Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

Права ребенка-инвалида в школе дистанционное обучение и другие важные моменты

Виды страхования

Право инвалидов на образование

Российская Федерация является членом международных организаций и приняла многие международные соглашения и конвенции, в том числе и о правах инвалидов.

Принятый в мае 2012 ода документ требует выполнять следующие меры в области образования детей с инвалидностью:

  1. Нельзя исключать детей из системы образования по причинам, связанным с инвалидностью.
  2. Инвалиды должны иметь свободный доступ к хорошему школьному образованию по месту проживания.
  3. Место получения знаний должно быть качественно оборудовано с учетом особых потребностей ребенка с инвалидностью.
  4. По месту получения образования должны постоянно приниматься меры для индивидуализированной психологической поддержки.

Педагоги должны развивать у сверстников чувство сострадания, формировать наставничество среди одноклассников, а также способствовать продвижению более комфортных способов общения: жестовый язык и альтернативные способы письма (шрифт Брайля).

Государством гарантирована адаптированная среда для социального развития ребенка-инвалида.

Внимание! Также права ребенка инвалида в школе при обучении прописаны в Конституции Российской Федерации (ст. 5 «Образование»).

Российское государство обязано обеспечивать социальную защиту для каждого ребенка, который был признан человеком с ограниченными возможностями (ребенком-инвалидом). Это обеспечивается путем создания специальных условий для развития индивидуальности, творческих, производственных и других способностей.

В целях осуществления программ по помощи детям инвалидам специальными гос. органами предоставляются социальные льготы, гарантии, поддержка в реализации прав по охране здоровья, прав на труд, отдых, образование, подготовку для осуществления посильной профессиональной деятельности, а также прав социально-экономических и жилищных.

Права ребенка-инвалида в школе дистанционное обучение и другие важные моменты

Защита прав детей-инвалидов должна контролироваться и обеспечиваться государством. Любые возможные препятствия на пути к желаемому личному развитию таких детей устраняются руководством страны. Социальные права детей-инвалидов гарантируются правительством Российской Федерации наряду с обеспечением равных по сравнению со здоровыми гражданами.

Льготы, как определенные преимущества или освобождение от некой обязанности, предоставляются детям-инвалидам и их семьям в разных сферах социальной жизни. Такие особые условия либо преимущества в первую очередь относятся к медицинской сфере.

Согласно статье 13 № 181-ФЗ, квалифицированная медпомощь для описываемой категории граждан оказывается в рамках программ госгарантий, а также на общей бесплатной основе. Для детей-инвалидов и их семей предоставляются:

  • лекарственные бесплатные препараты, прописанные лечащим врачом;
  • путевка в санитарно-оздоровительное учреждение, профилакторий, пансионат;
  • оплата проезда в оба конца для родителя или опекуна, который является сопровождающим на санитарно-оздоровительный отдых.

Важно! Вместе с обеспечением лекарственными средствами и медицинской помощью каждому ребенку-инвалиду, не достигшему 18 лет, имеющему ограничения двигательной активности, предоставляют инвалидную коляску.

Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 в пятом пункте рекомендует увеличить отчисления на товары медицинского назначения для детей инвалидов. Для таких детей, до шести лет государством оплачиваются все без исключения медсредства. Для детей инвалидов, возраст которых составляет уже более 6 лет, перечень возможных бесплатных медицинских средств сужается. В перечень входят средства реабилитации, назначенные врачом.

Кроме собственно средств на покупку необходимых лекарств, по тому же документу следует вводить по мере возможности новые льготы для улучшения качества жизни детей-инвалидов. Согласно приложенному перечню групп и категорий населения, имеющих право на бесплатные лекарства и медицинские товары, назначенные по медицинским показаниям.

По общероссийскому классификатору по соцзащите населения ребенок-инвалид частично или полностью освобождается от оплаты стоимости протезно-ортопедических изделий. То, какие права имеет ребенок-инвалид касательно проведения протезирования, зависит от степени функциональных повреждений, присужденной группы инвалидности, причин ее возникновения.

Например, дети с ограниченными возможностями, то есть дети инвалиды, которые находятся на содержании государства и проживают в специализированных домах-интернатах, профессиональных технических училищах-интернатах, могут рассчитывать на полную оплату протезов, необходимых им в силу своей физической неполноценности.

Если неработающее физическое лицо ухаживает за ребенком-инвалидом, такому лицу по закону полагается получать денежные отчисления в размере 60% от минимальной, установленной в официальном законодательном порядке, заработной плате. Это возможно только при условии полной трудоспособности указанного опекуна (права родителей детей-инвалидов).

Важно! Все время, занятое уходом за ребенком-инвалидом, зачисляется в официальную величину трудового стажа.

Транспортные льготы предоставляются как самому ребенку, имеющему особый статус, так и сопровождающему родителю, соцработнику либо опекуну. Основным правом у перечисленных категорий лиц является бесплатный проезд на городском транспорте. При этом требуется предъявление правильно оформленного действительного удостоверения ребенка-инвалида специального образца.

Льготный с 50% скидкой проезд по международным направлениям может быть предоставлен, но действует такая «половинная» скидка только один раз. Индивидуально для родителей ребенка-инвалида рассматривается возможность предоставления спецтранспорта.

Постановление Правительства РФ от 27 июля 1996 г. N 901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг» устанавливает перечень тех категорий детей с инвалидностью, которые получают государственные жилищные льготы.

Также указанная часть ЖК регламентирует обязательство владельцев многоквартирных домов устанавливать удобные приспособления для доступа детей-инвалидов с сопровождающим к помещениям общественного использования и подъездов к ним и других общественных приспособлений для граждан с разными физическими возможностями.

Права матери ребенка инвалида, а также других родителей и опекунов предполагают получение льгот налогообложения при наличии в семье у владельца бизнеса ребенка-инвалида. К ним относятся такие малолетние дети, которые имеют возраст до 18 лет, первую или вторую группу инвалидности и обучаются в спецзаведении. Льгота по налогам для детей-инвалидов действует после подачи заполненной налоговой декларации.

Также для детей-инвалидов действует скидка на подоходный налог. Она выражается в уменьшении дохода, который был получен за определенный, установленный заранее календарный период. Этот доход при подсчете размера налогов к выплате уменьшается на определенную сумму.

Международное законодательство указывает основное право людей с инвалидностью на получение образования без дискриминации, с равными возможностями. В конвенции сказано о принятии необходимых мер для того, чтобы:

  • детей с инвалидностью не исключали из общеобразовательной школы по причине инвалидности, если у них не потеряны навыки к обслуживанию;
  • имелся равный доступ к получению бесплатного, инклюзивного, начального образования;
  • обеспечивались специальные условия, учитывающие индивидуальные потребности лиц;
  • инвалиды в системе общего образования получали необходимую поддержку для повышения эффективности обучения;
  • принимались меры для получения знаний, социального развития.
Еще по теме  Как открыть категорию Е в правах

Права ребенка-инвалида в школе дистанционное обучение и другие важные моменты

Государство должно контролировать доступность профессионального обучения инвалидов на равных условиях с другими. Для этого порой необходимо предпринять следующие меры:

  • освоить азбуку Брайля;
  • изучить альтернативные шрифты;
  • обучить навыкам ориентации;
  • способствовать социальной поддержке;
  • развить систему наставничества;
  • овладеть жестовым языком;
  • поощрить самобытность глухих;
  • внедрить в деятельность алгоритм сопровождения семьи с ребенком-инвалидом;
  • обеспечить получение подходящего для инвалида языка, индивидуального метода общения, способствующего получению знаний. Особенно это актуально для слепоглухих, слепых, глухих детей.

Кого относят к группе детей-инвалидов

Чтобы индивид считался ребенком инвалидом, должны быть соблюдены два условия. Первое из них — человек еще не достиг возраста, который в РФ считается совершеннолетием, в большинстве случаев — восемнадцать лет. Второе условие — несовершеннолетний ребенок-инвалид имеет психические, физические или физиологические отклонения в состоянии здоровья от общепринятой нормы. Таковым молодого человека может признать лишь специальная квалифицированная комиссия.

Согласно закону N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,  который был принят 24 ноября 1995 года, а также Постановлению Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», в котором указываются условия для официального признания несовершеннолетнего человека инвалидом, ребенок признается инвалидом, если у него наблюдается стойкое нарушение здоровья, связанное с расстройством функциональности организма или его частей (систем, органов); ограничение полноты жизнедеятельности; невозможность полная либо частичная самостоятельного обслуживания, обучения, самоконтроля и тому подобное.

Законодательная база получения льгот, выплат, особых прав для детей инвалидов включает в себя также следующие документы:

  1. Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»
  2. Постановление Правительства РФ от 26.01.2017 N 88 «Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2017 году»
  3. Письмо Министерства образования и науки № 07-832 «Организация обучения для детей-инвалидов на дому» от 10 декабря 2012 г
  4. Письмо Министерство образования и науки Российской Федерации № НТ-1139/08 «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»
  5. Семейный кодекс РФ в части прав детей и родителей.
  6. Российский закон об образовании (написан в соответствии с конвенцией ООН).
  7. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
  8. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  9. Трудовой кодекс РФ, его часть про права работающих женщин, на попечительстве которых содержатся дети, являющиеся инвалидами одной из групп.

Категория инвалидности, одна из трех существующих на сегодня, присуждается ребенку-инвалиду на период в один, два или пять лет либо до момента достижения 18-летнего возраста. После достижения совершеннолетия человек проходит обязательное освидетельствование на комиссии.

Способы получения образования

В России имеется несколько способов получения образования детьми-инвалидами. Выбор формы получения знаний должны предоставить родителям несовершеннолетнего.

Имеются следующие виды образовательных услуг:

  • Путем посещения общеобразовательного заведения.
  • Дистанционного обучения для инвалидов.
  • Домашнее обучение, если ребенок не может сам посещать школу.

Детям-инвалидам созданы следующие условия для получения знаний в соответствии с возрастными границами. ДОУ обеспечивает дошкольников массажистами, психологами, тренерами, логопедами. Консультирует родителей по вопросам воспитания, участия в программе «Доступная среда», способствующей созданию расширенных коридоров, пандусов. В группе должно быть ограниченное число воспитанников от 3 до 15 человек.

Ребенок-инвалидРабота с детьми-инвалидами

Среднее образование производится путем использования специально разработанных учебно-методических пособий, в которые входят специализированная литература, учебники, особое значение имеют технические средства. Организована деятельность специнтернатов для слепых, глухих, детей с психоневрологическими патологиями с учетом справки МСЭК (медико-социальной экспертной комиссии) с указанием реабилитационной программы.

Высшие учебные заведения предоставляют услуги центра дистанционного обучения, льготы при поступлении на первый курс. Для улучшения социализации ребенка в системе образования используются следующие принципы:

  • Инклюзии, который разработан с учетом программы «Доступная среда». Данный принцип имеет в виду установку пандусов, расширение коридоров, перепланировку помещений.
  • Интеграции, который предполагает необязательное посещение совместных занятий. Ребенка могут зачислить в класс с подходящей для него нагрузкой и формой подачи учебного материала.

В России, как и в других развитых странах, многое делается для повышения социальной активности детей-инвалидов. Очень важно чтобы ребенок не развивался в одиночестве, общался со сверстниками на равных.

Несмотря на множество мер, способных обеспечить полноценное образование детей инвалидов, не каждый в силу своих особенностей может посещать школу. Для них имеются альтернативные методы получения знаний.

Домашнее обучение

Ребенку, не имеющему возможности ежедневно посещать школу, можно оформить получение образования на дому.

Для этого родители должны предоставить в районный отдел образования следующие документы:

  • заявление установленной формы с просьбой производить обучение ребенка-инвалида на дому;
  • справку от МСЭ, подтверждающую инвалидность;
  • заключение от медико-социальной экспертизы об установленной невозможности посещать занятия на общих основаниях в школе.

Решение на предоставление домашнего обучения принимается местными представителями власти и отдела образования.

На основании этих постановлений управление обучающего заведения должны произвести следующие меры:

  1. Заключить с законными представителями ребенка договор на обучение в домашних условиях.
  2. Зачислить ребенка-инвалида в ученики.
  3. Оформить все необходимые документы.
  4. Составляет достаточный для получения полноценных знаний учебный план.
  5. Назначает для реализации плана обучения учителей.

Ученику с инвалидностью положено объяснить полный объем общеобразовательного школьного курса. Оценка знаний происходит также, без каких-либо поблажек. Выданный аттестат не будет отличаться от аттестата учеников, посещавших школу самостоятельно.

Современные технологии и повсеместная распространённость сети интернет сделали возможным получения дистанционного обучения в комфортных условиях для детей инвалидов. Из бюджета для ученика выделяют средства на приобретения компьютера (ноутбука) и оплачивают связь.

Получение знаний происходит несколькими методами:

  • интернет-уроки;
  • теле-присутствие;
  • чат-занятия;
  • онлайн-конференция;
  • консультация с педагогом.

Основная часть занятий предоставляется ученику в виде записей, которые можно смотреть в любое удобное время.

Внимание! Школа предоставляет возможность получать общение не только с учителем, но и психологом, школьным медицинским работником.

Выработанный навык дистанционного образования позволит в дальнейшем получить специальность все тем же дистанционным методом, через интернет.

Формы получения знаний

Существует 2 формы преподавания дома:

  1. Семейная.
  2. Надомная.
Еще по теме  Главное раздела Расписка

Семейная форма представляет собой образовательный процесс, в котором не участвуют педагоги из школ. Здесь в роли преподавателей выступают законные представители малыша. Или можно прибегнуть к репетиторам, учебным центрам.

Предпочесть или нет такую форму обучения — выбор родителей. Согласно п. 3 ст. 17 Федерального Закона №273-ФЗ, домашнее обучение в рамках самообразования или иного обособленного способа получения знаний дает право ребенку проходить промежуточные и государственные итоговые аттестации в обычных школах наравне с другими детьми.

Надомная форма предполагает получение знаний с помощью педагогов из школ, но в домашних условиях. Домашнее обучение детей-инвалидов — иногда самый оптимальный вариант в получении знаний. О нем мы и поговорим дальше.

Каждому ребенку-инвалиду перед поступлением в школу рекомендовано пройти тестирование специальной комиссии.

Права ребенка-инвалида в школе дистанционное обучение и другие важные моменты

В ее состав должны быть включены следующие специалисты:

  1. Педагог-психолог вне зависимости от причины инвалидности будущего ученика.
  2. Педагог-дефектолог, специализирующийся по заболеванию ребенка-инвалида: невролог, офтальмолог, ЛОР, ортопед, психиатр.
  3. Логопед.
  4. Социальный педагог.

Высока вероятность того, что ребенок может испугаться такого количества совершенно незнакомых людей, поэтому присутствие родителей при аттестации обязательно.

Важно! Комиссия может происходить только по письменному согласию родителей. От нее представителям интересов ребенка-инвалида можно отказаться. Решение комиссии, проведенной без согласия, будет признана недействительной.

https://www.youtube.com/watch?v=VMOGUnG0RiE

Комиссия квалифицированных специалистов редко выносит вердикт: «к обучению не годен». Но именно благодаря заключению профессионалов возможно подобрать формат обучения и адаптировать учебное место под особые нужды ребенка.

Государство предусматривает физические особенности детей с инвалидностью и решает вопрос создания необходимых условий в образовательном заведении. Инвалидам должно быть удобно посещать занятия, комфортно общаться со сверстниками. Кроме того, необходимо подготовить специалистов: педагогический состав, медиков.

Если несовершеннолетним сложно посещать общеобразовательное учреждение по медицинскому показанию, то возможна организация обучения детей-инвалидов на дому или удаленное получение знаний. Ребятам, обучающимся вне школы, важно привлечение к общению с другими детьми. Оно может происходить в виде посещения отдельных уроков, кружков, дополнительных занятий, увеселительных мероприятий.

На заметку: чтобы ребенку-инвалиду был разработан индивидуальный учебный план, родители должны проявить инициативу и обратиться к администрации школы.

Домашнее обучение

Если ребенок не может посещать занятия в классе, то у него имеется возможность обучения в семейных условиях. Порядок получения данного права:

  • родителю следует обратиться в местный отдел образования с соответствующим заявлением;
  • нужно предоставить справку МСЭК, которая подтверждает данную необходимость;
  • необходимо заключение МСЭК о невозможности посещения очных занятий.

Далее администрация среднего образовательного учреждения заключает договор с родителями о предоставлении услуг, оформляет необходимые документы, зачисляет в число учеников ребенка, составляет индивидуальный учебный план, назначает учителей. Ученик с медицинским показаниями получает общеобразовательную программу в полном объеме, получает обычный аттестат.

Аттестация знаний ребенка-инвалида производится согласно графику, который утверждается руководителем учебного заведения. Возможно заочное проведение контрольных работ. В этом случае камеры устанавливаются таким образом, чтобы учитель видел ученика и рабочее место. Если по состоянию здоровья ребенок не может выполнить за один раз контрольную работу, то возможно поэтапное ее проведение.

Проведение вступительных экзаменов также требует особенных условий. Абитуриент имеет право на дополнительные 1,5 часа вне зависимости от того, устно или письменно проводится экзамен, учитывая все рекомендации врачей, психологов, социальных работников.

Образовательные привилегии инвалидов

Льготы для детей инвалидов начинают действовать еще с детского садика. К примеру, нет потребности ждать своей очереди в группу. Зачисление происходит во внеочередном формате. Для этого нужно к заявлению приложить справку от медико-социальной экспертизы.

Обучение детей-инвалидов

Для школьников с инвалидностью полагается специально созданная среда для получения образования, это касается как технических аспектов, так и социальных. Если создать необходимые условия невозможно, то государство гарантирует право на обучение, предоставляемое на дому.

Где бы не обучался ребенок с инвалидностью, государство обязалось предоставлять бесплатные учебники и учебную литературу, в том числе и адаптированные для слепых. Также от государства полагаются бесплатные сурдопереводчики.

При желании инвалид может получать дальнейшее образование в ВУЗах. Зачисление в такие заведения происходит на внеконкурсной основе. На данную льготу имеют право:

  • дети-инвалиды;
  • люди, имеющие подтвержденную инвалидность первой и второй группы;
  • лица, получившие инвалидность в процессе прохождения воинской службы.

Помимо особого льготного зачисления, инвалиды имеют право на получение особой социальной стипендии.

Важно! Студентам гарантировано право на бесплатное место в общежитии.

Студенты с инвалидностью имеют право на дополнительное время отдыха между экзаменами. А также им положена единовременная материальная помощь от профсоюза студентов раз в год.

На территории РФ у детей с инвалидностью имеются следующие льготы:

  • внеочередное поступление в детский сад;
  • снижение родительской платы за детский сад;
  • компенсирование средств за домашнее обучение. По закону на обучение детей от 6 лет 6 месяцев средства выделяются из Федерального бюджета. В случае найма специалистов для занятий дома родителям компенсируется 3 часа в неделю. Компенсация выплачивается до получения аттестата. Возможно продление возраста ученика, если это требуется по состоянию здоровья;
  • социальную реабилитацию, заключающуюся в процессе социализации детей;
  • льготные условия поступления в ВУЗ. Если инвалиды успешно сдали экзамены, то они зачисляются вне конкурса на первый курс.

Воспитание и обучение детей-инвалидов

Дистанционное обучение детей-инвалидов

Статья 19 закона № 181-ФЗ предполагает предоставление детям-инвалидам прав на бесплатное обучение в муниципальных и государственных образовательных учреждениях, в которые входят:

  1. Дошкольные организации — детские садики.
  2. Школьные организации, любая из трех ступеней обучения в общеобразовательной школе.
  3. Профессионально-технические учреждения получения образования.
  4. Высшие учебные заведения. Сюда входят колледжи, ВУЗы, институты и образовательные академии.

Важно! Такое образование осуществляется по специально адаптированным для детей-инвалидов программам. Однако, это не значит, что такой маленький гражданин не может при желании обучаться в обычных, не ориентированных на инвалидов, заведениях, получая при этом должную психолого-педагогическую поддержку.

При возникновении необходимости обучение детей может проходить в специальных корректирующих учебных заведениях. Если это осуществить невозможно по причине отсутствия в той или иной местности спецзаведений, на помощь родителям «особого» ребенка придет выпущенный в 2012 году нормативно-правовой акт, который помогает реализовать дистанционное обучение в ЦДО (центр дистанционного обучения).

Еще по теме  Срок исковой давности по дебиторской задолженности

Вторым вариантом осуществления воспитательно-образовательной работы ребенка инвалида становится образование на дому по письменному обращению родителей. Также для разрешения потребуется участие медицинской организации. Третьим видом детского образования инвалидов является дом семейного образования. При выборе данного вида обучения родители либо опекуны берут на себя ответственность по воспитательно-образовательной работе детей, а также отвечают за качество подобной подготовки.

Права ребенка инвалида в школе при обучении говорят о том, что дети, у которых были диагностированы проблемы развития, функциональные и другие нарушения, имеют право на реализацию своих стремлений и потребностей по получению среднего образования, реализация которого в указанном случае осуществляется на бесплатной основе.

Права ребенка-инвалида в школе включают в себя следующие особые условия социального обслуживания:

  • опекуны или родители ребенка-инвалида освобождаются от платы за обучение;
  • детям-инвалидам по необходимости предоставляют возможность обучаться в специальных коррекционных группах в школах или детских садах, получать при этом бесплатное питание, помощь социальных служб;
  • заявки на поступление ребенка инвалида в школьно-образовательное учреждение рассматриваются в первую очередь;
  • форма обучения детей-инвалидов с ОВЗ может быть домашней.

Удаленное обучение детей

Последний вариант в списке, права детей с ограниченными возможностями на надомное индивидуальное обучение, предполагает денежную компенсацию от родителей детей-инвалидов за персональные образовательные уроки.

Каждый ребенок-инвалид на определенном этапе обучения в среднем образовательном учреждении проходит сдачу ЕГЭ. Согласно законодательству, в РФ для таких детей действует специальный щадящий режим, обеспечивающий комфортные условия для сдачи ЕГЭ.

На что имеет право ребенок-инвалид по 181-му федеральному закону? При прохождении, сдаче ЕГЭ с положительным результатом таким несовершеннолетним лицам предоставляется исключительное право быть зачисленными на обучение в первую очередь. Важным условием является отсутствие у ребенка-инвалида медицинского или иного запрета на обучение в училище выбранной сферы. Указанное относится к государственным, а также к муниципальным учреждениям образовательной сферы.

Четвертая глава закона, социально защищающего детей инвалидов, полностью посвящена обеспечению достаточной и комфортной жизнедеятельности детей-инвалидов в обществе. Такая среда, благоприятная для улучшения физического, психологического состояния указанного незащищенного слоя российских жителей, является заботой органов государства и попечителей.

Помните! Непосредственно формирование самой доступной среды для жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями (детей-инвалидов) происходит не только в образовательных учреждениях, но и при обустройстве удобных подъездов к аптекам, магазинам, на переходах и так далее.

Что нужно перед поступлением в школу

Перед поступлением ребенка-инвалида в школу необходимо получить консультацию педагогов для определения формы обучения, оценить возможности ребенка, насколько он имеет способность к самообслуживанию, получить рекомендации ПМПК (психолого-медико-педагогическую консультацию), получить рекомендации медицинского учреждения.

Обучение ребенка-инвалида дома

Также следует определиться с формой получения знаний, определить список школы, проконсультироваться с администрацией, ознакомиться с правилами образовательного учреждения, определить шаговую, физическую, материально-техническую, транспортную доступность, наличие пандусов, широких коридоров.

Виды и размер денежных выплат и пособий для детей-инвалидов

По законодательному документу, который уже упоминался ранее, закону о соцзащите (статья № 28.1) инвалидам-детям полагаются выплаты на постоянной ежемесячной основе.

В указанном документе доводится до общего сведения родителей, опекунов тех категорий детей-инвалидов, что ежемесячная выплата их подопечным составляет:

  • дети-инвалиды 1-ой группы инвалидности — 2162 р.;
  • дети-инвалиды 2-ой группы — 1544 р.;
  • дети-инвалиды 3-ей гр. — 1236 р.

При этом также следует учитывать размер индексации, то есть величину изменений денежных выплат детям-инвалидам в зависимости от установленных коэффициентов и экономической ситуации в государстве.

Положение социального закона, описанное в подпункте втором и четвертом указанной выше статьи из закона № ФЗ-181, описывает уровень индексации социальных пенсий для детей-инвалидов на первое февраля 2017 года. Выбор одного из вариантов выплат производится самим гражданином или его опекуном, родителем. По пункту №7 допускается наличие вычетов из выдаваемых ежемесячных пособий на частичное финансирование необходимых социальных услуг.

Обратите внимание! При назначении пенсий, выплат, пособий ребенку инвалиду сразу по нескольким подобным приоритет должен отдаваться лишь одному из них.

Размеры выплат ЕДВ, ежемесячных денежных выплат для детей-инвалидов устанавливаются с учетом индексирования с помощью коэффициента k=1,054, то есть с учетом такой поправки выплаты будут составлять:

  1. 2162 * 1,054 = 2278,75 р.;
  2. 1544 * 1,054 = 1627,38 р.;
  3. 1236 * 1,054 = 1302,74 р.

Кроме денежных выплат и лекарств, особенно в периоды реабилитации, детям-инвалидам обязательно выделяется необходимое количество технических средств. К ним можно отнести специальную литературу, а также информацию на других звуковых или видеоносителях для родителей и опекунов, медицинские принадлежности, например, коляски инвалидные или кресла-качалки, специальные средства по чтению для глухонемых детей — таблички с точечно-рифленым шрифтом Брайля, воспринимаемого на ощупь и другое.

Переобучение

образование детей инвалидов

Если инвалид испытывает трудности с трудоустройством, то возможно в учебном центре от центра занятости населения пройти переобучение. Данная возможность имеется при наличии 3 группы инвалидности, которая не является препятствием к ведению трудовой деятельности. Инвалиду можно пройти переобучение на промышленном предприятии под определенную профессию.

Профессию нужно выбирать с возможностью получения дохода, полной реализации умений, способности, ресурсных возможностей. Обычно инвалидам рекомендуют курсы компьютерной грамотности. Кроме того, возможно переобучение на:

  • декораторов;
  • скорняка;
  • вязальщицу;
  • швею;
  • оператора;
  • бухгалтера;
  • лифтера;
  • кладовщика.

Самое важное! Инвалиды имеют право на получение образования наравне с другими членами общества. Для этого им необходимо создать щадящие условия в соответствии с их физическими особенностями.

Специализированные учреждения для детей-инвалидов

Права детей с ОВЗ, детей-инвалидов, то есть с ограниченными возможностями здоровья, не позволяющими им обучаться в обычных учебных заведениях, предусматривают решение этой проблемы госорганами. Для вышеописанных социальных групп детей создаются специальные государственные учреждения, находящиеся под руководством органов здравоохранения РФ. К таким относятся в том числе организации лечебно-восстановительных занятий.

Совокупность всех социальных, трудовых, жилищных и налоговых прав детей, которые имеют ОВЗ (детей-инвалидов), а также их родителей, попечителей или опекунов, излагается в нескольких нормативно-правовых актах государства, письмах, постановлениях, кодексах, законах, приложениях и пояснениях правительства и иных, например, медицинских заключениях и решениях.

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock detector