Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (495) 980-97-90 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 449-45-96 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 700-99-56 (бесплатно)

Что делать если страховая компания мало выплатила по ОСАГО не согласен с оценкой страховой по ущербу не устраивает выплата

Виды страхования

Возможный объем требований компенсации

Компания, с которой клиент заключил договор о составлении полиса ОСАГО, должна при наступлении тех или иных случаев выплатить ему компенсацию. Она может доходить до 400 тысяч рублей. Именно на такой объем финансовой помощи может надеяться субъект при наступлении страхового случае, когда был причинен ущерб жизни и здоровью, а также были нанесены какие-либо повреждения автомобилям.

Возможные страховые случаи Объем компенсации
При причинении ущерба жизни и здоровью нескольким пострадавшим 240 тысяч рублей
При причинении ущерба жизни и здоровью лишь одного человека 160 тысяч рублей
При нанесении вреда имуществу нескольких человек 160 тысяч рублей
При нанесении вреда имуществу лишь одного человека 120 тысяч рублей

Очень важно также обратить внимание на некоторые факторы, влияющие на принцип осуществления выплат по полису ОСАГО страховой компанией. К примеру, сумма компенсации зависит от износа деталей транспортного средства. Он в свою очередь определяется посредством анализа года выпуска автомобиля, а также его пробега.

Он напрямую будет влиять на сумму полученной финансовой помощи от страховщика.

Для определения того, какие повреждения получила машина в результате страхового случае, а какие обрела в процессе своей эксплуатации, может только лишь квалифицированный опытный эксперт после диагностики всех имеющихся повреждений.

Не согласен с суммой выплаты по ОСАГО: что делать?

В реальности, выплаты по ОСАГО мало кого устраивают. Например, если СТО насчитало 70 тыс., то страховая платит всего 15-20 тыс. Добиться возмещения в полном объеме можно, но необходимо все делать правильно.

Еще по теме  В чем разница между КАСКО и ОСАГО

В течение месяца после обращения, СК компенсирует денежные средства.

Оформить ДТП можно по Европротоколу, то есть, без сотрудников Госавтоинспекции, или классическим способом с привлечением сотрудников ДПС. В первом случае, бланк заполняется участниками ДТП и отправляется в страховую. Именно он и является документом для запроса выплат. Его нужно предоставить в течение 5 дней.

Примечание! Любые неточности в Европротоколе – повод в отказе от компенсации.

Оформление по Европротоколу возможно только при отсутствии пострадавших, наличии ОСАГО у каждого участника ДТП, которых должно быть не более двух, а также суммы ущерба, не превышающего 50 тыс. руб. В остальных случаях нужно привлекать сотрудников ДПС.

При вызове патрульной службы необходимо обратить внимание на правильность оформления справки о ДТП. В ней должны быть указаны все повреждения, иначе страховая заплатит мало. Желательно сделать фото и видео с места аварии.

Если не устраивает сумма выплаты по ОСАГО, нужно провести собственную независимую экспертизу. Она считается действительной только в присутствии представителя страховой и виновников ДТП.

Примечание! Экспертизу нужно проводить до ремонта автомобиля.

Если результаты сильно отличаются, то необходимо написать заявление в страховую с требованием пересмотреть выплаты. Для подтверждения недостоверности независимой экспертизы предоставить документацию. В течение 30 дней страховая оповестит о своем решении – отказать или выплатить деньги.

Независимого эксперта выбирает страховая. Если автовладельца не устроит работа специалиста, например, он насчитает малую компенсацию, то застрахованный может попросить проведение дополнительной экспертизы.

Примечание! Если страховая не проведет осмотр в течение 5 дней после оповещения о ДТП, то автовладелец имеет право самостоятельно выбирать эксперта. 

Специалист, который оказывает услуги по оценке повреждений, должен иметь аккредитацию.

Совместно с претензией нужно предоставить подтверждающую документацию.

Важно! Досудебная претензия (образец) оформляется в двух экземплярах. Один отдается в страховую, а второй нужно заверить как входящий документ и хранить у себя. В течение 10 дней должен прийти ответ.

Что еще можно делать? Дожидаясь ответа от страховой, стоит написать жалобу в РСА и ФССН. Бланк можно взять в офисе контролирующих органов.

Если СК отказывается платить больше или вовсе игнорирует претензию, то можно обращаться в суд.

Что делать, чтобы получить компенсацию по договору страхования гражданской ответственности владельцев ТС? Для начала нужно составить исковое заявление, в котором указать размер выплат.

Если сумма к возмещению по ОСАГО не малая, превышает 120 тыс. р., то на судовом заседании должен присутствовать виновник ДТП.

Выбор суда зависит от величины выплат. Если сумма не малая, более 50 тыс. р., то нужно обращаться в районный, а если меньше 50 тыс. – в мирный суд.

Для составления заявления нужно проконсультироваться с юристом.

Если страховая выплатила малую сумму, то нужно что-то делать, искать справедливости. Нельзя бездействовать, иначе ремонтировать авто придется за личные средства. 

Видеофайлы

Суммы выплаты после проведения экспертной оценки повреждений представителем страховой компании обязательно должно хватить на восстановление транспортного средства до первоначального состояния. Величина компенсации часто занижается по договоренности страхового агента с экспертом с расчетом на то, что не все недовольные клиенты дойдут до судебных разбирательств.

Владельцам легковых авто нужно учесть и то, что в современных условиях страховщик вместо выдачи денег клиенту оплачивает ремонт в СТО, а возмещение производится с учетом износа машины. С 2017 года разницу между максимальной компенсацией и суммой затрат на ремонт потерпевший должен взыскивать с виновника ДТП.

Столкнувшись с проблемой, необходимо выяснить, сколько именно денег не доплатила страховая фирма. Выявление недоплаты проводится следующим образом:

  • сотрудники автосервиса могли сделать расчет стоимости ремонта в размере большем, чем страховой агент, пользуясь другими кодами запчастей;
  • существует единый метод вычисления запчастей, которым можно воспользоваться, посетив сайт РСА.

Сегодня размер выплат по ОСАГО на восстановление авто рассчитывается по методике, разработанной Центробанком. Автовладелец имеет полное право написать претензию в страховую компанию с просьбой об увеличении суммы компенсации. В обращении должна содержаться следующая информация:

  • название страховой организации;
  • ФИО потерпевшего, адрес места жительства;
  • почтовый адрес для отправки ответа от страховщика;
  • требование к фирме, выдавшей полис ОСАГО;
  • обстоятельства, ставшие основанием для направления претензии с опорой на нормы права (указать нужные статьи закона);
  • номер банковского счета, куда необходимо перечислить возмещение, если претензию сочтут обоснованной;
  • если автор заявление организация, то указываются ФИО и должность ее представителя и его подпись.

К заявлению нужно приложить копии и оригиналы документов, служащих обоснованием предъявляемых требований. Досудебная претензия подлежит рассмотрению в течение 20 календарных дней без учета дней государственных праздников и обычных выходных.

что делать, если страховая компания мало выплатила по ОСАГО

В установленный законом период требование автовладельца о надлежащем выполнении страховщиком своих обязательств по договору об ОСАГО должно быть исполнено. В случае принятия отрицательного решения, по адресу страхователя должно быть направлено письменное уведомление с указанием причины отказа.

Иск в суд

Еще один способ добиться справедливости заключается в подаче иска в суд на виновника столкновения с требованием покрыть расходы, понесенные при устранении последствий аварии, которые не смогла покрыть страховая компания. Когда клиент не согласен с величиной суммы возмещения по договору ОСАГО, он может взыскать необходимые средства со страховой компании принудительно, если лимиты компенсации не превышены.

Автовладельцы не должны сомневаться, что смогут отстоять в суде свою позицию, и бояться больших судебных издержек. На практике встречается всего лишь 2% исков с требованиями, где разница между стоимостью, установленной оценщиком, и суммой, полученной при повторной независимой экспертизе, не превышает 10-20 тысяч рублей. Остальные разбирательства по этому вопросу с гораздо большей разницей по сумме и они благополучно выигрываются водителями.

К исковому заявлению понадобится приложить бумаги для доказательства того, что ответчик нарушил законодательные нормы:

  • досудебную претензию или ее копию;
  • письменный отказ от страховой компании в перечислении страховки в полном объеме;
  • квитанцию о выплате компенсации или выписку из расчетного счета.

Если в ходе первого заседания страховая компания не соглашается уладить вопрос мирным путем, то по инициативе судьи назначается дополнительная экспертиза. По результатам проведенной оценки выносится окончательный вердикт.

По результатам разбирательств судьи обычно удовлетворяют требования истца (пострадавшего водителя). В случае принятия положительного решения суд готовит исполнительный лист и направляет его страховщику для исполнения, то есть проведения выплаты возмещения в установленный срок.

Если компания отказала своему клиенту в удовлетворении досудебной претензии, суд налагает на страховщика штраф в размере 50% от заявленных страхователем притязаний, согласно ст.13 Закона «О защите прав потребителей». Плюс за каждый день просрочки осуществления выплаты начисляется пеня в размере 1%. Судебные расходы также будет обязана оплатить страховая фирма, проигравшая дело. Если водитель уверен в своей правоте, то должен смело направляться в суд.

Если страховая компания насчитала слишком маленькую сумму по полису ОСАГО, в некоторых случаях для этого у нее могут быть вполне законные основания.

Чаще всего это касается следующих причин:

  1. Исключение некоторых повреждений из итоговой суммы составленной сметы. Чаще всего это касается лакокрасочных покрытий транспортного средства. В большинстве случаев компания не платит за это, если вред составляет более 25 процентов всей площади машины или же присутствуют коррозийные явления. В подобных ситуациях эксперты делают вывод, что повреждения появились на протяжении длительного периода времени, а не непосредственно самого ДТП.
  2. Износ определенных деталей, требующий их замены. Страховка чаще всего не покрывает таких расходов, так как они происходят на протяжении значительного срока, а не в процессе аварии. На законодательном уровне подобные вопросы еще до конца не урегулированы. Поэтому у каждого владельца ТС остается право оспорить ту сумму, которую насчитала страховая компания. При этом суд далеко не всегда станет на сторону истца.
  3. Расчет объема возмещений без учета утери товарной стоимости. В соответствии с постановлением ПВС страховщик не имеет права убирать УТС из окончательной суммы выплаты. Именно поэтому малая компенсация по подобной причины всегда становится объектом разбирательств в суде.

Для первого случая необходимы определенные условия, такие как отсутствия пострадавших людей, ограниченный объем ущерба 50 тысячами рублей, участие не более 2 ТС, наличие полиса ОСАГА у всех субъектов аварии, а также полное согласие сторон по поводу происшествия.

При этом любая ошибка в протоколе, оформленного самостоятельно может стать причиной того, чтобы страховая компания перечислила сумму ниже ожидаемой. К тому же существует риск того, что вовсе не будут учтены требования заявителей. Как самостоятельно оформить ДТП читайте по ссылке.

Что касается сотрудников ДПС, то они нередко заполняют документы очень небрежно и быстро. Несмотря на то, что они берут ответственность за оформление ДТП на себя, наличие ошибок – это типичная ситуация. Поэтому очень важно их действия проверять, а все повреждения фиксировать на фото и видео.

Какие действия лучше не совершать

Для того чтобы страховая компания не занизила выплату по полису ОСАГО, нужно полностью следовать установленным правилам действий после наступления определенного страхового случая.

Существуют следующие действия, которые могут повлиять на то, что произойдет недоплата компенсации:

  1. Устранение повреждений до страхового осмотра и диагностики автомобиля. Даже в тех случаях, когда владелец транспортного средства полностью осуществит фото- и видеофиксацию повреждений, а также проведет собственный независимый ремонт на СТО, страховщик будет в праве не принять все полученные таким образом данные. Теоретически в подобных ситуациях компания должна идти на уступки, так как водителю может понадобится автомобиль в срочном порядке после ДТП. При этом на практике получается так, что страховщики всю сумму не выплачивают, или же вовсе отказываются от предоставления помощи, так как другой субъект договора нарушил установленные Правила.
  2. Также ни в коем случае не стоит доверять страховому эксперту. Это обусловлено тем, что он работает на компанию, с которой был заключен полис ОСАГО. Вследствие этого данный специалист зачастую будет работать в интересах собственного работодателя.
  3. Не нужно выбрасывать результаты независимой экспертизы, акта осмотра транспортного средства, а также платежную информацию даже после ремонта автомобиля. Они могут в некоторых случаях пригодиться для отстаивания собственных интересов, если через некоторое время после аварии окажется, что были первоначально не обнаружены определенные неисправности.

Если остерегаться осуществления всех вышеперечисленных случаев, существует возможность получения полной объективно определенной суммы компенсации.

Также не стоит его проводить в тех случаях, пока не было достигнуто соглашение сторон по поводу того, какая должна быть сумма финансовой помощи.

Если водитель считается, что компания не доплатила, он может организовать повторное обследование транспортного средства, после чего будет составлен новый акт о страховом случае. Такие действия будут иметь смысл лишь тогда, когда еще не был проведен ремонт машины.

По каким причинам СК не доплачивает

В ситуациях, когда автомобиль после ДТП совершенно не подлежит восстановлению, автовладелец с новым полисом ОСАГО может получить от страховой фирмы денежную выплату вместо натурального возмещения, т. е. ремонта. Даже в таких удручающих условиях страховщики всячески пытаются занизить размер компенсации, пользуясь собственными методиками подсчета суммы. Одни считают авто полностью уничтоженными, если уровень повреждений достигает 70%, другие производят выплаты при наличии 80%.

Если собственник пострадавшего при ДТП авто согласен с мнением страховой фирмы, что транспортное средство полностью уничтожено, то может уступить остатки авто страховщику. Написав соответствующее заявление, клиент получит возмещение средств, израсходованных на покупку автомобиля за вычетом суммы компенсации. Подобные пункты можно встретить в тексте страхового договора.

Когда владелец транспортного средства не соглашается отдавать остатки ТС компании, то, скорее всего, при проведении оценки повреждений величина суммы возмещения будет занижена пропорционально их стоимости.

Часто при проведении осмотра после ДТП оценщики страховщиков намеренно увеличивают степень повреждений автомобиля, чтобы признать его непригодным к восстановлению и дальнейшей эксплуатации. Готовится заключение о том, что ТС тотально уничтожено в результате аварии на дороге. Причина такого поведения вполне логична – страховщику более выгодно возместить клиенту стоимость автомобиля, так как это будет в два раза дешевле, чем цена ремонта в сервисе.

Что делать если страховая компания мало выплатила по ОСАГО не согласен с оценкой страховой по ущербу не устраивает выплата

Автовладельцам следует проявлять настойчивость в отстаивании собственных прав. Заплатив высокую цену за страховку по договору ОСАГО, каждый водитель имеет право получить соответствующий пакет услуг, установленный законом. И, конечно, получить причитающуюся сумму возмещения при аварии.

СК выгодно платить по страховке меньше, поэтому она любым способом пытается уменьшить размер денежной компенсации. Например, после ДТП для оценки повреждений стоит вызвать независимого эксперта. Однако чаще этот специалист сотрудничает со страховщиком, поэтому намеренно уменьшает компенсацию.

На размер денежных средств может повлиять непрофессионализм эксперта, отсутствие возможности увидеть скрытые повреждения, а также сильное загрязнение авто или плохое освещение.

Примечание! Хотя независимая экспертиза проводится по единой методике, но расхождения в оценке все равно могут быть, так как осмотр проводится «на глаз».

Чтобы понимать, что СК мало заплатила по ОСАГО, необходимо знать приблизительные расценки. Максимальная компенсация может достигать 400 тыс., но ее мало кто получает.

Таблица – Расценки

Причиненный ущерб Сумма, руб.
Угроза жизни 2 и больше пассажирам до 240 тыс.
Вред здоровью 1 пассажира до 160 тыс.
Повреждение автомобиля до 120 тыс.

Понять, что страховая мало заплатила, достаточно просто. Можно обратиться на СТО, чтобы они просчитали стоимость ремонта. Приблизительно такую же сумму по ОСАГО должна вернуть страховая.

Есть и другой способ. Необходимо заказать собственную экспертизу. Разница в деньгах не должна быть более 10%.

Особенности проведения независимой экспертизы

В настоящее время независимая экспертиза, поведенная по инициативе водителя, невозможна. Страховщик самостоятельно выбирает экспертную организацию, по результатам которой проводить соответствующую калькуляцию.

Владелец ТС может провести осмотр автомобиля с собственным специалистом лишь тогда, когда компания не уложилась в выполнение данной работы в пятидневный срок. На самом деле, такой процесс может быть проведен в любое время, но его результаты не будут принимать в счет страховщиком.

Что делать если страховая компания мало выплатила по ОСАГО не согласен с оценкой страховой по ущербу не устраивает выплата

Оно требуется лишь тогда, когда возникают спорные вопросы по поводу перечню повреждений и их степени.

В большинстве случаев экспертиза по инициативе водителя поводиться после того, как страховщики заплатили маленькую сумму. В данном случае мнение независимого эксперта может стать основанием для досудебного и судебного разбирательства. В иных ситуациях просто нет непосредственно самого предмета спора.

Защита собственных прав в судебном порядке

Компания, если выплатила меньше стоимости ремонта, может ожидать от владельца транспортного средства досудебной претензии или же обращения в суд. Многим водителям кажется, что крупные предприятия не пойдут на урегулирования спорной ситуации без суда, вследствие чего пренебрегают этим.

Юристы же настаивают, что так поступать не стоит. Досудебная претензия может стать во время судебного разбирательства фактором, укрепляющим позиции владельца ТС.

Если водителю автомобиля выплатили заниженную сумму по полису ОСАГО, ему нужно вместе с собственным юристом создать правильную досудебную претензию в адрес страховщика. В ней следует указать, в чем заключаются разногласия, аргументировав свою точку зрения с законодательной и финансовой стороны.

что делать, если страховая компания мало выплатила по ОСАГО

Обязательно в досудебной претензии стоит указать, что в случае невыполнения требований компания будет вынуждена защищаться в суде. Если ей это не удастся сделать, всю сумму, которая она недоплатила, вместе с компенсацией по судебному решению, ей придется выплатит клиенту, подавшему иск.

В обязательном порядке досудебная претензия должна быть подкреплена соответствующими документами.

Среди них стоит выделить такие:

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • страховой полис, действующий на момент аварии;
  • документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство;
  • справка о дорожно-транспортном происшествии по форме 708;
  • заключение эксперта по поводу характера и объема повреждений автомобиля.

Чтобы страховщики заплатили полную компенсацию, следует отправить пакет документов вместе с досудебной претензией заказным письмом. При этом важно запросить уведомление о вручении и опись вложения.

Дополнительно можно подать жалобы в РСА и ФССН. Они не повлияют на восстановление справедливости, но помогут ускорить активизацию работу страховой компании. Ответа нужно ожидать в течение 5 рабочих дней. Если страховщика не устраивает изложенное в претензии, дойти до какого-либо соглашения мирным путем не удастся.

Ожидать после досудебной претензии, прежде чем подать иск в суд, можно длительное время. Но при этом слишком долго ждать не стоит, так как судья может рассмотреть в этом какой-либо корыстный мотив. Это обусловлено тем, что каждый день неуплаты для компании страховщика может обернуть 1 дополнительным процентом к сумме, которую он заплатит в итоге.

Обращение в суд

Досудебная претензия может быть одобрена страховой компанией в полной объеме или же частично. При этом в большинстве случаев водитель автомобиля получает отказ или же вовсе игнорирование своей жалобы. У многих владельцев транспортных средств закономерно возникает вопрос о том, что делать в таком случае.

Ответ очевиден – обращаться с иском в суд. Смысл в этом во многих случаях, если страховщики существенно недоплатили, действительно есть.

Если водитель транспортного средства действительно окажется прав в судебном разбирательстве, он, кроме правильной суммы (к примеру 100 тысяч рублей) может получить компенсацию такого рода:

  1. По факту того, что страховщики занизили сумму компенсации – 50 тысяч рублей.
  2. По факту длительности невыплаты – пеня в размере 1% за каждый день. Если решение суда была получено спустя 2 месяца, водитель дополнительно получит 60 тысяч рублей.
  3. По факту морального ущерба – 5 тысяч рублей.

Если маленькая выплата КАСКО не устраивает владельца ТС, ему нужно обратиться в суд со следующими документами:

  • извещение о ДТП;
  • протокол об АП;
  • постановление по АП;
  • доверенность на ведение дела;
  • иные документы (показания свидетелей, договор об независимой экспертизе, квитанции платежей и т.д.).

Если Росгосстрах выплатил, как наиболее популярная компания, малую компенсацию, водитель может обратиться за помощью в мировой или районный суд. Чаще всего нужно выбирать именно первый вариант.

что делать, если страховая компания мало выплатила по ОСАГО

Для того чтобы в итоге хватило выплаты, следует правильно составить исковое заявление. Для этого его нужно составлять с квалифицированным юристом. Заниженная компенсация в таком случае по решению суда не произойдет, если владелец транспортного средства не нарушил Правила. На которые подписался.

Заключение

Перед тем, как получить калькуляцию и выплату страховой суммы, водитель автомобиля по сути не может предпринять никаких действий для защиты собственных прав. Лишь после возмущение ущерба, у него появляются возможности инициирования досудебного и судебного разбирательства на основании собственной независимой экспертизы.

https://www.youtube.com/watch?v=1GC9OBed_qc

Добиться того, чтобы в итоге страховщики доплатили определенную сумму средств, вполне реально. Но при этом стоит понимать, что ни в коем случае не нужно нарушать Правила полиса. К тому же любой судебный процесс займет определенный период времени, к чему нужно быть готовым.

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock detector