Какие франшизы турагентств стоит рассмотреть для сотрудничества

Советы

Франчайзинг в сфере турбизнеса

Важным плюсом является невысокая стоимость многих франшиз в данном секторе. Это открывает доступ представителям малого бизнеса, для которых отлично подойдет франшиза горящих туров или маленького турагентства. В рамках среднего бизнеса можно запускать более крупные проекты. Например, туристическая франшиза может предусматривать открытие собственного отеля или хостела, базы отдыха и т.д.

Франчайзинг в туризме представлен следующим списком основных направлений:

  • франшизы турфирмы;
  • магазины горящих путевок;
  • дома и базы отдыха, пансионаты;
  • гостиницы и хостелы;
  • компании по организации отдыха (экскурсии, походы, рыбалка и т.д.).

Главное, что получает покупатель франшизы туристического бизнеса – возможность работать под вывеской узнаваемого бренда и иметь приток новых клиентов, не затрачивая дополнительных усилий и средств на рекламу и продвижение. Плюсом к этому идет то, что крупные фирмы предоставляют своим франчайзи лучшие комиссионные условия, чем рядовым игрокам туристического рынка.

Знаете ли вы, что крупные сети дают зарабатывать своим агентам не только на собственных турах, но и перепродавая туры конкурентов?

К плюсам стоит добавить также неоценимую консультационную поддержку, которую получают агенты, а также помощь в вопросах аренды, рекламные фонды, поддержку в масс-медиа и Интернете.

Вот причины, по которым все больше предпринимателей выражают желание купить франшизу известного туроператора.

Компания «Велл» — сеть турагентств, специализирующихся на пляжном отдыхе. Основные направления ее деятельности – Турция, Греция, Египет и прочие самые популярные в нашей стране туристические страны. Эта франшиза занимает одну из верхних строчек в рейтинге российских франшиз по версии журнала «Форбс».

Компания предлагает франчайзи следующие условия:

  • предоставление подробного бизнес-плана и медийной поддержки,
  • юридические, маркетинговые и иного рода консультации,
  • возможность доступа к каталогу компании,
  • возможность выбирать персонал на свое усмотрение,
  • помощь в выборе и оформлении офиса.

Стоимость франшизы Велл составляет 36 тыс руб. в столице и 24 тыс руб в регионах.

Сумма капиталовложений, требуемых для открытия отделения, — 330–360 тыс. рублей в столице и 240 тыс. руб. в регионах.

Роялти колеблется в широких пределах в зависимости от региона: от 2 тыс. руб до 14,5 тыс. руб. в Москве.

Плюсы:

  • более 250 офисов по всей Росси сделали бренд узнаваемым,
  • популярные туристические направления, постоянная поддержка со стороны франчайзера,
  • небольшая сумма первоначальных вложений.

Минусы: из-за того, что франшиза хорошо продается, уже накопилось достаточно негатива в лице недобросовестных франчайзи, которые вредят репутации компании. В соцсетях вы найдете информацию о подобных случаях и жалобы клиентов.

Преимущества франшизы известной турфирмы

Самостоятельное открытие турфирмы — непростое дело. Здесь важны контакты с крупными туроператорами, а на раскрутку уходит уходит много времени. Для стабильного потока заказов название турагентства должно стать узнаваемым, а при сегодняшней конкуренции добиться этого трудно. Поэтому франшиза – оправданный выбор для бизнеса.

Сегодня туристическое направление в России находится на новом этапе развития – по-прежнему активно международное направление, появляется много направлений внутри страны. Также набирает популярность «зеленый» или аграрный туризм. И все эти поездки люди в большинстве своем организуют не сами.

Еще по теме  Франшиза страховой компании как открыть или купить бизнес по страхованию и наладить грамотный франчайзинг

Туристическая фирма или агентство – это компания, которая создает и реализует услуги на туристическом рынке. Она взаимодействует с перевозчиками, отельерами, страховыми компаниями и т.д. В отличие от туроператора, туристические фирмы на этом рынке — посредники. Такой бизнес считается сезонным, но при правильно организованной работе и наличии интересных туров продажи происходят круглый год и приносят доход.

Франшиза турфирмы, прежде всего, остается собственным бизнесом, и основная прибыль от него также будет идти именно владельцу турфирмы, а не ее продавцу франшизы. Франчайзер не может в какой-то момент забрать турагентство у франчайзи, но расторгнуть контракт, если оно не покажет хороших показателей – может.

  • Возможность использовать бренд и рекламные материалы головного офиса.
  • Участие в корпоративных тренингах и встречах для всего персонала.
  • Участие в акциях компании, и получение в результате бонусов для своего бизнеса. Например, франчайзер сможет предложить своим клиентам бесплатные путевки и таким образом повысить популярность своего турагентства.
  • Всестороннее консультирование на этапе старта и развития.
  • Четко установленные рамки работы, выходить за которые запрещается. Выбрать для себя приоритетное направление будет невозможно. Решения будут поступать только «сверху».
  • Любые изменения и новшества должны согласовываться с франчайзером.
  • Бизнес-стратегия, идеально работающая в мегаполисе, может привести к краху в небольшом городе.

Все аспекты сотрудничества детально отражаются в договоре, поэтому они не окажутся сюрпризом уже в процессе работы турагентства. Все пункты договора также детально освещаются, ведь в в успехе бизнеса заинтересован в первую очередь продавец франшизы

Турагентство по франшизе —  перспективная бизнес-идея. Для тех, кто хочет работать в сфере туризма, это возможность не потеряться на этом рынке. А повышенный контроль и четкий регламент работы можно воспринимать как один из плюсов, особенно если у франчайзи нет опыта в туристическом бизнесе. 

Покупка хорошей туристической франшизы позволяет франчайзи:

  • Работать под известным брендом, которому доверяют клиенты
  • Использовать корпоративные программы оптимизации бизнес-процессов
  • Проходить обучение и участвовать в тренингах франчайзера

Кураторы франшиз «Альтера Инвест» проконсультируют вас по любым вопросам франчайзинга. Мы поможем выбрать предложение, которое соответствует вашим представлениям о бизнесе и объему вложений. Оставьте заявку на сайте или позвоните нам.

Прежде чем начать поиски франчайзера, начинающим бизнесменам необходимо обратиться в налоговые органы и пройти процедуру регистрации в качестве субъектов предпринимательской деятельности.

Если бизнесмен хочет избавить себя от изнурительных походов по инстанциям, он может обратиться в юридическую контору, которая специализируется на открытии коммерческих компаний под ключ.

Какие франшизы турагентств стоит рассмотреть для сотрудничества

Параллельно основателю туристического агентства необходимо решить массу важных организационных вопросов:

  • пригласить к сотрудничеству высококвалифицированных специалистов;
  • выбрать наиболее подходящую систему налогообложения;
  • найти помещение под офис;
  • выбрать кредитно-финансовое учреждение, в котором будут открыты расчётные и карточные счета туристической компании и т. д.

Субъектам предпринимательской деятельности, решившим заключить договор с турагентством, необходимо быть готовым к финансовым затратам.

Еще по теме  Кэшбэк на АЗС 2020 или какая карта с кэшбэком на АЗС лучше всего?

Стоимость франшизы состоит из разового членского взноса, который варьируется в диапазоне 30 000 – 250 000 рублей, а также из роялти (ежемесячные платежи), величина которых зависит от различных факторов и может колебаться от 8 000 до 25 000 рублей.

Также представителям малого и среднего бизнеса следует выполнить ряд условий франчайзера, которые также касаются организационных моментов:

  • офисное помещение должно быть расположено на центральной улице с большой проходимостью людей;
  • возле офиса должны находиться остановки общественного транспорта, станция метро, парковка для автомобилей;
  • помещение должно располагаться на первом этаже строения (это должен быть торговый или бизнес центр) и иметь отдельный вход;
  • субъект предпринимательской деятельности обязан всячески поддерживать фирменный стиль франчайзера;
  • наёмные работники нового турагентства должны пройти обучение и аттестацию и т. д.

Предприниматели, открывающие туристические агентства по франшизе, должны понимать, что у них будет значительно ограничена свобода деятельности.

В большинстве случаев франчайзеры позволяют продавать путёвки только конкретного туристического оператора.

Франшиза турагентства – что это?

Обычно в бизнес-плане, который предоставит вам компания, указывается приблизительная сумма, не располагая которой даже нечего браться за дело. В зависимости от региона она может достигать полумиллиона рублей. Из этих денег вы заплатите паушальный взнос, то есть стоимость собственно франшизы, а также все прочие издержки на открытие бизнеса.

Некоторые туроператоры требуют также ежемесячных выплат роялти в размере примерно до 15 тыс. руб. Другие же выставляют вам вместо этого план продаж, который требуется выполнить.

Турпакет (то, что входит в тур, включая перелет, страховку, проживание, трансфер и пр.) составляется туроператором. Он включает в стоимость комиссию агента. Эта комиссия составляет в среднем 12% с продажи каждого тура. Когда агент получает от покупателя стоимость тура, он возвращает ее туроператору за вычетом своей комиссии.

1. Узнайте, как давно основана головная компания: чем старше, тем лучше.

2. Тщательно изучите предлагаемый договор франчайзинговых услуг самостоятельно и вместе с толковым юристом.Оцените, насколько франчайзер действительно собирается облегчить вашу жизнь на начальном этапе. Что входит в пакет услуг? Если по факту вам придется делать все самостоятельно, поищите другой вариант.

3. Насколько популярны продаваемые компанией направления именно на вашем рынке, в вашем регионе?

4. Изучите информацию о компании, доступную в Интернете. Справьтесь в соцсетях, много ли отрицательных отзывов не только от клиентов, но и от других предпринимателей, ранее купивших франшизу. Если есть возможность, пообщайтесь с такими людьми, задайте свои вопросы.

5. Учтите, что большинство клиентов будут приходить к вам через сайт компании. Насколько он содержателен и удобен?

Далее рассмотрим примеры нескольких франшиз, успешно продаваемых на российском рынке в последние годы.

Франшиза турагентства – это возможность начать дело под брендом более крупной и известной на рынке компании. Это значительно повышает шансы на то, что бизнес не обанкротится уже в первый год своего существования.

Еще по теме  Как распечатать квитанцию на оплату штрафа гибдд

Франшиза туроператора – особенности

Франшиза туроператора – это бизнес со средним уровнем риска. Срок окупаемости будет разным, но обычно находится в пределах 6 месяцев. У каждой крупной турфирмы, которая открывает франшизы, есть свой стандартный пакет условий. С примерными требованиями самых крупных компаний можно ознакомиться в таблице.

Название Паушальный взнос Окупаемость Роялти Особенности
«Магазин горящих путевок» информация отсутствует 6 месяцев Первые 3 месяца – 0.

5 тыс. рублей – Москва.

3 тыс. рублей — регионы

Самый опытный из туроператоров.

Более 500 открытых франшиз.

Свое мобильное приложение.

Собственный Call-центр.

«РоссТур» информация отсутствует 3-12 месяцев нет Самая молодая, но перспективная из франшиз.

Более 600 открытых франшиз.

Своя система по управлению качеством

«Роза ветров» информация отсутствует 4-5 месяцев 4 тыс. рублей Компания работает с 1998 г.

Более 180 открытых франшиз.

Широкий набор предлагаемых услуг

«Солнце Тур» 15-82 тыс. рублей (исходя из региона) 5-6 месяцев 7,5-35 тыс. рублей (также в зависимости от региона) Один из лучших показателей по входящим обращениям.

Свое мобильное приложение.

Своя система удаленного управления офисом.

«Велл» 10-56 тыс. рублей (исходя из региона) 6 месяцев 2-14,5 тыс. рублей Стабильно работающая фирма.

Круглосуточная поддержка своих франчайзеров.

Неплохой набор стартовых услуг.

Поэтапно открытие любого турагентства по франшизе выглядит следующим образом:

  1. Регистрация в налоговых органах.

Этот вопрос нужно решать еще до начала бизнеса, потому что если планируется открытие турагентство под франшизой крупного бренда, хватит свидетельства ИП и упрощенной системы налогообложения. Но если в планах расшириться и выступать в качестве туроператора (оптовые, а не розничные продажи), то без ООО уже не обойтись.

  1. Выбор франшизы турагентства.

В этом вопросе советуют руководствоваться известностью бренда, суммой паушального взноса и роялти, обширностью сети и количеством партнеров. Желательно ознакомиться с отзывами уже действующих франчайзи и клиентов компании. После решения необходимо заполнить соответствующую анкету на сайте фирмы или связаться с ее представителем.

  1. Поиск помещения.

У каждого турагентства свои требования по этому пункту, и в ряде случаев у бизнесмена будет возможность консультироваться в процессе поиска места. Но сделать это все равно придется самостоятельно. Лучше всего подходят центр города, бизнес-инкубаторы и ТЦ.

  1. Набор персонала.

Со стороны франшизы могут присутствовать дополнительные требования, но об этом всех предпринимателей предупреждают заранее. Обычно нанятые сотрудники должны пройти стажировку в других офисах фирмы. Это ускоряет обучение и повышает эффективность.

  1. Подготовка пакета документации.

В половине случаев это помогает сделать поставщик франшизы, в остальных – советуют обратиться в юридическую компанию. Полный перечень бумаг всегда предоставляется. На его сбор уходит от 2 дней до 2 недель – во многом это зависит от работы госслужб.

  1. Приобретение оборудования и мебели.

Турагентство – это стандартное офисное помещение, никакой специальной техники или атрибутов не требуется. Понадобятся столы и стулья для сотрудников, мягкие диваны для клиентов, компьютеры, сканеры и принтеры, сейфы для хранения выручки, канцелярия.

  1. Рекламная кампания. 

В этом новому агентству обычно помогают франчайзер. 

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.