Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (495) 980-97-90 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 449-45-96 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 700-99-56 (бесплатно)

Непрерывные грузовые операции с морским судном

Виды страхования

Конструкция контейнерного судна

При погрузке необходимо принимать во внимание особенности конструкции судна. Рассмотрим судно как «контейнер» внутри которого располагаются объекты. Становится очевидным, что его форма, размер и грузоподъёмность являются ключевыми характеристиками. Их необходимо учитывать для решения задачи по оптимальной укладке грузов.

На рисунке ниже представлена конструкция загруженного судна через горизонтальное и вертикальное поперечное сечение. Мы видим, что каждое поперечное сечение судна корабля состоит из фиксированного количества мест, называемых ячейками. Размер ячеек и их число может различаться в зависимости от конфигурации судна.

  • Отсеки (Bays): определяют положение ячейки относительно поперечного сечения судна (нумерация по направлению спереди назад);
  • Ряды (Rows): определяют положение ячейки по вертикали (относительно вертикальной части соответствующего отсека). Нумерация от центра судна к бокам;
  • Ярусы (Tiers): определяют положение ячейки по горизонтали (относительно горизонтальной части соответствующего отсека). Нумерация снизу вверх.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Каждый контейнер укладывается в ячейку отсека, расположенного на определенном ярусе в определенном ряду. Все данные о конструкции (структуре) судна вносятся в так называемый профиль судна. Профиль судна затем рассылается стивидорным компаниями в терминалы по маршруту следования, где предусмотрены остановки.

Ограничения по стабильности

Наконец, так называемые ограничения по стабильности корабля. Они связаны с правильным распределение веса на борту судна. Соблюдение таких ограничений обеспечивает максимально безопасный способ расположения контейнеров на борту. Учет этих ограничений помогает найти оптимальный способ размещения контейнеров для правильного распределение веса уже на начальных этапах.

Судно должно быть загружено так, чтобы было возможно осуществлять навигацию в любых погодных условиях. Следовательно, погрузка контейнеров выполняется так, чтобы избежать потери устойчивости, проседания или скручивания судна. Это может нарушить навигацию. Также желательно, чтобы ограничения стабильности соблюдались в транзитных портах. Нарушение стабильности может привести к дисбалансу при разгрузке.

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ — ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. N 1541/пр и введен в действие с 15 мая 2018 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕВ случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Введение

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Настоящий свод правил разработан с учетом требований Федеральных законов от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» [1], от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [2].Свод правил разработан авторским коллективом ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (руководитель темы — д-р техн. наук Л.А.Андреева, инженеры И.П.Потапов, А.В.Багинов, И.В.Музыкин, А.С.Букреева) при участии д-ра техн. наук О.Б.Маликова.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:ГОСТ 12.1.003-2014 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Шум. Общие требования безопасностиГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоныГОСТ 12.1.

010-76 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Взрывобезопасность. Общие требованияГОСТ 3634-99 Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условияГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условияГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строенийГОСТ 20231-83 (СТ СЭВ 2472-80) Контейнеры грузовые.

Термины и определенияГОСТ 24291-90 Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определенияГОСТ 24390-99 Краны козловые электрические контейнерные. Основные параметры и размерыГОСТ 25912-2015 Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условияГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные.

Термины и определенияГОСТ 30302-95 Контейнеры специализированные. Типы, основные параметры и размерыГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещенияхГОСТ Р 51248-99 Пути наземные рельсовые крановые. Общие технические требованияСП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты.

Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениямСП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением N 1)СП 18.13330.2011 «СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий» (с изменением N 1)СП 22.13330.2016 «СНиП 2.02.

Непрерывные грузовые операции с морским судном

01-83* Основания зданий и сооружений»СП 29.13330.2011 «СНиП 2.03.13-88 Полы»СП 31.13330.2012 «СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (с изменениями N 1, N 2)СП 37.13330.2012 «СНиП 2.05.07-91* Промышленный транспорт» (с изменением N 1)СП 44.13330.2011 «СНиП 2.09.04-87 Административные и бытовые здания» (с изменением N 1)СП 48.13330.

2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства» (с изменением N 1)СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий»СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума» (с изменением N 1)СП 60.13330.2016 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»СП 63.13330.2012 «СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции.

Основные положения» (с изменениями N 1, N 2)СП 70.13330.2012 «СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции» (с изменением N 1)СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»СП 155.13130.2014 Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.

Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия).

Еще по теме  Расчет стоимости перевозки груза автомобильным транспортом

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

16 Особенности таможенных терминалов

автоконтейнеровоз: Автомобиль-тягач в сцепе с прицепом или полуприцепом, предназначенный для перевозки контейнеров.

[СП 262.1325800.2016, пункт 3.1]

3.2 автоконтейнеровоз-погрузчик, портальный автопогрузчик; ПАП: Разновидность автопогрузчиков портального типа для транспортирования и штабелирования контейнеров в пределах контейнерного терминала.

3.3 автостоянка открытого типа: Автостоянка без наружных стеновых ограждений.

3.4 аппарель: Нестационарная регулируемая горизонтальная или наклонная платформа, предназначенная для заезда напольных транспортных средств в железнодорожный вагон, в автомобиль или на судно и обратно.

взрывобезопасность: Состояние производственного процесса, при котором исключается возможность взрыва или в случае его возникновения предотвращается воздействие на людей вызываемых им опасных и вредных факторов и обеспечивается сохранение материальных ценностей.

[ГОСТ 12.1.010-76]

3.6 вилочный контейнерный автопогрузчик: Автопогрузчик с фронтальным вилочным грузозахватом, применяемый для перегрузок, транспортировки и штабелирования порожних контейнеров.

3.7 вставка, встройка: Часть здания, предназначенная для размещения административных и бытовых помещений, расположенная в пределах производственного здания и выделенная противопожарными преградами.

3.8 высотное стеллажное хранение: Хранение грузов на стеллажах с высотой складирования свыше 5,5 м.

габарит приближения строений: Предельное поперечное перпендикулярное оси железнодорожного пути очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначаемых для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава.

[ГОСТ 9238-2013, статья 2.2]

Погрузка контейнера

3.10 грузовая рампа: Часть конструкции складского здания высотой 1200 мм, служащая для выравнивания уровня пола склада и уровня кузова транспортного средства для обеспечения механизации погрузочно-разгрузочных работ.

3.11 грузовой терминал; (ГТ): Технический объект в транспортной сети и системах доставки грузов, предназначенный для логистического преобразования грузопотоков в пунктах взаимодействия различных видов транспорта с целью дальнейшего наиболее эффективного транспортирования или использования грузов.

3.12 грузооборот: Применительно к транспорту — произведение количества перевезенного груза за определенный период времени на расстояние перевозки. Применительно к грузовому терминалу — сумма прибывающих и выдаваемых грузов за определенный период времени.

3.13 грузопоток: Количество грузов, поступившее или выданное с грузового терминала за определенный период времени или перевезенное за это время из одного пункта в другой.

3.14 двадцатифутовый эквивалент; ДФЭ: Единица измерения объема контейнерных перевозок, емкости и перерабатывающей способности контейнерных терминалов в числе 20-футовых контейнеров.

емкость контейнерной площадки: Единовременный запас хранения контейнеров, который измеряется в TEU (ДФЭ).

[СП 262.1325800.2016, пункт 3.7]

железнодорожный (автомобильный) грузовой фронт; ЖГФ, АГФ: Участок грузового района или часть склада с оптимально рассчитанными длиной фронта и высотой штабеля груза, подлежащего хранению, и некоторого пространства для безопасной работы людей и средств механизации, на которых производится грузовая обработка транспортных средств, с прилегающим участком погрузочно-разгрузочного железнодорожного и/или внутрипортового железнодорожного пути и/или автомобильной дороги.

[СП 262.1325800.2016, пункт 3.8]

3.17 интермодальная перевозка: Перевозка, при которой один оператор (экспедитор или провайдер логистических услуг) организует и осуществляет по договору с грузовладельцем доставку груза от места отправления до места назначения по единому перевозочному документу, выполняя часть работы самостоятельно или с привлечением сторонних транспортных организаций.

контейнер-цистерна: Специализированный контейнер для жидких грузов, газов или сыпучих грузов.

[ГОСТ 20231-83, статья 14]

контейнерная площадка; КП: Территория, на которой расположен комплекс технических средств и сооружений для выполнения операций, связанных с погрузкой и выгрузкой контейнеров на подвижной состав автомобильного и железнодорожного транспорта, погрузкой (разгрузкой), сортировкой и хранением контейнеров, а также с их завозом (вывозом), выполнением коммерческих операций и их техническим обслуживанием.

[СП 262.1325800.2016, пункт 3.9]

3.20 контейнерный автопогрузчик: Машина напольного транспорта с двигателем внутреннего сгорания для перегрузок, транспортирования и складирования контейнеров внутри контейнерного терминала, оснащенная специальным грузозахватом для контейнеров.

3.21 контейнерный автопогрузчик с выдвижной крановой стрелой (ричстакер): Специализированный автопогрузчик с телескопической стрелой и автоматическим грузозахватом для контейнеров.

контейнерный терминал; КТ: Специальный комплекс сооружений, персонал, технические и технологические устройства, организационно взаимоувязанные и предназначенные для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой контейнеров, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в интер-, мультимодальных и прочих перевозках.

[СП 262.1325800.2016, пункт 3.10]

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

3.23 контейнеропоток: Грузопоток, в котором перемещаемыми грузами являются груженые или порожние контейнеры, измеряется в ДФЭ за единицу времени.

3.24 контрольно-пропускной пункт; КПП: Автотранспортный контрольно-пропускной пункт в местах въезда/выезда автотранспорта с территории контейнерного терминала. Оснащается шлагбаумами, смотровыми площадками, закрытым отапливаемым помещением, устройствами видеонаблюдения, компьютерным терминалом, устройствами сигнализации и связи и т.д.

кран грузоподъемный: Машина цикличного действия, предназначенная для подъема и перемещения в пространстве груза, подвешенного с помощью крюка или удерживаемого другим грузозахватным органом.

[ГОСТ 27555-87, статья 1]

3.26 кран козловой: Мостовой кран, у которого подкрановые пути расположены не выше 200 мм над уровнем складской площадки.

3.27 кран мостовой: Грузоподъемная машина цикличного действия, предназначенная для подъема и перемещения груза, закрепленного к грузовому крюку крана с помощью грузозахватного устройства, основной грузонесущей частью которой служит металлический сварной мост, перемещающийся по подкрановым путям. Мостовые краны бывают: однобалочные и двухбалочные, опорные и подвесные, с управлением из кабины, с пола или дистанционным.

Еще по теме  Междугородняя перевозка на скорой помощи лежачих больных

3.28 кран портальный: Стреловой кран, ходовой частью которого служит портал, перемещающийся по подкрановым путям, уложенным не выше 200 мм над уровнем складской площадки.

3.29 кран портальный пневмоколесный; (ППК): Безрельсовый портальный кран, оборудованный ходовыми тележками колесной модификации с приводом постоянного или переменного тока, предназначенный для работы в зоне хранения контейнеров, характеризующийся плотной установкой контейнеров в штабель.

3.30 кран стреловой: Грузоподъемная машина цикличного действия, предназначенная для подъема и перемещения груза, закрепленного к грузовому крюку крана с помощью грузозахватного устройства, основной грузонесущей частью которой служит металлическая сварная грузовая стрела, вращающаяся вокруг вертикальной оси. Краны различают по типу ходовой части: железнодорожные, портальные, автомобильные, башенные, пневмоколесные, гусеничные.

3.31 логистическая операция: Любая элементарная материальная или информационная операция в логистической цепи доставки грузов.

3.32 логистическая цепь: Линейно упорядоченная последовательность этапов прохождения материального и информационного потоков от поставщика до потребителя.

3.33 ло-ло: Вертикальный метод погрузки и выгрузки контейнеров из транспортных средств с использованием грузоподъемного оборудования.

3.34 мостовой контейнерный перегружатель: Мостовой кран, устанавливаемый на причале морского терминала, служащий для погрузки и выгрузки контейнеров из грузовых судов методом ло-ло. Имеет морскую консоль для обслуживания судов и береговую консоль для передачи контейнеров на терминальный или сразу на внешний железнодорожный транспорт.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

3.35 мультимодальная перевозка: Транспортирование грузов по одному договору, но выполненное по меньшей мере двумя видами транспорта; перевозчик несет ответственность за всю перевозку, даже если транспортирование выполняется различными видами транспорта (например, железной дорогой, морем, автодорогой и т.д.).

3.36 мягкий контейнер (биг-бэг): Контейнер из резинотканевого материала или искусственной ткани, предназначенный для перевозки, перегрузок и временного хранения сыпучих грузов на открытых складских площадках.

3.37 перерабатывающая способность терминала: Количество грузов (в ДФЭ или тоннах) или транспортных средств (вагонов), которое может переработать контейнерный терминал за определенный период времени (за год, за сутки).

3.38 погрузочно-разгрузочный участок терминала или склада: Участок контейнерного терминала или часть склада, предназначенные для погрузки и выгрузки контейнеров и других грузов с транспортных средств, завозящих контейнеры или грузы на терминал или вывозящих их с территории терминала.

3.39 подъездной железнодорожный путь: Путь необщего пользования, примыкающий к ближайшей железнодорожной станции общего пользования и предназначенный для подачи и уборки груженых и порожних вагонов с площадки терминала. Состоит из внешнего и внутриплощадочных железнодорожного путей.

3.40 ро-ро: Горизонтальный метод погрузки и выгрузки контейнеров из судна или на судно машинами напольного транспорта (погрузчиками, автотягачами).

4 Общие положения

В настоящем своде правил установлены требования к составу основных исходных данных для проектирования контейнерного терминала, к планировочным решениям, к определению параметров основных элементов терминала (площадок хранения грузов и контейнеров, складов, зданий, сооружений, сетей инженерно-технического обеспечения, подъездных и внутренних автомобильных и железнодорожных путей) и их взаимосвязи.

Проектирование контейнерных терминалов (КТ) выполняют на основании технологических расчетов, выбора и расстановки оборудования, конфигурации коммуникаций и технологических планировок, обеспечивающих обоснование планировочной организации земельного участка (компоновка терминала, функциональных зон, технологическое зонирование, размещение инженерных коммуникаций), описания технологических процессов и выдачи заданий на выполнение смежных разделов проектирования терминала и его элементов.

В настоящем своде правил установлены также правила реконструкции существующих контейнерных терминалов. Разработка проектов реконструкции КТ должна быть направлена на развитие логистических систем, цепей поставок, транспортных сетей, совершенствование взаимодействия различных видов транспорта в интер- и мультимодальных перевозках.

Настоящий свод правил разработан с учетом положений СП 22.13330, СП 48.13330, СП 63.13330, СП 70.13330 и требований [1], [2], [3].Настоящий свод правил устанавливает требования к контейнерным терминалам, взаимодействующим с железнодорожным и автомобильным транспортом по прибытию и отправлению контейнерных грузопотоков и тарно-штучных грузов.

Контейнерные терминалы широко используют также для переработки контейнерных грузопотоков в пунктах взаимодействия сухопутных видов транспорта с морским и внутренним водным транспортом. Многие общие положения по проектированию и строительству контейнерных терминалов, изложенные в настоящем своде правил, применимы также и при проектировании морских контейнерных терминалов.

При этом необходимо учитывать особенности морских контейнерных терминалов, взаимодействующих с железнодорожным, автомобильным и морским транспортом:- на морских терминалах грузооборот определяют как сумму прибывающих и отправляемых грузов;- на морских терминалах участки погрузки и разгрузки судов (в виде причалов) отличаются по устройству, конструкции, технологии и организации работ от железнодорожных и автомобильных грузовых фронтов (погрузо-разгрузочные участки);

— на морских терминалах три вида погрузочно-разгрузочных участков: морской, железнодорожный и автомобильный;- транспортные средства большой грузоподъемности (суда-контейнеровозы) и крупные транспортные партии грузов;- большой временной интервал между прибытием судов-контейнеровозов;- наличие прикордонных (на причале) и тыловых складов (удаленные от причалов);

— большая стоимость простоя судов;- суда различной модификации (по размерам, грузоподъемности);- большие грузопотоки;- наличие разнообразных грузов в одном и том же порту;- наличие для различных грузов разных грузовых районов в порту;- разные владельцы и операторы (судоходные компании, морская администрация, стивидорные, экспедиторские компании);

4.1 КТ предназначены для сортировки и хранения груженых и порожних крупнотоннажных контейнеров жесткой конструкции.

4.2 Классификация, типы и размеры грузовых контейнеров принимают по ГОСТ Р 53350. Типы, основные параметры и размеры специализированных контейнеров принимают по ГОСТ 30302. Основные типы, размеры и параметры грузовых контейнеров приведены в таблице 1.Таблица 1 — Основные типы, размеры и параметры грузовых контейнеров

Типо-
размер

Масса брутто, т

Тара, т

Наружные размеры, мм

Внутренние размеры, мм

Внутренний объем, м

номи-
нальная

макси-
мальная

длина

ширина

высота

длина

ширина

высота

Крупнотоннажные контейнеры

IAA

30

30,48

4,05

12192

2438

2591

65,5

IAA

30

30,48

4,25

12192

2438

2896

74,5

IA

30

30,48

4,00

12192

2438

2438

11998

2299

2197

61,3

IAX

30

30,48

12192

2438

2438

11998

2299

2197

*

IBB

25

25,4

9125

2438

2591

48,8

IB

25

25,4

9125

2438

2438

45,7

IBX

25

25,4

9125

2438

2438

*

ICC

24

24

2,18

6058

2438

2591

5867

2299

2350

32,3

20

24

2,115

6058

2438

2438

5867

2299

2197

30,6

IСХ

20

24

6058

2438

2438

5867

2299

2197

*

10

10,16

2991

2438

2438

2802

2299

2197

14,8

1ДХ

10

10,16

2991

2438

2438

2802

2299

2197

*

* Определяется расчетом в зависимости от принятой наружной высоты контейнера.

Примечание — Классификацию типов и размеров контейнеров необходимо уточнять в связи с появлением новых модификаций.

Еще по теме  Правила перевозки дизельного топлива и ГСМ. Правила автомобильных перевозок нефтепродуктов

4.3 КТ в зависимости от вида транспорта, с которыми они взаимодействуют, подразделяют:- на КТ, оснащенные только подъездными путями железнодорожного транспорта;- КТ, оснащенные только подъездными автомобильными дорогами;- КТ, оснащенные железнодорожными и автомобильными подъездными путями.

4.4 КТ включает в себя комплекс устройств и оборудования, к которым относят:- контрольно-пропускной пункт;- открытые складские площадки для сортировки, хранения и размещения контейнеров (контейнерные площадки);- железнодорожные и автомобильные подъездные и внутренние пути;- крытые складские корпуса;

— служебно-технические, административные и бытовые здания;- стоянки для автомобилей, гаражи и ремонтные мастерские для транспортных средств, тары, контейнеров, подъемно-транспортных машин;- топливозаправочные и экипировочные устройства для транспортных средств;- таможенный пост;- промышленные весы;- технологическое оборудование (подъемно-транспортные средства);

— внешние и внутриплощадочные инженерные сети;- устройства пожарной и охранной сигнализации;- устройства пожаротушения;- ливневую канализацию;- устройства освещения (прожекторы, фонари) для работы в ночное время;- устройства внешней, внутренней и диспетчерской громкоговорящей связи;- ограждение территории.

4.4.1 На КТ осуществляют следующие операции: погрузку-выгрузку контейнеров на подвижной состав (ПС) автомобильного и/или железнодорожного транспорта; кратковременное хранение контейнеров; сортировку транзитных контейнеров; подбор комплектов контейнеров (подгруппировка) по типу подвижного состава; техническое обслуживание и ремонт контейнеров; таможенные операции; внутрискладские операции с тарно-штучными грузами; логистические и коммерческие операции и др.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

4.4.2 КТ классифицируют на грузовые, грузосортировочные и сортировочные:- на грузовых КТ производят операции с местными контейнерами: прием и выдача контейнеров с грузами, хранение контейнеров, внутрискладские операции;- на грузосортировочных КТ дополнительно выполняют сортировку транзитных контейнеров, включающую в себя их перегрузку и промежуточное хранение на площадках;- на сортировочных КТ производят только сортировку контейнеров.

4.5 Планировку и размеры, техническое оснащение, число подъездных путей на КТ определяют, исходя из объема работ, типа перерабатываемых контейнеров, применяемых средств механизации с учетом необходимых проходов и проездов.

4.6 КТ оборудуют одной или несколькими КП, которые различаются по типам перерабатываемых контейнеров (универсальные и специализированные, груженые и порожние) и по видам работ (сортировка, погрузка, выгрузка).КП по типам перерабатываемых контейнеров делят на две группы:- специализированные — для работы только с крупнотоннажными контейнерами (класс I и II);

а) краны мостового типа:- козловые контейнерные краны-перегружатели;- причальные мостовые перегружатели;- портальные пневмоколесные краны.

б) краны стрелового типа:- стреловые портальные рельсовые краны;- мобильные стреловые пневмоколесные краны;- гидравлические краны-манипуляторы.Применяют следующие виды специализированных контейнерных погрузчиков:- портальные погрузчики-контейнеровозы;- автопогрузчики с выдвижной крановой стрелой (ричстакеры);- погрузчики с фронтальным вилочным грузозахватом для переработки порожних контейнеров.

4.8 Для перевозки порожних и груженых контейнеров на КТ используют автоконтейнеровозы (терминальные автотягачи).Таблица 2 — Классификация контейнерных площадок для работы с контейнерами

Тип контейнерной площадки

Класс/ категория

Средне-
суточный грузо-
оборот, ДФЭ

Складская площадь, тыс. м

Площадь для стоянок автопоездов и полуприцепов контейнеро-
возов, включая автомобильные проезды, тыс. м

Железно-
дорожный подъездной путь, км

Механизация

Специализи-
рованные

I/1

120 и более

До 13,0

До 10,0

0,5

КК-30,5 — 2 шт.
КК-32,0 — 2 шт.
на захвате 40 т

I/2

100-120

До 9,0

До 7,0

0,5

КК-30,5 — 1 шт.
КК-32,0 — 2 шт.
на захвате 40 т

I/3

60-100

До 6,5

До 5,0

0,3

КК-30,5 — 1 шт.
КК-32,0 — 1 шт.
на захвате 40 т

II/1

40-60

Свыше 4,0

До 3,0

0,3

КК-30,5 — 1 шт.
КК-32,0 — 1 шт.

II/2

20-40

До 4,0

До 2,5

0,3

КК-32,0 — 1 шт. или погрузчики

Объединенные

III/1

10-20

До 1,5

До 1,0

0,3

КК-32,0 — 1 шт.
КК-20(25) — 1 шт.
или погрузчики

III/2

До 10

До 1,0

До 0,7

0,3

КК-32,0 — 1 шт.
КК-20(25) — 1 шт. или погрузчики

6 Исходные данные для проектирования контейнерного терминала

13.1 Основные компоновочные, технологические и объемно-планировочные решения по проекту КТ принимают в бизнес-плане на стадии предпроектных логистических проработок и разработки схемы генплана КТ.

13.2 Возможные варианты генплана терминала анализируются по критериям максимального использования земельного участка для расположения складских объектов (КП и крытого перевалочного склада) с целью получения максимального дохода и прибыли от проектируемого терминала.

13.3 Отобранные три-четыре основных конкурентоспособных варианта генплана анализируют по двум показателям — чистая прибыль и срок окупаемости капиталовложений (инвестиций).

13.4 Предварительными оценочными показателями для анализа возможных вариантов генплана служит коэффициент застройки территории — не менее 0,6 и коэффициент полезного использования площади земельного участка — не менее 0,5.

13.5 После утверждения технико-экономического обоснования при разработке стадии «Проект» укрупненные показатели эффективности уточняют в процессе проработки объемно-планировочных и технологических решений по технологической и смежным частям проекта КТ.

13.6 При последующей разработке стадии «Проект» и выполнения технологических расчетов сравнивают варианты отдельных проектных решений. Лучший вариант выбирают путем сопоставления технико-экономических показателей, таких как техническое оснащение КТ, способ складирования штучных грузов, формирование контейнерного поезда, конструкции элементов каркаса складского здания, конструкция основания КП, технологии загрузки грузов в контейнер, организации маневровых работ, тип системы отопления крытого склада и т.д.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

13.7 После разработки всех смежных частей комплексного проекта и уточнения затрат на их осуществление проверяют экономические показатели инвестиционного проекта и определяют: общие капитальные затраты (с разбивкой по этапам строительства, если необходимо), годовые производственные расходы, чистую дисконтированную прибыль и доходы, финансовые потоки по годам, рентабельность, уточняют срок окупаемости проекта и строят финансовый профиль проекта.

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock detector