Что такое контрафактная продукция и как преследуется ей изготовление

Виды страхования

Меры, принимаемые таможенными органами при выявлении товаров, обладающих признаками контрафактных

В соответствии со статьей 360 ТК РФ товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации и до момента:

— выпуска для свободного обращения;

— уничтожения;

— отказа в пользу государства;

— обращения товаров в федеральную собственность либо распоряжения ими иным способом в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;

— фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации.

Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, и до пересечения таможенной границы.

В 2008 году Алтайской таможней по направлению защиты прав интеллектуальной собственности было подготовлено 5
срочных профилей риска. Как результат, в ходе проведенных таможенных досмотров были выявлены товары, обладающие признаками контрафактности. Возбуждены 2
дела об АП по ст. 14.

10 КоАП РФ, изъято 1650
единиц контрафактной продукции. Один правообладатель отказался от защиты своих интересов в связи с малым количеством товара (218 ЕКП).В результате применения иных профилей риска были выявлены 338
единиц контрафактных товаров. Возбуждены 1 административное дело (по ст. 14.10 КоАП РФ) и 1 уголовное дело (по ст. 180 УК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 125 Кодекса в целях обеспечения эффективности контроля соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации ФТС России вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования товаров в случае необходимости проведения специального контроля за отдельными товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности, по перечню, устанавливаемому Правительством Российской Федерации.

ФТС России в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации может устанавливать особенности декларирования товаров, содержащих отдельные виды объектов интеллектуальной собственности.

Исчисление срока действия решения о приостановлении выпуска товаров начинается со следующего рабочего дня после даты его принятия.

1) декларанту:

— описание товара, в отношении которого принято решение о приостановлении выпуска, с указанием представленных на товар документов, достаточных для их идентификации, с указанием объекта интеллектуальной собственности, включенного в Реестр, признаки контрафактности которого содержит товар;

— выявленные признаки контрафактности;

— срок, на который принято решение о приостановлении выпуска товаров и дату его принятия;

— наименование (фамилия, имя, отчество) и адрес правообладателя (его представителя);

2) правообладателю (его представителю):

— наименование таможенного органа, принявшего решение о приостановлении выпуска товаров, его почтовый адрес, номера телефонов, факсов, телекса, адрес электронной почты и т.п.;

— наименование (фамилия, имя, отчество) и адрес декларанта товаров;

— место нахождения товаров, выпуск которых приостановлен, с указанием адреса;

— описание товара, в отношении которого принято решение о приостановлении выпуска с указанием наименования объекта интеллектуальной собственности, включенного в Реестр, признаки контрафактности которого содержит товар;

— выявленные признаки контрафактности;

— срок, на который принято решение о приостановлении выпуска товаров и дату его принятия.

Информация, полученная правообладателем (его представителем) или декларантом является конфиденциальной и не должна им разглашаться, передаваться третьим лицам, а также государственным органам, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Еще по теме  Статус находится у страховщика что это значит

Срок, на который продлевается решение о приостановлении выпуска товаров, не может превышать 10 рабочих дней.

В ГТД в таком случае в месте проставления штампа «Выпуск приостановлен» делается запись «продлено до _________» с указанием даты, до которой продлено решение о приостановлении выпуска товаров.

Если до истечения срока приостановления выпуска товаров таможенным органом не будет получено (принято) решение об изъятии товаров или наложении ареста на товары либо не будет получено решение об их конфискации, решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене в день, следующий за днем истечения срока приостановления выпуска товаров.

1) правообладатель (его представитель) обратился в таможенный орган с просьбой об отмене решения о приостановлении выпуска товаров;

2) объект интеллектуальной собственности исключен из Реестра.

Решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене в день, когда стало известно о наличии вышеуказанных оснований.

После отмены такого решения выпуск товаров осуществляется в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации.

После отмены решения о приостановлении и выпуска товаров, которые декларировались путем подачи дополнительного листа, на основном листе ГТД после записи «Выпуск приостановлен», делается отметка о дате выпуска таких товаров.

Региональные таможенные управления (РТУ) в течение пяти дней после получения информации от нижестоящих органов направляют обобщенную по региону деятельности информацию в Главное управление товарной номенклатуры (ГУТН) ФТС России.

Подразделения таможен и РТУ, в компетенцию которых входят вопросы защиты прав интеллектуальной собственности, формируют досье на объекты интеллектуальной собственности, внесенные в Реестр, сгруппированное по правообладателям. В досье отражаются обобщенные по региону деятельности все имевшие в течение срока, на который объекты интеллектуальной собственности включены в Реестр, место факты, связанные с перемещением товаров, содержащих данные объекты интеллектуальной собственности (в том числе, обладающих признаками контрафактных).

В соответствии с пунктом 2 статьи 281 Кодекса предназначение товаров определяется таможенным органом, исходя из заявления физического лица о товарах, перемещаемых через таможенную границу, характера товаров и их количества, а также из частоты перемещения товаров через таможенную границу.

Вред, причиненный правомерными действиями таможенных органов и их должностных лиц, согласно статье 413 ТК РФ возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено ТК РФ и иными федеральными законами.

В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 гг. и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 гг., в соответствии со статьей 395 Таможенного кодекса Российской Федерации, пунктом 5.2.4 Положения о Федеральной таможенной службе, пунктом 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, приказом ФТС РФ от 8 июня 2007 года №714, утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности.

При ведении Реестра ФТС России руководствуется принципами защиты государством прав интеллектуальной собственности, прав и законных интересов российских производителей и потребителей, оперативности, гласности, равнодоступности для всех правообладателей, недопустимости причинения вреда третьим лицам, недопущения необоснованного увеличения сроков и неоправданных задержек исполнения государственной функции.

От имени ФТС России Реестр ведет Главное управление ФТС России, к основным функциям которого отнесены организация защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами и ведение Реестра.

Еще по теме  Какие виды инструктажей по охране труда бывают

— прием заявлений правообладателей (их представителей) о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр;

— рассмотрение заявлений правообладателей (их представителей), осуществление проверки заявленных сведений и представленных документов;

— принятие решения о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, или об отказе в принятии таких мер;

— внесение в установленные сроки в Реестр объектов интеллектуальной собственности, в отношении которых принято решение о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров;

— присвоение объекту интеллектуальной собственности, вносимому в Реестр, регистрационного номера в соответствии с установленным порядком его формирования;

— внесение в Реестр изменений и дополнений;

— проведение в установленных случаях проверочных мероприятий, предшествующих внесению в Реестр изменений и дополнений;

— исключение в установленном порядке объектов интеллектуальной собственности из Реестра;

— доведение в установленном порядке данных Реестра до сведения таможенных органов и правообладателей (их представителей);

— представление в установленном порядке заинтересованным государственным органам, гражданам и организациям выписок из Реестра;

— опубликование в своих официальных изданиях перечня объектов интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр;

— информирование, в том числе с использованием информационных технологий, о подготавливаемых правовых актах, а также о не вступивших в силу изменениях и дополнениях в правовые акты, затрагивающие вопросы, связанные с ведением Реестра;

— общее руководство деятельностью таможенных органов по вопросам, связанным с ведением Реестра, обменом информацией, имеющей отношение к ведению Реестра, а также доведением данных Реестра до сведения правообладателей (их представителей), участников внешнеэкономической деятельности и иных заинтересованных лиц, контроль за осуществлением указанной деятельностью РТУ и таможнями.

— предоставляют бесплатно информацию, в том числе с использованием информационных технологий, о действующих правовых актах, связанных с регулированием вопросов ведения Реестра;

— осуществляют бесплатно консультирование по вопросам, связанным с ведением Реестра, внесением объектов интеллектуальной собственности в Реестр и их исключением из него;

— обеспечивают свободный бесплатный доступ к информационным стендам, содержащим информацию о правовых актах, затрагивающих вопросы, связанные с ведением Реестра;

— обеспечивают в установленном порядке доведение данных Реестра до сведения подчиненных таможенных органов, правообладателей (их представителей), участников внешнеэкономической деятельности, территориальных подразделений государственных органов, иных заинтересованных лиц;

— осуществляют в установленном порядке сбор и передачу в вышестоящие таможенные органы информации о принятых мерах в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, внесенные в Реестр, действии (бездействии) правообладателей (их представителей), а также иной информации, имеющей отношение к объектам интеллектуальной собственности, внесенным в Реестр.

Организация работы по исполнению процедур, имеющих отношение к Реестру, в РТУ и таможнях осуществляется подразделениями, к компетенции которых отнесены вопросы, связанные с организацией зашиты прав интеллектуальной собственности, в частности в Алтайской таможне-это отдел товарной номенклатуры и торговых ограничений.

Для усиления контроля перемещения товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности в 2007 году ФТС России заключила соглашения о взаимодействии с Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатентом). Службы договорились оказывать взаимопомощь при разработке предложений, направленных на совершенствование российского законодательства об интеллектуальной собственности, проводить совместные мероприятия и оказывать содействие в подготовке и повышении кадров.

Наличие у таможенных органов доступа к базам данных Роспатента позволит усилить борьбу с ввозом контрафактной продукции. Также подготовлены предложения по корректировке норм ТК РФ с целью расширения полномочий таможенных органов по приостановлению выпуска подозрительных с точки зрения контрафакции товаров без обращения правообладателей.

Еще по теме  Госпошлина в суд: рассчитать, оплатить, получить льготы

Ответственность за распространение контрафакта

За данное правонарушение предусмотрены следующие виды ответственности: гражданско-правовая (имущественная), уголовная или административная. Рассмотрим меры наказания для каждой из них.

Ст. 146 ук рф – нарушение смежного права и авторской собственности

Плагиат (присвоение чужого авторства), причинившее правообладателю крупный ущерб (от ста тыс. руб.), влечет за собой следующие меры наказания:

  • штрафные санкции до двухсот тысяч рублей или доход правонарушителя за полтора года;
  • обязательные работы до 480 часов;
  • исправительные работы до одного;
  • арест до шести месяцев.

Нелегальное использование предметов авторского права, а также приобретение, перевозка и хранение контрафактных видов фонограмм или иных произведений с целью сбыта, а также совершенные тоже в крупном размере. Здесь меры наказание будут такими:

  1. Штрафные санкции до двухсот тысяч рублей или доход правонарушителя за полтора года.
  2. Обязательные работы до 480 часов.
  3. Исправительные работы до двух лет.
  4. Принудительные работы до двух лет.
  5. Лишение свободы до двух лет.
  6. Преступления, описанные в предыдущем пункте, но совершённые:
    • в особо крупном размере (от одного млн. руб.);
    • группой предварительно сговорившихся лиц или же организованной группировкой;
    • должностным лицом при исполнении.

Меры наказания в этом случае следующие:

  • штрафные санкции до пятисот тысяч руб. или же в размере их трёхгодового дохода;
  • принудительные работы до пяти лет;
  • лишением правонарушителей свободы до шести лет.

Ст. 180 ук рф – нелегальное использование товарного знака

Нелегальное использование чужих товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения продукции или похожих обозначений для такого же типа товара. В том случае, если эти правонарушения совершены неоднократно или нанесли правообладателям крупный ущерб (от 250 тыс. руб.), меры наказаниях за них будут следующими:

  • штрафные санкции от ста до трёхсот тысяч рублей или доход правонарушителя за два года;
  • обязательные работы до 480 часов;
  • исправительные работы до двух лет;
  • принудительные работы до двух лет;
  • лишение свободы до двух лет с наложением штрафа размером до восьмидесяти тысяч руб. либо полугодовой доход правонарушителя.

Нелегальное использование маркировки, носящей предупредительный характер в отношении не зарегистрированных в Российской Федерации товарных знаков или наименований мест производства товара. В том случае, если эти правонарушения совершены неоднократно или нанесли правообладателям крупный ущерб (от 250 тыс. руб.), меры наказаниях за них будут следующими:

  • штрафные санкции до 120 тыс. руб. или годовой доход правонарушителя;
  • обязательные работы до 360 часов;
  • исправительные работы до одного года.

Правонарушения, о которых шла речь выше, но совершенные по предварительному сговору группой лиц наказываются следующим образом:

  • штрафные санкции от двухсот до четырёхсот тысяч рублей или доход правонарушителя от полугода до трёх лет;
  • принудительные работы до четырёх лет;
  • лишение свободы до четырёх лет с наложением (или без) штрафа размером до ста тысяч руб. либо годового дохода правонарушителей.

Преступления, рассмотренные в первых двух пунктах данной статьи, но уже совершенные организованной группировкой, наказываются:

  • штрафные санкции от полумиллиона до миллиона рублей или доход правонарушителя от трёх лет до пяти;
  • принудительные работы до пяти лет;
  • лишение свободы до шести лет с наложением (или без) штрафа размером до полумиллиона рублей либо трёхгодового дохода правонарушителей.

При этом законодательством допускается привлечение нарушителей к гражданской и уголовной ответственности или к гражданской и административной – одновременно.

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.