Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (495) 980-97-90 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 449-45-96 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 700-99-56 (бесплатно)

Утилизация автомобиля в РФ, порядок действий, документы

Советы

Можно ли учавствовать в госпрограмме утилизации автомобилей в 2020 году?

Несмотря на то, что в России продолжается кризис, и экономика претерпевает массу лишений, программа утилизации продолжает действовать и в 2020 году. Бюджет, выделенный на 2020 год, не позволил повысить размер льгот, но и не урезал их.

Несмотря на положительную динамику спроса на автомобили, произведенные на территории РФ, главная цель разработки и продления программы утилизации в 2020 году – это поддержка граждан в их желании по приобретению нового транспортного средства. В 2020 году автовладельцы имеют возможность получить компенсацию до 350-ти тысяч рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Общий размер предусмотренных правительством выплат составляет порядка 10 миллиардов рублей.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

  • Лицо, обратившееся по вопросу утилизации должно являться гражданином РФ и транспортное средство должно находиться в его собственности не менее 6-ти месяцев.
  • Все документы на автомобиль должны быть в наличии.
  • ТС должно соответствовать установленным техническим требованиям.

Из технических требований утилизации автомобиля в 2020 году следует, что транспортное средство, которое требуется списать, должно иметь:

  • Коробку передач.
  • Электрооборудование.
  • Мотор.
  • Аккумуляторное устройство.
  • Колеса.
  • Приборную панель.
  • Кузов.
  • Все сидения.
  • Полный комплект технических жидкостей.

Условия, цена утилизации транспортных средств в 2020 году определяется самими дилерскими центрами. Из чего следует, что основные требования (предъявляемые для участия в программе) могут быть дополнены.

Преимущественно процедурой утилизации транспортного средства занимается сам дилер. После обращения, ему передается автомобиль и остается выждать время до готовности документов.

В случае если ваше транспортное средство было снято с регистрационного учета, осуществлять управление им владелец не имеет права. Транспортировку такого автомобиля придется производить посредством услуг эвакуатора.

Сдать автомобиль по программе утилизации в 2020 году возможно и самостоятельно. В некоторых случаях, пункт утилизации (приема автохлама) указывает сам дилер (в таком случае, сдать его необходимо именно туда).

Собственник автомобиля, столкнувшийся с проблемой продажи старого автомобиля, имеет право обратиться к помощи государственной программы утилизации.

Перечень наиболее затруднительных вопросов в программе утилизации автомобиля в 2020 году следующий:

  • Первый вопрос получения денег за утилизированный автомобиль. Программа создана не для сбора автохлама, а для поддержки отечественного производителя, путем стимуляции покупки новых транспортных средств. Соответственно, получение денег по утилизации на руки невозможно. Сумма компенсации, на которую правительство окажет помощь, применима только при фактической покупке.
  • Снятие с учета. В настоящее время снять транспортное средство владелец может уже после утилизации. Для осуществления процедуры необходимо предоставить сертификат, подтверждающий факт утилизации.
  • Доставка ТС в пункт приема. По программе утилизации в 2020 году подразумевается, что транспортное средство находится на полном ходу. Соответственно, прибыть в пункт приема автовладелец должен сам.

Проблема самостоятельной доставки машины может возникнуть если:

  1. ТС снято с регистрационного учет (владелец не имеет права управления).
  2. ТС не на ходу (Следует обратиться в организацию по доставке, но тогда о компенсации речи не идет).

Пошаговая инструкция утилизации автомобиля в 2020 году:

  • Оплата обязательного утилизационного сбора. Сделать это можно несколькими способами:
  1. Обратитесь в любое отделение банка к сотруднику операционного отдела.
  2. Произведите уплату в терминале, установленном в отделении ГИБДД.
  3. Обратитесь в фирмы занимающиеся оформлением страховых полисов.

Размер суммы зависит от марки автомобиля и объема установленного двигателя. Расчёт производится специальной программой. Чем больше габариты ТС и объем двигателя, тем выше будет сумма.

  • Доставка ТС в пункт утилизации и получение сертификата подтверждения осуществления процедуры.
  • Снятие автомобиля с учета в ГИБДД.
  • Выбор и последующая покупка нового автомобиля (следует выбирать дилера задействованного в программе утилизации 2020).

Утилизация автомобиля в РФ, порядок действий, документы

Одним из самых популярных вопросов в программе утилизации, остается возможность приобретения б/у транспортного средства. Основан он на том, что новое авто недешево, а скидки невелики. Покупка бывшего в пользовании ТС при помощи государства, могло бы стать хорошей возможностью для множества граждан.

В 2020 году, к сожалению множества автолюбителей, правительство осуществляет софинансирование только покупки нового транспорта. Здесь следует помнить, что одна из причины создания и введения программы – это поддержка отечественных производителей.

Покупка бывшего в пользовании ТС таким способом невозможна. Автолюбителям приходится искать другие варианты решения проблемы. Одним из наиболее популярных является – кредит.

1. Утилизация как составляющая системы рециклинга автомобилей

Любая производственная система, используя трудовые, материальные, энергетические и информационные ресурсы, создает продукцию. В процессе эксплуатации продукция утрачивает свои потребительские свойства, превращаясь в неисправные изношенные объекты. Существующая практика – приобрел, использовал, выбросил – порождает огромное количество промышленных изношенных объектов, представляющих серьезную опасность для экологических систем.

В этой связи перед конструкторами при проектировании машины стоят две взаимосвязанные и во многом противоречивые задачи. Во-первых, необходимо спроектировать работоспособную и надежную машину, стабильно и качественно выполняющую заданные функции на всем максимально длительном периоде эксплуатации. Во-вторых, необходимо, чтобы в конце периода эксплуатации машина была способна прекращать выполнение своих функций и исчезать без большого материального ущерба и вредных воздействий на окружающую среду.

Утилизация автомобиля в РФ

В последнее время появилось достаточно ёмкое понятие «рециклинг», означающее возвращение на начало цикла, т. е. возвращение компонентов изношенного объекта, достигшего своего предельного состояния, к новому жизненному циклу в обновленном (восстановленном) либо в каком-то ином преобразованном виде. Целью рециклинга является решение глобальных вопросов экономии сырья, невозобновляемых ресурсов и энергии, а также экологической защиты окружающей среды.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Проблема возвращения неисправных изношенных объектов, утративших свои потребительские свойства в процессе эксплуатации, к новому жизненному циклу в настоящее время может быть решена тремя путями (рис. 1).

Рис. 1. Принципиальная схема рециклинга неисправных изношенных объектов

Первое направление – реновация неисправных изношенных объектов, включающая их восстановление и ремонт с целью продления ресурса, а также модернизацию объектов с целью расширения их возможностей и улучшения технических характеристик в рамках заложенного конструктором функционального назначения. Реновация объектов предусматривает значительное сокращение потребления невозобновляемых ресурсов, снижение энергоемкости, снижение уровня загрязнения окружающей среды.

Второе направление – конверсия, которая предполагает конструкторскую доработку изношенных объектов или их работоспособных составляющих с целью использования их по другому функциональному назначению (например, использование авиационного двигателя для создания больших воздушных потоков при сушке зерна на промышленных элеваторах или использование коробок передач автомобилей в конструкциях различных стендов для испытаний узлов и агрегатов и др.).

Утилизация автомобиля в РФ, порядок действий, документы

Третье направление – экономически и экологически приемлемая утилизация, которая предполагает переработку и вторичное использование изношенных металлов, неметаллических материалов, эксплуатационных технических жидкостей.

Очевидно, наиболее эффективным является реновационное направление, при котором изношенные детали машин восстанавливаются с помощью прогрессивных технологий и методов до номинальных размеров и первоначальных свойств с затратами 30…50% от первоначальной стоимости изделий, имеющее практически чистую «экономию» по экологии.

В комплексе задач, требующих безотлагательного решения, на первом месте стоит задача утилизации машин, особенно автомобилей, так как доля ущерба по основным факторам негативного воздействия отходов на окружающую среду у автотранспортного комплекса самая высокая и составляет 62,7%.

Утилизация – это не только и не столько процесс уничтожения, захоронения производственных отходов и объектов с целью предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. Сама, по сути, утилизация – это «употребление с пользой» невосстанавливаемых объектов (объектов, восстановление которых невозможно или нецелесообразно).

Она представляет собой систему, которая включает комплекс технологических, конструкторских и организационных мероприятий, главным образом направленных на сбор, транспортирование, сортировку и переработку невосстанавливаемых промышленных объектов с целью получения вторичной продукции, энергии и оказания услуг.

Утилизация автомобиля в РФ, порядок действий, документы

По-видимому, создать абсолютно экологически чистую, безотходную технологию утилизации машин, в том числе автомобилей, человечеству предстоит только в будущем. Поэтому в настоящее время при утилизации в той или иной мере существует необходимость обезвреживания и захоронения неперерабатываемых материалов.

Для уничтожения или безопасного захоронения отходов вторичной переработки используют следующие технологии: сжигание, изменение путем химической обработки агрегатного состояния (например, перевод жидких отходов, способных просачиваться в грунт, в твердые отходы), нейтрализация или дезактивация токсичных отходов.

Обезвреживание и захоронение опасных материалов предпочтительнее производить на месте их образования, чтобы исключить необходимостьихтранспортированияиуменьшитьрискзагрязненияокружающей среды. Обычно общий объем материалов, подлежащих захоронению, составляет не более 20…25% от общей массы автомобиля.

В настоящее время усилия автопроизводителей направлены на создание такой машины, материалы которой могут быть повторно использованы после безопасной переработки на 85% от снаряженной массы автомобиля. А к 2015 году в соответствии с законами, принятыми Европейской Комиссией, эта доля должна быть доведена до 95%.

Для достижения этой цели прежде всего необходимо отказаться от применения материалов, содержащих непреобразуемые или токсичные вещества, которые способны нанести вред человеку и окружающей среде при их утилизации. Так, различные эксплуатационные жидкости (антифриз, электролит, смазочные материалы и т. д.

), металлы, пластмассы, кожа, кожзаменители, резина, набивки, краски, лаки и др. с точки зрения технологии их переработки по-разному реагируют на возможность их утилизации с разным количественным и качественным по вредности содержанием отходов. Повысить безопасность и эффективность переработки можно путем максимального сокращения количества используемых материалов (например, количество видов пластмассы может быть сокращено до двух, например, таких как полиэтилены высокого (ПВД) и низкого давления (ПНД), которые являются современными материалами, допускающими совместную переработку).

Для предоставления информации о потенциальной опасности материалов, входящих в конструкцию автомобиля, их требуется маркировать на стадии изготовления комплектующих. При этом на деталях должен устанавливаться специальный знак, означающий пригодность к утилизации, а также кодовый номер, указывающий на вид используемого сырья.

При выборе конструкционного материала необходимо обращать внимание не только на его прочностные характеристики, его обрабатываемость (способность легко обрабатываться при осуществлении технологического процесса изготовления изделий) и удобство применения (например, смазочного материала) по назначению, но и учитывать технологическую способность материалов просто разбираться и отделяться друг от друга, а также безопасно перерабатываться при утилизации машины.

Еще по теме  Реализация права на возмещение вреда: основные правила

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Исходя из указанных требований спроектированная машина, ещё до ввода её в производство, должна проходить экологическую экспертизу, причём не только на предмет соответствия её экологическим нормам во время эксплуатации, но и во время её утилизации, в том числе и по критерию возможного возврата катастрофически исчезающих на земле сырьевых ресурсов для вторичного использования.

В Российской Федерации переработка автомобилей существовала давно, но была довольно примитивной. В советские времена с автомобиля снимались колеса и еще несколько навесных частей, после этого он отправлялся под пресс. Далее автомобильный лом в виде металлического брикета поступал в плавильные печи, где происходила переплавка черных металлов, а все неметаллические составляющие сгорали, выделяя при этом в атмосферу большое количество ядовитых веществ.

При переходе к рыночной экономике старая система утилизации перестала существовать, а новые экономические и правовые отношения между участниками вторичной переработки, которые стимулировали бы сбор и использование вторичного сырья в новых условиях, созданы не были. Специализированные предприятия, занимавшиеся переработкой исчерпавших ресурс транспортных средств, акционировались и частично перешли на другие виды деятельности, что привело к резкому уменьшению сбора и использования вторичного сырья.

Во время такого переходного периода старые автомобили, кузова, изношенные и поврежденные автомобильные компоненты можно было встретить где угодно – во дворах домов, вдоль дорог, в пустынных местах, на неорганизованных свалках, на предприятиях, выполняющих техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Находясь там длительное время в неприглядном виде, они загрязняли городские территории и портили природные ландшафты. Такое положение дел вывело в число наиболее острых проблему утилизации автомобилей и их компонентов (изношенных автомобильных шин, кузовов, свинцово-кислотных аккумуляторов, масляных фильтров и др.).

Осознание государством необходимости решения вопросов экологической безопасности окружающей среды привело к принятию в 2010 году программы утилизации старых автомобилей (авторециклинга). В отдельных регионах России были проведены определенные акции и мероприятия, но задача по созданию полноценной, экономически эффективной системы утилизации так и не была решена.

Какой транспорт подпадает под утилизацию

О том какие машины можно сдать в переработку утилизатора не особо интересуют. То есть это может быть транспорт отечественный и зарубежный, легковой и грузовой, даже автобусы, за исключением отдельной спецтехники и тракторов.

Не важно и техническое состояние, то есть на ходу или нет.

Единственное на что он обратит внимание это комплектность автомобиля:

  • кузов,
  • мотор;
  • коробка передач;
  • колеса и пр.

Куда больше требований, если утилизация проходит по госпрограмме. Тогда нужно учитывать следующее:

  • автомобиль должен быть старше 10 лет;
  • находится у последнего собственника не менее 1 года;
  • снятие с учета не ранее 01.01.2016 г.

Госпрограмма не содержит запретов на то сколько машин можно сдать по утилизации. Однако накапливание скидок недопустимо. Это значит на одну покупаемую машину можно получить скидку от одной утилизации.

Процедура избавления от старых автомобилей во всем мире достаточно обкатана. Примечательно, что в США и Европе ответственность за утилизацию старых авто всё больше переносится с автовладельцев на производителей транспортных средств. Об этом красноречиво свидетельствуют добровольные соглашения между известными автобрендами о переработке автомобилей.

В последние годы в Европе суммарная масса перерабатываемых автомобилей составляет десятки миллионов тонн. В США ежегодно утилизируется порядка 15 миллионов легковых авто. Россия такими объёмами пока похвастаться не может, но и в нашей стране соответствующая госпрограмма становится всё более востребованной. Процедура утилизации требует выполнения следующих шагов:

  • снятия автотранспортного средства с учёта – без наличия соответствующей справки пункты приёма вашу машину в переработку просто не возьмут;
  • сдачи автомобиля в приёмный пункт, для чего заключается договор с уполномоченным дилером. Компаний, специализирующихся на подобной деятельности, сегодня вполне достаточно, причём стоимость предоставления подобной услуги, по крайней мере теоретически, нулевая.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Рассмотрим каждый из шагов более подробно.

2. Технологии утилизации автомобилей и их компонентов

В зависимости от технических возможностей перерабатывающие предприятия используют различные технологии переработки автомобилей, предполагающие различную глубину демонтажа автомобилей. Современные линии по переработке (рис. 3) позволяют измельчать автомобиль даже без предварительного демонтажа и уже потом отделять материалы друг от друга.

Они основаны на использовании крупных шредерных установок, в которых специальная молотковая дробилка сначала разбивает автомобиль на куски (с размерами, подходящими для их дальнейшей загрузки в измельчитель роторного типа), при этом сбивает с автомобиля краску, ржавчину, окалину и другие загрязнения.

Затем размельченный материал проходит через три сепаратора – весовой, пневматический и электромагнитный. В результате происходит его разделение на черные, цветные металлы и легкие фракции, к которым относятся полимеры, обивка, стекло. Такие фракции, называемые шредерными остатками, составляют 20…25% массы автомобиля и подлежат, как правило, захоронению на полигонах или сжиганию.

Повысить использование ресурсного потенциала шредерных остатков можно при помощи новых высокоэффективных и экономически рентабельных технологий, основанных на термическом разложении отходов. Эти технологии позволяют перерабатывать практически все автомобильные шредерные остатки в специальные синтетические газы и метанол.

Рис. 3. Схема линии по переработке автомобилей: 1 – автомобиль; 2 – разрыватель; 3 – шредер; 4 – весовой сепаратор; 5 – пневматический сепаратор; 6 – пылесборник; 7 – магнитный сепаратор

Переработка автомобилей, рама которых изготовлена из алюминиевого сплава, конструктивно связанного с другими металлами, представляет определенную трудность из-за сложности разделения материалов. Для утилизации таких автомобилей в Англии разработана специальная технология импульсного распыления, позволяющая получать гранулы алюминиевого сплава размером 0,325…0,55 мм для последующей их обработки методами порошковой металлургии.

Промышленные шредерные установки для переработки автомобилей могут с легкостью приспособиться к любым материалам и рабочим условиям, а также позволяют достаточно быстро и безопасно измельчать материалы. Они снабжены загрузочной воронкой, группой режущих ножей на двух медленно крутящихся валах, связанных с электроприводом.

Более прогрессивные технологии переработки, позволяющие получить высокую чистоту и насыпную плотность металлургического вторсырья и тем самым обеспечить снижение времени плавки и повышение качества выплавляемого металла, основаны на более глубоком демонтаже автомобилей. Для реализации таких технологий немецкой фирмой «Metso Lindemann GmbH» разработаны шредерные установки, которые позволяют с высоким качеством и производительностью измельчать автомобильные кузова и очищать металлический лом от посторонних примесей.

Современный технологический процесс переработки транспортных средств выглядит примерно следующим образом.

  1. Сначала с автомобиля сливают все эксплуатационные технические жидкости (остатки бензина, моторное и трансмиссионное масла, тормозную жидкость и т. п.). Жидкости помещают в отдельные емкости и отправляют на последующую переработку.
  2. Потом проводится демонтаж автомобиля: снимают колеса, аккумулятор, двигатель, стекла, некоторые пластиковые и другие детали. Из общего потока демонтированных частей отбираются кондиционные узлы и изделия для продажи и детали для восстановления. Остальные автомобильные компоненты, подлежащие вторичной переработке, направляются в специальный мобильный пресс, который позволяет провести их брикетирование и упаковку для того, чтобы уменьшить объем при транспортировке. Далее брикеты высокой плотности отправляют на измельчение, очистку и сортировку по группам материалов на перерабатывающее предприятие.
  3. Кузов автомобиля измельчается на фракции различной степени дисперсности. После этого происходит разделение металлов. Получившийся лом цветных и черных металлов отправляют на металлургическое производство. Использование для плавки металла чистого лома в виде шрота существенно снижает стоимость получаемой металлопродукции.

Описанный цикл переработки старых автомобилей применяется в европейских странах уже достаточно давно. В России он лишь набирает обороты.

Особый интерес в цикле переработки автомобилей представляет утилизация изношенных автомобильных компонентов, таких как шины, аккумуляторы, пластмассы, отработанные эксплуатационные жидкости и др.

Проблема переработки изношенных автомобильных шин и вышедших из эксплуатации резинотехнических изделий имеет большое экологическое и экономическое значение для развитых стран мира. Это обусловлено невосполнимостью природного нефтяного сырья. Данное обстоятельство определило необходимость использования вторичных ресурсов с максимальной эффективностью.

бензопирен, сажа, диоксин, фуран, полиароматические углеводороды, полихлорированные бифенилы, мышьяк, хром, кадмий и т. д., которые способствуют ухудшению экологической обстановки. Таким образом, данный способ утилизации шин является крайне вредным для окружающей среды. Вместе с тем существуют современные технологии утилизации шин, которые позволяют получать дополнительные финансовые средства от реализации продуктов переработки.

Опыт промышленно развитых стран показывает, что шины, выработавшие свой ресурс, могут быть подвержены «полному» рециклингу, т. е. шины могут быть восстановлены, конвертированы или переработаны.

По данным шинной промышленности, восстановлению подлежат в среднем около 15% автомобильных шин, вышедших из строя вследствие износа протектора и не имеющих существенных повреждений. Их восстановительный ремонт осуществляют методом «наваривания» нового протектора с одновременным формированием рисунка («горячая» вулканизация) и методом «холодной» вулканизации, проводимой при температуре около 100 С с использованием порошков, которые ускоряют процесс приклеивания ленты с заранее нанесенным рисунком.

Еще по теме  Правила страхования ОСАГО в 2019 году

Рис. 4. Восстановление автомобильных шин по технологии «Marangoni» путем приклеивания готовых протекторов кольцеобразной формы

Необходимо отметить, что при восстановлении предпочтение отдают шинам грузового автотранспорта вследствие высокой стоимости их новых колес. При этом восстановление одной изношенной шины обходится в среднем в 2…3 раза дешевле изготовления новой шины.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Конверсия изношенных шин заключается в разрезании их на части и фрагменты, которые в дальнейшем используют в качестве строительных материалов для защиты почв от эрозии, укрепления берегов искусственных водоемов и др. Известно, что шины практически не загрязняют воду и имеют большую долговечность в грунте и спокойной воде, поэтому такое их вторичное использование приносит большой экономический и экологический эффект.

Другую часть изношенных шин перерабатывают двумя основными способами – физическим и химическим.

Физический способ является одним из высокопроизводительных и наиболее распространенных способов измельчения автомобильных шин. Для измельчения используют технологии, при которых резина не претерпевает каких-либо физико-химических изменений и сохраняет свою структуру.

Наиболее простой является технология механического измельчения (ресалтинг) шин в шредерных установках с сепарационной техникой. В результате механической переработки получают резиновую крошку (65%), у которой наиболее полно сохраняется первоначальная структура и свойства каучука, металлические (25%) и текстильные отходы (10%).

После утилизации шин существует широкая возможность дальнейшего использования резиновой крошки, но это требует дополнительной обработки. Она может быть использована в качестве регенерата для резиновых производств, добавки при изготовлении асфальтобетона, сорбента для сбора нефти с поверхности воды, при производстве антикоррозийной мастики, гидроизоляционных материалов, герметиков для бесшовной кровли и многого другого.

Гораздо быстрее и легче процесс измельчения шин проходит при низких температурах (-90°С), когда резина находится в псевдохрупком состоянии. Измельчение резины при низких температурах снижает энергозатраты на дробление, улучшает отделение металла и текстиля от резины. В этой технологии охлаждение резины в большинстве случаев осуществляют жидким азотом, который является дорогостоящим продуктом.

Именно это и является сдерживающим фактором для широкого применения на практике технологии низкотемпературного измельчения. Более экономически выгодным является процесс охлаждения при помощи воздушных турбохолодильных машин. В диапазоне температур от -90 до -120°С применение турбохолодильных машин позволяет снизить себестоимость получения холода в 3…4 раза по сравнению с использованием жидкого азота.

Существуют и другие технологии переработки автомобильных шин, которые основаны на новейших научно-технических достижениях.

Достаточно широкое распространение получила бародеструкционная технология переработки шин, в которой используется высокое давление, позволяющее перевести резину в вязкотекучее состояние. В этом состоянии происходит измельчение резины путем выдавливания псевдожидкой массы через отверстия специальной камеры. При этом достаточно легко осуществляется отделение резины от металлического корда и бортовых колец.

В последнее время появилась новая технология утилизации шин, разработанная российскими учеными, в которой их измельчение производят озоновым потоком. Благодаря этой технологии утилизация изношенных автомобильных шин становится практически экологически безопасной, так как озон подавляет все токсичные выбросы.

Безусловно, большой интерес представляет, вероятно, самая экологически чистая технология микробиологической переработки бывших в употреблении автомобильных шин. В соответствии с этой технологией они подвергаются биологическому разложению с помощью микробов в специальных емкостях. В результате получают гранулят для удобрения сельскохозяйственных полей.

Условия участия в госпрограмме утилизации автомобилей в 2020 году

Категория транспортного средства При сдаче на утилизацию, т. р. при сдаче по Trade-In, т.р.
Легковой сегмент 50 тысяч руб. 40 тысяч руб.
Внедорожники 90 тысяч руб. 75 тысяч руб.
Грузовики 2,5- 3,1 тонны 120 тысяч руб. 100 тысяч руб.
Грузовики, автобусы (в том числе имеющие полный привод), с массой 3,1- 4,1 тонны 175 тысяч руб. 145 тысяч руб.
Грузовики и автобусы, в том числе имеющие полный привод, имеющие полную массу 4,1-7,5 тонны 200 тысяч руб. 165 тысяч руб.
Грузовики, а так же автобусы (имеющие полный привод) с полной массой 7,5 тонн 350 тысяч руб. 300 тысяч руб.

Предприятия-производители имеют право вносить изменения в представленные общие предложения, а так же могут формировать собственные предложения.

Желающие стать участниками программы и те, кто хочет поменять свой старый автомобиль на новую модель, могут получить ее если старое ТС было у них в собственности не менее 6 месяцев. Участником госпрограммы может быть и физ. лицо, и компания. При этом необходимо выполнить следующие требования:

  1. Лицо, передающее машину в утиль, должно быть гражданином России.
  2. К программе допускаются машины, которые эксплуатировались не менее шести лет.
  3. Сдать авто в утиль возможно через регистрацию в дилерском центре (оплата оформления является заботой хозяина машины).

На вырученные за утилизацию средства собственник может получить определенную скидку, которую потратит на покупку нового авто.

LADA
(компенсация на любую модель, производимую в настоящее время)
50000 рублей
УАЗ Хантер и Патриот 90000 рублей
Карго и Пикап 120000 рублей
ГАЗ ТС коммерческого назначения 175000 рублей
ТС предназначенное для грузоперевозок 350000 рублей
Peugeot Boxer, 408, а так же 4008 50000 рублей
Renault Колеос, Дастер, а так же Флюенс 50000 рублей
Сандеро, Логан 25000 рублей
Hyundai Крета и Солярис 50000 рублей
Nissan Альмера 60000 рублей
Terrano 50000 рублей
Skoda Йети, Octavia 90000 рублей
Рапид 80000 рублей
Fabia 60000 рублей
Volkswagen Джетта, Polo 50000 рублей
Citroen C4 50000 рублей
Mitsubishi Паджеро спорт 75000 рублей
Outlander 40000 рублей
Ford Куга AWD, Ecosport AWD 90000 рублей
Фокус, S-Max, Galaxy, Мондео 50000 рублей

Возможные проблемы

Ниже будет предоставлены требования к автовладельцам при сдаче ТС в утиль, несоответствие которым может повлечь за собой отказ в переработке (условия при утилизации зависят от дилерского центра либо от приемного пункта).

Требования к автомобилю:

  • максимальная комплектация авто (полная сборка);
  • наличие колес у автомобиля для буксировки;
  • «возраст» ТС;
  • во многих утилизирующих компаниях требуют оставлять жидкости в авто на месте, при отсутствии жидкостей в автомобиле может произойти отказ в утилизации;
  • наличие документов на ТС.

В большинстве случаев, при нарушении данных пунктов сдать автомобиль на утилизацию не получится. Для решения данной проблемы требуется устранение всех вышеперечисленных недостатков в транспортном средстве. Стоит отметить, что утилизация легковых автомобилей обходится гораздо легче утилизации грузовых и автобусов.

Статья в тему: Внешность и тест-драйв Chevrolet Malibu

Нормативная база

Основной закон, регламентирующий положения государственной программы по утилизации ТС – ФЗ от 24 июня 1998г №89 (В нем говорится о производственных и отходах потребления). Самые последние корректировки в работу закона были внесены правительством в 2020 году (ФЗ№393).

В приказах МВД помимо всего прочего оговаривается необходимость снятия ТС с регистрации (учета) до проведения процедуры «утилизации».

Один из вопросов регламентируемых налоговым кодексом РФ является включение в государственную налоговую базу субсидий, которые перечисляются правительственными органами в организации как компенсация по потере доходов возникших при продаже нового транспортного средства по государственной программе утилизации.

Из положений законодательства следует, что в ПТС (паспорт технического средства) должен быть зафиксирован факт об уплате обязательного утилизационного сбора (в соответствующей графе – «Особые отметки»). Указанные записи стали вноситься в 2012-ом году, после 31-го августа.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Следовательно, по этому положению утилизация ТС (транспортного средства) осуществляется на безвозмездной основе после подтверждения факта об уплате госсбора. Важно то, что производить утилизацию автомобиля владелец не обязан самостоятельно. Переложить указанную обязанность можно организации, которая уполномочена Минпромторгом.

Если же обязательный сбор не был уплачен, то процедура перекладывается на плечи собственника – потребуется найти и организацию, занимающуюся соответствующими услугами и оплатить саму утилизацию.

Встречаются юридические лица, которые не требуют внесения денежных средств, поскольку само ТС может самоокупиться.

Ранее в законодательстве говорилось, что транспортное средство должно быть заблаговременно снято с учета (осуществляется процедура посредством обращения с соответствующим заявлением в ГИБДД, с обязательным указанием фактической причины для прекращения действующей регистрации). Прежде чем осуществить такую процедуру необходимо убедиться в том, что на ТС нет долгов по штрафам ГИБДД и не менее важно отсутствие просрочек уплаты налога на транспорт.

В 2020 году нет запрета на снятие автомобиля с регистрации после осуществления процедуры утилизации. В случае если процедура уже была произведена, то пакет документов заготавливаемых в ГИБДД потребуется дополнить свидетельством подтверждающим утилизацию (установленный документ выдается организацией выполнившей данную операцию).

Последние нововведения

Федеральный закон №392 (2015г) «О внесении изменений в ст.24.1 ФЗ№89». Изменения, внесенные в первый пункт статьи, указали на то, что обязанность оплаты утилизационного сбора за автомобили, прицепы транспортных средств, крайне необходима государству не только для того чтобы обеспечивать сохранность экологической безопасности, но и нацелена на охрану здоровья граждан.

Что касается последних изменений относимых закона об утилизации ТС, то они были введены в 2020 году. Затронули вопросы прав свободной таможенной зоны. Пункт №3 ст.24.1 ФЗ №89 дополнен абзацем, в котором говорится, что лицами уплачивающими обязательный утилизационный сбор будут являются те, кто ранее не оплатил его на основании положений, которые действовали в области свободной таможенной зоны, и в дальнейшем транспортное средство было перемещено под другую таможенную процедуру.

Еще по теме  Дисциплинарная ответственность работника и ее виды

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:ГОСТ 2.102-68 Единая система конструкторской документации. Виды и комплектность конструкторских документовГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документамГОСТ 31968-2013 Автомобильные транспортные средства.

Метод расчета степени рециклирования и утилизацииПримечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.

Что делать, если машина утилизирована, но при покупке вы не знали об этом

Рано или поздно любой автомобиль превращается из движимого имущества в недвижимое. Это проблема не только для владельцев машин, но и для стран. В России государственная программа утилизации автомобилей, позволяющая сдать старое авто и получить скидку на покупку новой машины, действует уже не один год, но условия не раз менялись, и для граждан они не всегда очевидны.

В нашей стране машины «умирают» медленно. Средняя общемировая доля выбытия автопарка составляет 6–7% в год. А в России этот показатель существенно ниже — 2,5%. Причина очевидна — нет у народа денег, вот и латают старье.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Ежегодно в мире скапливаются миллионы автомобилей, которые уже не вернутся на дороги, и с этими машинами нужно что-то делать. Один из вариантов — просто отправлять их на свалку. Таким образом и поступали в прежние времена. В результате на заброшенных территориях скопилось гигантское количество автомобилей, переработка которых далеко не всегда экономически выгодна.

Государство заинтересовано в том, чтобы граждане приобретали новые транспортные средства, а рухлядь отправлялась на переработку. При этом выигрывают все: улучшается экология, загружаются производства, поступают налоги. По этой причине и была создана в нашей стране государственная программа утилизации транспортных средств, которая начала свое действие в 2012 году.

Кстати, нормы, действующие за рубежом, регламентируют степень будущей переработки автомобиля, и при разработке транспортных средств конструкторы учитывают и этот параметр. Разработчики автомобилей BMW утверждают, что 95% материалов современного BMW в будущем поступит на производство.

В США и Японии отлично налажена переработка машин. Так, например, в США около 95% отживших свое автомобилей разбирают и направляют на предприятия. Занятно, что это один из самых эффективных в плане рециклинга сегментов экономики. За океаном утилизируют 75% газет, 51% алюминиевых банок, 22% стеклянной тары и 10% бытовой электроники.

В Японии владелец старого автомобиля должен заплатить за утилизацию большую сумму. Как известно, именно по этой причине жителям Страны восходящего солнца выгодно продать автомобиль по дешевке и не тратиться на его утилизацию. В России, в отличие от Японии, за «умерший» автомобиль можно получить какие-то деньги. Точнее, скидку на покупку новой машины. Либо плату за металлолом.

Удается ли российским властям таким образом эффективно пускать материалы в переработку — вопрос дискуссионный (индустрия переработки в нашей стране не очень развита). Но для российских производителей машин программа утилизации стала дополнительным способом поднять продажи новых автомобилей в условиях продолжающегося кризиса. А для граждан — финансовым подспорьем при покупке.

Чтобы избежать проблем, лучше заранее проверить авто по базе ГИБДД на утилизацию. Если утилизированная машина уже куплена, существует несколько способов «разрулить» ситуацию.

Первый вариант

Отыскать владельца и потребовать от него восстановить регистрацию. Недостаток времени у бывшего владельца – не аргумент. Пусть выписывает на вас генеральную доверенность. А далее порядок действий такой же, как было описано в предыдущем разделе статьи.

Второй вариант

Применим в том случае, когда хозяин машины заявит, мол, я не я, и хата не моя, и откажется что-либо делать для восстановления регистрации машины. При наличии договора купли-продажи на продавца можно смело подавать в суд. Статья 451 ГК РФ предусматривает, что грубое нарушение правил ДКП может служить основанием для расторжения сделки и возврата денежных средств. Ваш иск скорее всего будет удовлетворен, однако судебные разбирательства могут занять немало времени.

Третий вариант

Если самостоятельно найти старого хозяина не удалось, обращайтесь в ГИБДД с заявлением о розыске владельца машины. При этом можно, например, указать, что авто просто найдено вами посреди дороги. Если собственника найдут, примените один из двух описанных выше способов.

Необходимые документы

4.1 ДУ предназначена для обеспечения безопасного и полноценного процесса утилизации АТС после прекращения их эксплуатации.

4.2 ДУ разрабатывают в составе конструкторской документации.Сведения об АТС, помещаемые в ДУ, должны быть достаточными для обеспечения правильной и безопасной утилизации АТС после прекращения их эксплуатации. При необходимости в ДУ приводят указания о требуемом уровне подготовки обслуживающего персонала.

4.3 ДУ разрабатывают на основе:- рабочей конструкторской документации по ГОСТ 2.102;- опыта утилизации аналогичных изделий;- анализа технологичности утилизации АТС и их компонентов;- результатов научно-исследовательских работ, направленных на повышение степени рециклирования и утилизации, при наличии.

5.1 К ДУ относят текстовые и графические документы, в том числе, представленные в электронном виде, которые в отдельности или в совокупности содержат информацию, необходимую для правильной и экологически безопасной утилизации АТС и их компонентов после эксплуатации.

5.2 ДУ подразделяют на два вида:- руководство по утилизации АТС;- руководство по утилизации компонентов АТС.

6.1 Руководство по утилизации АТС, как правило, состоит из следующих разделов:- информация об АТС;- содержание;- подготовка к утилизации;- демонтаж компонентов.

6.1.1 Раздел «Информация об АТС» содержит:- сведения о производителе АТС (наименование, почтовый адрес, адрес официального сайта);- сведения о модели АТС, к которой относится данное руководство;- год начала выпуска данной модели АТС.

6.1.2 В разделе «Содержание» приводят порядковые номера и заголовки разделов и подразделов руководства по утилизации.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

6.1.3 Раздел «Подготовка к утилизации» содержит подразделы:- демонтаж аккумуляторных батарей;- демонтаж подушек безопасности;- демонтаж компонентов, содержащих экологически опасные материалы;- слив топлива;- демонтаж баллонов для сжиженного/сжатого газа;- слив моторного масла и демонтаж масляных фильтров;

— наименование (например, «Демонтаж аккумуляторных батарей»);- наименование демонтируемого компонента либо сливаемой жидкости;- массу (или объем) демонтируемого компонента либо сливаемой жидкости;- место установки компонента (в виде текстового описания, рисунка или фотографии);- технологию демонтажа (слива);- особые требования безопасности при демонтаже компонента или при сливе жидкости.

6.1.4 Раздел «Демонтаж компонентов» содержит подразделы:- двери и окна;- элементы кузова;- панель приборов;- сидения;- внутренняя отделка;- моторный отсек;- багажный отсек и отсек для инструментов;и другие.Каждый подраздел раздела «Демонтаж компонентов» содержит:- наименование (например, «Двери и окна»);

6.2 В разделы «Подготовка к утилизации» и «Демонтаж компонентов» дополнительно включают сведения о необходимых инструментах и оборудовании для проведения указанных технологических операций и затратах времени на эти операции. Технология демонтажа компонента (слива жидкости) может быть проиллюстрирована рисунками или фотографиями.

ДУ должна быть оформлена с соответствии с ГОСТ 2.105.В случае оформления ДУ в электронном виде все графические материалы должны быть предоставлены с разрешением не менее чем 300 dpi. При исполнении ДУ в электронном виде должна быть возможность распечатки документации пользователем.

__________________________________________________________________________

УДК 629.3.002.8 (083.7) МКС 43.040.60Ключевые слова: автомобильное транспортное средство, документация по утилизации, демонтаж, слив масел и жидкостей

Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2014

Автовладелец, который решил обратиться по вопросу оформления утилизации в 2020 году в автосалон, должен иметь при себе следующий перечень документов:

  • Документ удостоверения личности (паспорт гражданина РФ).
  • Требуется наличие ПТС, в котором должен быть указан соответствующий срок нахождения рассматриваемого транспортного средства в собственности.
  • Документ, который подтверждает факт снятия с регистрации в ГИБДД (по утилизации, возможны варианты). Это может быть либо соответствующая отметка в ПТС, либо справка ГИБДД, также допускается оригинал учетной карты ТС (с печатью установленной формы, подписью).
  • Акт, подтверждающий факт сдачи автомобиля утилизатору (это может быть как оригинальный документ, так и предварительно заверенная нотариально копия).

Комплект документов для утилизации автомобиля установлен Административным регламентом, утвержденным Приказом МВД России от 07.08.2013 г. № 605. Это:

  1. паспорт гражданина РФ собственника или паспорт представителя и нотариально удостоверенная доверенность на снятия автомобиля с учета в связи с утилизацией
  2. заявление о снятии автомобиля с регистрационного учета
  3. квитанция об уплате госпошлины в размере 350 руб. за выдачу свидетельства (при необходимости получить свидетельство на высвободившийся номерной агрегат)
  4. ПТС (при наличии)
  5. СР (при наличии)
  6. Акт об утилизации (при наличии)
  7. Номера автомобиля (при наличии)

Как видите, многие документы предоставляются лишь при наличии, поэтому собственник может в принципе со своим паспортом и заявлением утилизировать свой автомобиль. Такой способ, кстати, применяется при продаже автомобиля по генеральной доверенности, когда машина не переоформляется и транспортный налог и штрафы приходят на имя предыдущего собственника.

Действия вместо утилизации

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Некоторые утилизаторы выкупают автомобили по бросовой цене. То есть это обычная купля-продажа. После этого утилизатор либо продает автомобиль по запчастям либо восстанавливает его работоспособность и продает затем на автомобильном рынке дороже, чем приобретал.Подобные действия предлагают и дилеры. В рамках госпрограммы «Трейд Ин». Допустим, автомобилю менее 10 лет, но старше 6 лет, то есть его утилизировать нельзя. А вот сдать по «Трейд Ину» и получить скидку можно.

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock detector