Динамика средней заработной платы в Псковской области за последние десять лет

Анализ минимального дохода по регионам

Большой разрыв между средними заработными платами в России среди регионов был всегда. Но в последние годы (2017-2020 гг.) тенденция увеличения разрыва между показателями лишь усилилась. Это связано в первую очередь с наступлением экономического кризиса, вследствие которого резко повысился курс иностранной валюты.

Из-за повышения снизился доход населения, проживающего в провинциальных областях. На этом фоне значительно вырос уровень безработицы. Поэтому многие люди из провинциальных регионов переехали в крупные города с целью трудоустройства.

Средняя зарплата в России в 2019-2020 годах равна сумме в 36 тыс. рублей.

Таблица: статистика сравнения средних зарплат России по регионам

Регион, округ, республика Средний уровень зарплат (выражено в рублях)
Белгород 27 280
Брянск 20 790
Владимир 22 770
Воронеж 26 070
Иваново 21 120
Калуга 27 060
Костром 22 550
Курск 22 770
Липецк 24 640
Московская область 42 460
Орёл 16 830
Рязань 21 340
Смоленск 20 020
Тамбов 21 450
Тверь 20 130
Тула 25 520
Ярославль 26 620
Москва 66 880
Карелия 32 450
Коми 39 380
Архангельск 36 850
Вологда 28 820
Калининград 28 820
Ленинградская область 28 050
Мурманск 43 670
Новгород 27 390
Псков 24 310
г. Санкт-Петербург 45 430
Адыгея 20 680
Калмыкия 20 130
Краснодар 25 850
Астрахань 27 390
Волгоград 23 650
Ростов 23 320
Дагестан 25 160
Ингушетия 20 790
Кабардино-Балкарская 18 920
Карачаево-Черкесская 18 040
Северная Осетия 18 590
Чеченская 21 010
Ставрополь 22 000
Башкортостан 28 160
Марий Эл 21 230
Мордовия 20 900
Татарстан 27 060
Удмуртская 23 430
Чувашская 22 990
Пермь 27 280
Киров 22 880
Нижний Новгород 26 840
Оренбург 26 070
Пенза 22 990
Самара 27 060
Саратов 23 430
Ульяновск 22 880
Курган 22 770
Свердловск 32 780
Тюмень 50 160
Ханты-Мансийский автономный округ 61 930
Ямало-Ненецкий автономный округ 70 620
Челябинск 26 620
Алтай 24 860
Бурятия 27 720
Тыва 30 580
Хакасия 32 010
Забайкалье 25 300
Красноярский край 29 260
Иркутск 32 450
Кемерово 17 490
Новосибирск 17 600
Омск 28 820
Томск 32 230
Саха 53 460
Камчатка 50 600
Приморск 33 990
Хабаровск 35 200
Амур 34 540
Магадан 55 880
Сахалин 51 260
Чукотка 56 100

Самые большие зарплаты в России в Москве и Санкт-Петербурге. В долларовом эквиваленте средний оклад в этих городах колеблется в пределах 700  — 1000 долларов, в то время как средний оклад по всем регионам равен всего 570 долларов.

Данный уровень зарплат значительно превысил среднемесячный доход жителей Украины (440 долларов), Таджикистана (140 долларов), Азербайджана (300 долларов) и Киргизии (220 долларов).

МРОТ – это минимальный размер оклада, который может выплачивать организация своему сотруднику. В каждой области ставка МРОТ отличается.

Повышение вступило в силу с 1.01.2020. До этого момента самая маленькая зарплата была 11 280 рублей.

Но размер минимальной зарплаты также напрямую зависит от региона и места трудоустройства. Зарплата бюджетников во всех областях России значительно ниже, нежели оклад людей, работающих в организациях внебюджетной сферы.

Таблица: список размеров минимальных окладов в различных регионах РФ

Область/округ Установленный МРОТ для предприятий бюджетной сферы (выражено в рублях)
Белгород 11 280
Брянск 11 280
Владимир 11 280
Воронеж 11 280
Иваново 11 280
Калуга 11 280
Кострома 12 837
Курск 11 280
Липецк 11 280
Московская область 14 200
Орёл 11 280
Рязань 11 280
Смоленск 11 280
Тамбов 11 280
Тверь 11 280
Тула 11 280
Ярославль 11 280
Москва 18 742
Карелия 11 280
Коми 11 280
Архангельск 11 280
Вологда 11 280
Калининград 11 280
Ленинград 11 280
Мурманск 25 675
Новгород 11 280
Псков 11 280
г. Санкт-Петербург 17 000
Адыгея 11 280
Калмыкия 11 280
Краснодар 11 280
Астрахань 11 280
Волгоград 11 280
Ростов 11 280
Дагестан 11 280
Ингушетия 11 280
Балкарская 11 280
Черкесская 11 280
Северная Осетия 11 280
Чеченская 11 280
Ставрополь 11 280
Башкортостан 11 280
Марий Эл 11 280
Мордовия 11 280
Татарстан 11 280
Удмуртская Республика 12 837
Чувашская 11 280
Пермь 11 280
Киров 11 280
Нижний Новгород 11 280
Оренбург 12 838
Пенза 11 280
Самара 11 280
Саратов 11 280
Ульяновск 11 280
Курган 11 280
Екатеринбург 11 280
Тюмень 11 280
Ямало-Ненецкий автономный округ 12 430
Челябинск 12 838
Алтай 11 280
Бурятия 11 280
Тыва 11 280
Хакасия 14 511
Алтайский край 11 280
Забайкалье 11 280
Красноярский округ 11 280
Иркутск 11 280
Кемерово 18 313
Новосибирск 11 280
Омск 12 838
Томск 13 500
Республика Саха (Якутия) 15 390
Камчатский край 29 024
Приморский край 11 280
Хабаровский край 11 414
Амур 11 280
Магадан 19 500
Сахалин 23 442
Еврейская автономная республика 12 000
Чукотский автономный округ 11 280

Интересное видео. Минимальный размер оплаты труда в разных странах.

В таблице ниже указана динамика роста заработной платы (МРОТ) в России по годам.

Дата Сумма минимальной зарплаты (выражено в рублях)
1.07.2003 200
1.01.2004 300
1.07.2005 450
1.06.2006 600
1.10.2007 720
1.01.2008 800
1.09.2009 1 100
1.01.2010 2 300
1.09.2011 4 330
1.01.2012 4 611
1.07.2013 5 205
1.01.2014 5 554
1.01.2015 5 965
1.07.2016 7 500
1.07.2017 7 800
1.01.2018 9 489
1.01.2019 11 280
1.01.2020 12 130
Минимальный размер оплаты труда

МРОТ на 01.01.2017 по данным статистических ведомств разных стран

В Украине с 1 января 2020 года МРОТ составляет 196 долларов (около 12500 рублей).

Согласно проекту закона в 2020 году ожидается повышение зарплат.

Согласно статье № 129 Трудового Кодекса Российской Федерации человек не может получать оклад меньше установленного уровня МРОТ. Но если гражданин России отработал не все рабочие дни или не выполнил свои обязанности, руководитель имеет право самостоятельно регулировать размер его оклада.

Как рассчитать коэффициент среднемесячной зарплаты (на примере)

Чтобы правильно вычислить коэффициент среднего показателя дохода за месяц, нужно рассчитать соотношение оплаты за какой-то конкретный промежуток времени, к примеру, за 2001 и 2002 год или последние 5 лет до 1 января 2002 года, к средней месячной оплате труда в России за выбранный отрезок по годам.

Коэффициент средней оплаты труда за 30 дней равняется заработной плате человека, разделенной на среднестатистическую зарплату в месяц.

Полученная цифра используется для вычисления расчётной пенсии, часть суммы от будущих выплат, которые заработаны за весь 2002 год. Расчетная пенсия равна СК, умножено на КСЗ и еще раз умножено на 1671 – 450. Итак, ясно, что чем выше коэффициент средней зарплаты, тем больше показатели расчетов по деньгам.

У большинства жителей России за периоды 2000 и 2001 года размер средней оплаты числится в данных Пенсионного Фонда, и не нужно это доказывать в документальной форме. При выборе расчёта коэффициента средней оплаты труда в месяц за 2000-2001 годы, КСЗ рассчитывается методом разделения средней оплаты ЗР за весь этот временной промежуток на 1495 рублей – это среднестатистическая оплата труда в России за указанное количество лет.

Другой пример, выбираем промежуток времени не за 2000 и 2001 год, а возьмём более ранний период, в совокупности за последние 5 лет (60 месяцев). В этом случае следует провести ряд таких вычислительных действий:

  • нужно сначала узнать средние показатели оплаты труда за конкретный период;
  • найти статистические данные (будут приведены ниже) за указанный период по средним показателям оплаты труда;
  • затем рассчитываем значение КЗС;
  • в период оформления пенсии нужно представить в отделение пенсионного фонда данные по зарплате, за последние 5 лет.

УТВЕРЖДЕНАраспоряжением Администрации областиот 30.01.2013 N 17-р

ДИНАМИКА
примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено
Указом от 7 мая 2012 г. N 597, Указом от 1 июня 2012 г. N 761, Указом от 28
декабря 2012 г. N 1688
, и средней заработной платы в Псковской области в 2012-2018 годах (агрегированные значения)

(процентов)

N п/п

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг)

151,76

144,7

161,6

170,6

180

200

(графа 4 в редакции распоряжения Администрации области от 20.06.2014 N 197-р; графа 5 в редакции распоряжения Администрации области от 18.05.2015 N 341-р; графа 6 в редакции распоряжения Администрации области от 20.07.2016 N 399-р; графа 7 в редакции распоряжения Администрации области от 19.01.2017 N 22-р)

2

Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)

85,74

78,4

87,7

93,5

91,5

100

(графа 4 в редакции распоряжения Администрации области от 20.06.2014 N 197-р; графа 5 в редакции распоряжения Администрации области от 18.05.2015 N 341-р; графа 6 в редакции распоряжения Администрации области от 20.07.2016 N 399-р; графа 7 в редакции распоряжения Администрации области от 19.01.2017 N 22-р)

3

Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)

52,16

51,0

54,0

56,0

61,5

100

(графа 4 в редакции распоряжения Администрации области от 20.06.2014 N 197-р; графа 5 в редакции распоряжения Администрации области от 18.05.2015 N 341-р; графа 6 в редакции распоряжения Администрации области от 20.07.2016 N 399-р; графа 7 в редакции распоряжения Администрации области от 17.07.2017 N 457-р)

4

Работники учреждений культуры

60,5

64,9

71,3***

80,0****

90

100

(Пункт 4 в редакции распоряжения Администрации области от 11.07.2013 N 177-р ; графа 7 пункта в редакции распоряжения Администрации области от 20.06.2014 N 197-р; графа 5 в редакции распоряжения Администрации области от 18.05.2015 N 341-р; графа 7 в редакции распоряжения Администрации области от 19.01.2017 N 22-р; графа 6 в редакции распоряжения Администрации области от 17.07.2017 N 457-р)

5

Социальные работники учреждений социального обслуживания населения

47,5

58,0

58,0

67,2

80

100

(графа 5 пункта 5 в редакции распоряжения Администрации области от 18.05.2015 N 341-р; графа 7 в редакции распоряжения Администрации области от 19.01.2017 N 22-р; графа 6 в редакции распоряжения Администрации области от 10.04.2017 N 194-р)

6

Социальные работники учреждений здравоохранения

47,5

58,0

58,0

67,2

80

100

(Графа 5 в редакции распоряжения Администрации области от 18.05.2015 N 341-р; графа 7 в редакции распоряжения Администрации области от 19.01.2017 N 22-р; графа 6 в редакции распоряжения Администрации области от 17.07.2017 N 457-р)

7

Педагогические работники учреждений дополнительного образования детей

64,2(*)

76,8

75,0

85

95

100

(Графа 5 пункта 7 в редакции распоряжения Администрации области от 18.05.2015 N 341-р; графа 6 в редакции распоряжения Администрации области от 21.06.2016 N 325-р; графа 7 в редакции распоряжения Администрации области от 19.01.2017 N 22-р)

8

Преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования

80,12

80,12

80,12

90

95

100

(Графа 5 пункта 8 в редакции распоряжения Администрации области от 18.05.2015 N 341-р; графа 7 в редакции распоряжения Администрации области от 19.01.2017 N 22-р)

9

Педагогические работники образовательных учреждений общего образования

100

100

100

100

100

100

10

Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений(**)

100

100

100

100

100

100

11

Педагогические работники учреждений социальной защиты населения

75,0

80,0

85,0

90,0

100

100,0

(Графа 7 в редакции распоряжения Администрации области от 19.01.2017 N 22-р)

12

Работники архивных учреждений

56,1

64,9

65,1

65,1

91,2

100

(строка дополнительно включена распоряжением Администрации области от 29.08.2013 N 230-р; графа 5 в редакции распоряжения Администрации области от 18.05.2015 N 341-р; графа 6 в редакции распоряжения Администрации области от 21.06.2016 N 325-р)

* — к средней заработной плате учителей в области.

** — к средней заработной плате в сфере общего образования области.

*** — с учетом федеральных учреждений культуры; по государственным и муниципальным учреждениям культуры Псковской области — 62,9 % (сноска дополнительно включена распоряжением Администрации области от 18.05.2015 N 341-р).

**** — с учетом федеральных учреждений культуры; по государственным учреждениям культуры Псковской области и муниципальным учреждениям культуры — 70,8 % (сноска дополнительно включена распоряжением Администрации области от 07.11.2016 N 722-р)

Примечание. Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в области используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г.

Еще по теме  Выкуп комнаты в коммунальной квартире

Приложениек распоряжению Администрации области от 30.01.2013 N 17-р

(наименование таблицы в редакции распоряжения Администрации области от 11.07.2013 N 177-р)

N п/п

Категория работников

Прогнозный показатель размера средней заработной платы (рублей)

Фактическая средняя заработная плата (рублей)

Фактическое соотношение средней заработной платы по категории к прогнозному показателю размера средней заработной платы %

Примечание

1

* Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг)

2

* Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)

3

* Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)

4

** Работники учреждений культуры

5

*** Социальные работники учреждений социального обслуживания населения

6

* Социальные работники учреждений здравоохранения

7

**** Педагогические работники учреждений дополнительного образования детей (1)

8

**** Преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования

9

**** Педагогические работники образовательных учреждений общего образования

10

**** Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений (2)

11

**** Педагогические работники учреждений социальной защиты населения

12

***** Работники архивных учреждений

(строка дополнительно включена распоряжением Администрации области от 29.08.2013 N 230-р)

* — отчет представляет Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации.

** — отчет представляет Государственный комитет Псковской области по культуре.

*** — отчет представляет Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области.

**** — отчет представляет Государственное управление образования Псковской области.

*****- отчет представляет Главное государственное управление юстиции Псковской области (строка дополнительно вуключена распоряжением Администрации области от 29.08.2013 N 230-р; в редакции распоряжения Администрации области от 20.07.2016 N 399-р).

(1) — к средней заработной плате учителей в области.

(2) — к средней заработной плате в сфере общего образования области.

Текст документа сверен по:официальная рассылка

Редакция документа подготовлена Псковским представительством «Кодекс»

Таблицы зарплат в стране по годам

Приведенные ниже таблицы среднемесячных зарплат  установило правительство РФ с целью конвертации пенсионных прав для расчёта корректного пенсионного капитала.

Дата Оплата в рублях Дата Оплата в рублях Дата Оплата в рублях Дата Оплата в рублях
1960 74,0 1968 111,8 1976 152,1 1984 192,1
1961 76,0 1969 114,7 1977 158,0 1985 198,3
1962 81,8 1970 120,1 1978 165,3 1986 205,2
1963 83,5 1971 124,5 1979 169,3 1987 213,6
1964 87 1972 131,3 1980 173 1988 232,7
1965 93,0 1973 135,1 1981 176,4 1989 261
1966 95,1 1974 142,1 1982 183 1990 305
1967 100,4 1975 147,8 1983 189,4
Периоды (по месяцам) Даты
1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997
Оплата труда в рублях
   Январь 305 1425 15,0 133,6 300,5 634,7 809,1
   Февраль 293 2000 19,3 145,9 317 675,3 837,1
   Март 336 2700 23,6 162,5 358,4 768 900,5
   Апрель 368 3049 30,9 170,3 383,1 743,4 900,8
   Май 429 3684 37,1 180,2 427,7 774,2 906,4
   Июнь 491 5099 47,7 205,9 468,4 829,1  962,1
   Июль 539 5423 59 230 487,4 826,5 1000
   Август 568 5893 65,3 236,4 518,5 837 980
  Сентябрь 620 7356 80,8 249,1 558,4 856,0 1038
   Октябрь 700 8823 94 270 590,4 839,2 750
   Ноябрь 827 10496 100,1 281,6 608,5 817,9 764
   Декабрь 1180 16154 140,8 357,1 729,2 1027 770
Год
1998 1999 2000 2001
Месяц Оплата труда в рублях
   Январь 750 923 1194 1523
   Февраль 762 795 1300 1517
   Март 768 800 1281 1517
   Апрель 763 843 1290 1700
   Май 770 855 1295 1691
   Июнь 772 860 1300 1658
   Июль 775 900 1400 1800
   Август 777 750 1407 1500
   Сентябрь 780 1000 1315 1512
   Октябрь 783 1132 1500 1675
   Ноябрь 786 1295 1428 1680
   Декабрь 790 1042 1563 1690
  • Существуют ограничивающие поправки, которые создал ПФ на законодательном уровне – величина коэффициента среднего дохода не может быть более чем 1. 2.
  • К примеру, предположительно средняя оплата труда индивида в период с 2000 по 2001 год составляет две с половиной тысячи рублей, а также работник не пребывал в рабочих условиях Крайнего Севера, вплоть до начала 2002 года. Тогда, если рассчитать по формуле, то получится – КЗС = ЗР/ЗП = 2500 /1495=1,67. С учетом того, что никаких льгот у человека нет, коэффициент автоматически опустится до максимально возможного значения – 1.2.
  • Второй пример на коэффициентном расчете, ниже показателя 1.2: если провести такие вычисления, но уже со средней оплатой труда в 1 тыс. рублей, то получится, что коэффициент будет равен 0.67. В таком случае числовые расчеты никуда не меняются, а берутся за основу.
  • Исключение по максимально возможной коэффициентной планке бывают только у работников, пребывающих на территории Крайнего Севера. В зависимости от конкретного района, максимальное значение колеблется в пределах 1.4 – 1.9.

Анализ задолженностей по зарплате бюджетников

В основном повысились оклады у учителей, медицинского персонала, военных и представителей судебной системы. В 2017 году средний оклад бюджетника был равен 31 200 рублям. После повышения эта сумма возросла до 33 000 рублей.

В 2020 году ожидается повышение зарплат сотрудникам бюджетной сферы минимум в два раза. Такое повышение зарплат бюджетникам согласно указу президента должно произойти за счёт введения новых реформ, на проведение которых были выделены средства в размере 4. 6 триллионов рублей.Но, несмотря на это, в России наблюдается тенденция задержки зарплат. Задержка зарплат коснулась в первую очередь правоохранителей и сотрудников образовательной сферы (учителя, педагоги, преподаватели ВУЗов).

Сотрудники Счётной Палаты получают примерно по 171 тыс. рублей в месяц. Члены Совета Федерации ежемесячно получают по 151 тыс. рублей. Депутаты Государственной думы зарабатывают 123 тыс. рублей. По сравнению с прошлым годом их оклад вырос на 29%. Сотрудники Кремля в 2019 году были удостоены повышение зарплат на 5%, поэтому в 2020 году их заработная плата равна 206 тыс. рублей.

В среднем зарплата госслужащих в 2020 году поднялась от 5 до 40% в зависимости от сферы деятельности.

Зарплата в полиции выросла всего на 5.5%. Так сегодня районный участковый в России получает от 9 до 11 тысяч рублей. Сотрудники отделений полиции зарабатывают от 17 тыс. до 18 тыс. рублей. Представители более высоких званий (майоры, полковники) ежемесячно получают от 23 тыс. рублей в зависимости от звания.

Представители МЧС России получают в среднем по 25 тыс. рублей. Сотрудники МЧС, участвующие в опасных для жизни операциях ежемесячно получают от 50 тыс. до 60 тыс. рублей. Но стоит помнить, что заработная плата зависит от региона. Так сотрудник МЧС в Москве зарабатывает в среднем от 25-26 тысяч рублей, в то время как аналогичная должность в Нижегородской области оплачивается всего по ставке в 17 500 рублей. В Красноярском крае представители МЧС получают от 30 тыс. рублей.

В 2020 году контрактник в российской армии зарабатывает около 30 тыс. рублей. Командиры получают от 40 тыс. рублей, а лейтенанты 50 тыс. рублей. В следующие годы ожидается повышение зарплат. Процент повышения будет зависеть от таких факторов:

  1. Опыт работы в военной структуре.
  2. Отличия.
  3. Наличие наград.
  4. Наличие заслуг.

В 2020 году средняя зарплата врача в России составила 25 тыс. рублей. В Москве и Московской области зарплата врача колеблется от 35 тыс. до 45 тыс. рублей. Оклад медсестры в России повысился на 15% в нынешнем году. Зарплата медсестры в 2020 году в более развитых регионах равна 15 тыс. рублей, в провинциальных регионах зарплата медсестры не превышает 8 тыс. – 10 тыс. рублей.

Зарплата учителей в России зависит напрямую от региона. Так в Самаре и Самарской области средний оклад педагога равен 27 тыс. рублей. А в Норильске учитель или преподаватель в хорошем ВУЗе не будет получать более 15 тыс. рублей в месяц.

Оклад почтальонов вырос примерно на 700 рублей. Так в 2020 году почтальоны получают от 12 тыс. до 14 тыс. рублей в месяц. Операторы, работающие в почтовых отделениях, зарабатывают от 28 тыс. до 34 тыс. рублей ежемесячно.

Воспитатели в детских садах получают примерно по 9 тыс. – 12 тыс. рублей в месяц. Нянечки и помощники воспитателей зарабатывают не меньше 8 тыс. рублей.

Победитель всероссийского конкурса «Воспитатель года»

Заработная плата воспитателей детских дошкольных учреждений возросла на 5%. В Москве и Санкт–Петербурге оклад воспитателя колеблется от 30 тыс. до 35 тыс. рублей в месяц. В Екатеринбурге оклад работника детского сада колеблется от 16 тыс. до 17 тыс. рублей. В Перми за аналогичную должность платят от 11 тыс. до 13 тыс. рублей.

В Крыму на нынешний год почти не наблюдается долг по зарплатам сотрудникам бюджетной сферы. В этом регионе активно растёт уровень среднемесячной зарплаты. Так в 2015 году, средний оклад был равен 15 тыс. рублей, в 2020 году этот показатель вырос до 29 тысяч. Самые низкие зарплаты в бюджетной сфере получают социальные работники. Их оклад не превышает 20 тыс. в месяц.

Оклад врачей в этом регионе равен 21 тыс. рублей, а преподаватели ВУЗов и учителя получают примерно по 28 тыс. – 29 тыс. рублей. Воспитатели детских дошкольных учреждений в Крыму зарабатывают от 10 тыс. до 12 тыс. рублей в месяц. Сотрудники ДОУ в Севастополе в среднем получают по 19 тыс. рублей.Оклад пилота государственной компании «Аэрофлот» напрямую зависит от количества часов полёта:

  1. Если количество часов равно 85 в месяц, то пилот получит не меньше 290 тыс. рублей в месяц.
  2. Если же количество часов более 90 в месяц, то зарплата пилота будет около 340 тыс. рублей в месяц.

Заработная плата дворника, работающего в коммунальном предприятии, напрямую зависит от региона. Так дворник в Москве получает от 22 тыс. до 23 тыс. рублей. В Челябинске аналогичная должность оплачивает по 15 тыс. рублей. В культурной столице РФ оклад дворника составляет около 20 тысяч рублей. В Туле и Екатеринбурге дворники зарабатывают от 15 тыс. до 16 тыс. рублей.

 Задолженность по зарплате в 2019 году в РФ составила 3.8 миллиарда рублей. За последний месяц она уменьшилась на 5%. Из-за сложившейся ситуации, правительство России намерено заморозить выдачу заработных плат для индексирования пенсионных выплат в 2020 году.

Самая сложная ситуация сложилась в Красноярском крае. В этом регионе не получают зарплату почти 7.8% всех бюджетников. В Санкт–Петербурге не получают своего оклада почти 6.9% граждан. В Крыму зарплату не получают уже более 4% жителей, а в Хабаровске показатель задолженности уже достиг отметки в 4.3%.

Просроченная задолженность образовалась из-за отсутствия собственных средств в РФ. Суммарная доля этой задолженности 99,5%. Остальные 0,5% задолженности формируются по причине несвоевременного получения денег из бюджетов всех уровней. Данная задолженность равна всего 18 миллионам рублей.

Наибольшее количество денег государство задолжало сотрудникам, которые работают в таких сферах, как:

  1. Обрабатывающая промышленность.
  2. Строительство.
  3. Транспортная сфера.
  4. Добыча полезных ископаемых.
  5. Сельское хозяйство.
  6. Научные исследования и разработки.
  7. Производство газа, воды и электроэнергии.
  8. Образовательная сфера.

Таблицы зарплат в стране по годам

Если рассматривать, с какой скоростью растет оплата труда в рублях, начиная с конца XX  столетия, то это выглядит впечатляюще – начиная с полутора тысяч и заканчивая 37,9 тысячами русских рублей.

Тем не менее, если детально вспомнить историческую сводку, то станет ясно, что ориентироваться на экономическое развитие страны в показателях национальной валюты бессмысленно, ведь был период сильной инфляции. В процентных показателях на тот период уровень инфляционного значения достиг 230%, что является сильным ударом по экономике. Чтобы узнать более достоверные расчеты, необходимо сравнить показатели в иностранной валюте – долларах.

Еще по теме  Бесплатная карта МИР Пенсионная Социальная
Год Оплата в рублях
2000 1500
2001 2210
2002 3200
2003 4300
2004 5455
2005 6750
2006 8560
2007 10600
2008 13600
2009 17315
2010 18755
2011 20880
2012 23370
2013 26820
2014 29795
2015 32587
2016 33876
2017 36203
2018 37100
2019 37900
Год Оплата в $
2000 56.4
2001 77.4
2002 105.8
2003 137.5
2004 186.7
2005 238.8
2006 264.5
2007 415.2
2008 549.2
2009 576.8
2010 616.3
2011 687.4
2012 725.7
2013 839
2014 907
2015 817.1
2015 549
2017 605
2018 620
2019 620

Явный пример инфляционного влияния можно заметить, если сравнивать средние показатели в 2014 и 2016 годах. В 2014 году средняя зарплата составляла 907 долларов в месяц, а в 2016 году она резко снизилась до 549 долларов. И если 2015 год был еще промежуточным,  то дальше наступает момент сильного падения, ориентировочно на 40%. Примерные сдвиги в лучшую сторону стали заметными в последнее время, в 2019 и 2020 году показатели стали несколько лучше.

На сегодняшний день Российская Федерация занимает 69 место в рейтинге всех стран по среднемесячной заработной плате. Эксперты считают, для того чтобы приблизиться к показателям 2013 года уйдет в среднем 20 лет, при условии, что рост ВВП в год составит не менее 3%. Пока такие прогнозы кажутся из области фантастики, потому что на сегодняшний момент показатель ВВП в 10 раз ниже – 0.3%.

Интересный факт: если внимательно изучать первые статистические данные из интернет-источников по средним заработным платам, то можно найти статистику, датирующуюся 1853 годом. Исходя из указанной информации, тогда средняя оплата труда в рублях составляла 23, в килограммах картошки это было 1150, а по среднему курсу доллара США это было 17. С тех пор показатели понемногу у страны начинали возрастать.

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 января 2013 года N 17-р

О мерах по совершенствованию системы оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях области на 2013-2018 годы

(с изменениями на 19 декабря 2018 года)

_________________________________________________________________Текст документа с изменениями, внесенными: распоряжением Администрации области от 11.07.2013 N 177-р;распоряжением Администрации области от 29.08.2013 N 230-р; распоряжением Администрации области от 19.12.2013 N 367-р; распоряжением Администрации области от 27.01.2014 N 14-р;

распоряжением Администрации области от 20.06.2014 N 197-р; распоряжением Администрации области от 08.10.2014 N 494-р; распоряжением Администрации области от 16.01.2015 N 28-р;распоряжением Администрации области от 27.03.2015 N 252-р;распоряжением Администрации области от 18.05.2015 N 341-р;распоряжением Администрации области от 23.12.2015 N 692-р;

распоряжением Администрации области от 21.06.2016 N 325-р;распоряжением Администрации области от 20.07.2016 N 399-р;распоряжением Администрации области от 05.09.2016 N 513-р;распоряжением Администрации области от 07.11.2016 N 722-р;распоряжением Администрации области от 19.01.2017 N 22-р;распоряжением Администрации области от 10.04.2017 N 194-р;

распоряжением Администрации области от 17.07.2017 N 457-р;распоряжением Администрации области от 19.09.2017 N 603-р;распоряжением Администрации области от 15.12.2017 N 771-р;распоряжением Администрации области от 24.01.2018 N 42-р;распоряжением Администрации области от 11.09.2018 N 407-р;распоряжением Администрации области от 19.12.2018 N 585-р.__________________________________________________________________

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее — Указ от 7 мая 2012 г. N 597), Указа Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 г. N 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» (далее — Указ от 1 июня 2012 г.

N 761), Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — Указ от 28 декабря 2012 г. N 1688), распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г.

N 2190-р «О Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы»:1. Утвердить прилагаемые:План поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях области на 2013-2018 годы (далее также — План);

Динамику примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом от 7 мая 2012 г. N 597, Указом от 1 июня 2012 г. N 761, Указом от 28 декабря 2012 г. N 1688, и средней заработной платы в Псковской области в 2012-2018 годах (агрегированные значения) (далее — Динамика);

2. Государственному управлению образования Псковской области, Государственному комитету Псковской области по здравоохранению и фармации, Главному государственному управлению социальной защиты населения Псковской области, Государственному комитету Псковской области по культуре, Главному государственному управлению юстиции Псковской области, руководителям государственных учреждений области (абзац в редакции распоряжения Администрации области от 29.08.2013 N 230-р;

распоряжения Администрации области от 20.07.2016 N 399-р):2.1. обеспечить исполнение мероприятий Плана;2.2. обеспечить достижение Прогнозных показателей средней заработной платы в Псковской области на 2018 год, утвержденных пунктом 1 настоящего распоряжения (подпункт в редакции распоряжения Администрации области от 24.01.2018 N 42-р);

отчета о ходе выполнения мероприятий Плана;отчета о ходе выполнения Динамики по форме согласно приложению к настоящему распоряжению.(Подпункт 2.3 в редакции распоряжения Администрации области от 11.07.2013 N 177-р). 3. Государственному комитету Псковской области по культуре и Государственному управлению образования Псковской области обеспечить методическое сопровождение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, муниципальных учреждений дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей и муниципальных учреждений культуры по совершенствованию системы оплаты труда в соответствии с Указом от 7 мая 2012 г.

N 597, Указом от 1 июня 2012 г. N 761, Указом от 28 декабря 2012 г. N 1688.4. Государственному управлению образования Псковской области:4.1. разработать и внести в установленном порядке в Администрацию области в срок до 01 марта 2013 г. проект распоряжения Администрации области, предусматривающий дополнение Прогнозных показателей средней заработной платы в Псковской области на 2013 год, утвержденных пунктом 1 настоящего распоряжения, разделом прогнозных показателей по средней заработной плате учителей в области;4.2.

обеспечить ежеквартальное представление в Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения до 15 числа последнего месяца квартала откорректированных прогнозных показателей по средней заработной плате учителей в области и средней заработной плате в сфере общего образования области.5.

Государственному комитету Псковской области по труду и занятости населения обеспечить:5.1. представление ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Администрацию области сводного доклада о ходе выполнения Плана (подпункт в редакции распоряжения Администрации области от 20.06.2014 N 197-р);5.2.

(подпункт утратил силу на основании распоряжения Администрации области от 24.01.2018 N 42-р).6. Государственному финансовому управлению Псковской области при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать дополнительные финансовые средства на совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, повышение средней заработной платы которых определено Указом от 7 мая 2012 г. N 597, Указом от 1 июня 2012 г. N 761, Указом от 28 декабря 2012 г. N 1688, в соответствии с Динамикой.

7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области принять нормативные правовые акты, обеспечивающие поэтапное совершенствование системы оплаты труда в муниципальных учреждениях в соответствии с Указом от 7 мая 2012 г. N 597, Указом от 1 июня 2012 г. N 761, Указом от 28 декабря 2012 г. N 1688.8.

УТВЕРЖДЕНраспоряжением Администрации областиот 30.01.2013 N 17-р

ПЛАН
поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях области на 2013-2018 годы

N п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Результат мероприятия

I. Совершенствование системы оплаты труда

(графа «Ответственные исполнители» в строках 1 — 6 дополнена словами «, Государственное архивное управление Псковской области» распоряжением Администрации области от 29.08.2013 N 230-р)

1

Разработка и утверждение планов («дорожных карт») по совершенствованию системы оплаты труда работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 г. N 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — указы Президента РФ)

Февраль 2013 г.

Государственное управление образования Псковской области, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области, Государственный комитет Псковской области по культуре,
Главное государственное управление юстиции Псковской области

Распоряжения Администрации области об утверждении планов мероприятий («дорожных карт»)

(Графа 4 в редакции распоряжения Администрации области от 20.07.2016 N 399-р)

2

Заключение соглашения по предоставлению дотаций из федерального бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности областного бюджета по обязательствам реализации положений «дорожных карт»

Февраль 2013 г.

Государственное финансовое управление Псковской области, Государственное управление образования Псковской области, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области, Государственный комитет Псковской области по культуре,
Главное государственное управление юстиции Псковской области

Заключение соглашения

(Графа 4 в редакции распоряжения Администрации области от 20.07.2016 N 399-р)

3

Разработка проекта закона области «О внесении изменений в Закон Псковской области «Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области» в части совершенствования системы оплаты труда работников бюджетной сферы области в соответствии с указами Президента РФ

I квартал 2013 г.

Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения, Государственное управление образования Псковской области, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области, Государственный комитет Псковской области по культуре,
Главное государственное управление юстиции Псковской области

Проект закона области

(Графа 4 в редакции распоряжения Администрации области от 20.07.2016 N 399-р)

4

Разработка проекта постановления Администрации области «О внесении изменений в постановление Администрации области от 19 октября 2010 г. N 389 «Об утверждении Положения о порядке оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области» в части совершенствования системы оплаты труда работников бюджетной сферы области в соответствии с указами Президента РФ

I квартал 2013 г.

Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения, Государственное управление образования Псковской области, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области, Государственный комитет Псковской области по культуре,
Главное государственное управление юстиции Псковской области

Проект постановления Администрации области

(Графа 4 в редакции распоряжения Администрации области от 20.07.2016 N 399-р)

5

Разработка (изменение) и утверждение показателей эффективности деятельности руководителей подведомственных органам исполнительной власти области государственных учреждений области

I квартал 2013 г.

Государственное управление образования Псковской области, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области, Государственный комитет Псковской области по культуре,
Главное государственное управление юстиции Псковской области

Приказы органов исполнительной власти области

(Графа 4 в редакции распоряжения Администрации области от 20.07.2016 N 399-р)

6

Разработка (изменение) и утверждение показателей эффективности деятельности подведомственных органам исполнительной власти области государственных учреждений области

I квартал 2013 г.

Государственное управление образования Псковской области, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области, Государственный комитет Псковской области по культуре,
Главное государственное управление юстиции Псковской области

Приказы органов исполнительной власти области

(Графа 4 в редакции распоряжения Администрации области от 20.07.2016 N 399-р)

7

Разработка проекта закона области «О внесении изменений в Закон Псковской области «О межбюджетных отношениях в Псковской области» в части межбюджетных отношений обеспечения поэтапного совершенствования системы оплаты труда в соответствии с указами Президента РФ

I квартал 2013 г.

Государственное финансовое управление Псковской области

Проект закона области

8

Разработка проекта постановления Администрации области «О внесении изменений в постановление Администрации области от 19 декабря 2012 г. N 659 «Об утверждении расчетных региональных нормативов расходов и коэффициентов по отраслям для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2013-2015 годы» в части межбюджетных отношений обеспечения поэтапного совершенствования системы оплаты труда в соответствии с указами Президента РФ

I квартал 2013 г.

Государственное финансовое управление Псковской области

Проект постановления Администрации области

II. Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений

9

Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с руководителями государственных учреждений области в связи с введением эффективного контракта

2013 г.

Органы исполнительной власти, имеющие подведомственные государственные учреждения области

Трудовые договоры с руководителями учреждений

10

Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения области, а также граждан, замещающих указанные должности

Ежегодно

Руководители государственных учреждений области

Представление сведений

III. Развитие кадрового потенциала работников государственных учреждений, развитие институтов самоуправления

11

Повышение квалификации, переподготовка работников с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям

2013-2018 гг.

Органы исполнительной власти области, имеющие подведомственные государственные учреждения области

Повышение профессионального уровня персонала

12

Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных учреждений области в связи с введением эффективного контракта

Ежегодно

Органы исполнительной власти области, имеющие подведомственные государственные учреждения области

Трудовые договоры с работниками

13

Анализ лучших практик внедрения эффективного контракта

Ежегодно, начиная с 2013 г.

Органы исполнительной власти области, имеющие подведомственные государственные учреждения области

Распространение передового опыта

IV. Достижение целевых показателей повышения средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента РФ

14

Разработка автоматизированной системы мониторинга реализации мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда работников, определенных указами Президента РФ и предусмотренных в «дорожных картах» по уровням:
государственное (муниципальное) учреждение;
муниципальное образование;
отрасль социальной сферы;
социальная сфера

I квартал 2013 г.

Государственное управление по связи и массовым коммуникациям Псковской области

Автоматизация ввода данных, получения сводных таблиц по уровням мониторинга

(Графа 4 в редакции распоряжения Администрации области от 20.07.2016 N 399-р)

15

Мониторинг реализации мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда работников, определенных указами Президента РФ и предусмотренных в «дорожных картах» развития сферы образования

Ежемесячно

Государственное управление образования Псковской области

Выявление и устранение причин невыполнения мероприятий

16

Мониторинг реализации мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда работников, определенных указами Президента РФ и предусмотренных в «дорожных картах» развития отрасли здравоохранения и фармации

Ежемесячно

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации

Выявление и устранение причин невыполнения мероприятий

17

Мониторинг реализации мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда работников, определенных указами Президента РФ и предусмотренных в «дорожных картах» развития отрасли социальной защиты населения

Ежемесячно

Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области

Выявление и устранение причин невыполнения мероприятий

18

Мониторинг реализации мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда работников, определенных указами Президента РФ и предусмотренных в «дорожных картах» развития отрасли культуры

Ежемесячно

Государственный комитет Псковской области по культуре

Выявление и устранение причин невыполнения мероприятий

18.1

Мониторинг реализации мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда работников, определенных указами Президента РФ и предусмотренных в «дорожных картах» развития архивного дела

Ежемесячно

Главное государственное управление юстиции Псковской области

Выявление и устранение причин невыполнения мероприятий

(строка дополнительно включена распоряжением Администрации области от 29.08.2013 N 230-р; графа 4 в редакции распоряжения Администрации области от 20.07.2016 N 399-р)

(графа «Ответственные исполнители» в строках 19 — 21 дополнена словами «, Государственное архивное управление Псковской области» распоряжением Администрации области от 29.08.2013 N 230-р)

19

Мониторинг и представление данных по формам федерального статистического наблюдения в сроки и по адресам, установленным приказом
Росстата от 30 декабря 2013 г. N 508 «Об
утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения численности и оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

(графа в редакции распоряжения Администрации области от 20.06.2014 N 197-р)

Ежеквар-
тально 2013-2018 годы

Государственное управление образования Псковской области, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области, Государственный комитет Псковской области по культуре,
Главное государственное управление юстиции Псковской области

(Графа 4 в редакции распоряжения Администрации области от 20.07.2016 N 399-р)

20

Информационное сопровождение мероприятий (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)

2012-2018 годы

Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения, Государственное управление образования Псковской области, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области, Государственный комитет Псковской области по культуре,
Государственное управление по связи и массовым коммуникациям Псковской области, Главное государственное управление юстиции Псковской области

Публикации в средствах массовой информации, семинары и другие мероприятия

(Графа 4 в редакции распоряжения Администрации области от 20.07.2016 N 399-р)

21

Анализ результатов по совершенствованию системы оплаты труда работников, определенных указами Президента РФ

Ежегодно в январе, начиная с 2014 года

Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения, Государственное управление образования Псковской области, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области, Государственный комитет Псковской области по культуре,

Главное государственное управление юстиции

Псковской области

Рассмотрение на областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, на заседании Администрации области

(Графа 4 в редакции распоряжения Администрации области от 20.07.2016 N 399-р)

Самые высокооплачиваемые специальности

Согласно социальному опросу и статистическим данным по уровню заработных плат в рейтинг России самых высокооплачиваемых профессий входят такие специальности, как:

  1. Специалист ИТ–сферы. Средняя зарплата программиста равна 60 тыс. рублей. Хорошие специалисты в этой отрасли получают не менее 150 тыс. рублей в месяц.
  2. Веб-мастер – весьма прибыльная и востребованная профессия. За разработку сайтов веб-мастера получают от 20 тыс. до 150 тыс. рублей в месяц.
  3. Бухгалтер. В среднем представители бухгалтерской деятельности получают от 60 тыс. рублей в месяц. Главный бухгалтер в России получает около 350 тыс. рублей в месяц.
  4. Стоматолог. Врач в России с такой специализацией может зарабатывать от 60 тыс. до 200 тыс. рублей в месяц.
  5. Юрист. Зарплата адвокатов, нотариусов колеблется от 30 тыс. до 150 тыс. рублей в месяц в зависимости от опыта работы специалиста. Если юрист имеет большой опыт работы, то он может рассчитывать на оклад от 200 тыс. до 600 тыс. рублей в месяц.                                                                     зарплата юриста в 2015
  6. Повар. Зарплата повара напрямую зависит от опыта работы и региона, где повар осуществляет свою трудовую деятельность. В провинциальных городках зарплата повара начинается от 25 тыс. рублей. В крупных мегаполисах оклад повара достигает 150 тыс. рублей. Шеф-повара получают от 150 тыс. до 200 тыс. рублей в месяц.
  7. Коллектор. В связи с огромным количеством непогашенных кредитов, всё чаще банковские учреждения обращаются за помощью к коллекторским компаниям. Среднемесячный оклад коллектора может достигать 400 тыс. рублей в месяц.
  8. Аудитор. Средний оклад аудитора равен 200 тыс. рублей.
  9. Финансовый аналитик. Оклад по этой специальности начинается от 66 тыс. рублей в месяц.
Еще по теме  Как выставляют оценки по среднему баллу

Одной из самых высокооплачиваемых специальностей в России является работник нефтяных платформ, занимающихся добычей нефти и газа. В среднем за одни сутки работы, человек может зарабатывать до 300 долларов. Но данная работа не очень пользуется спросом, даже несмотря на высокий заработок из-за сложных условий работы.

Уровень окладов по профессиям

Как уже ранее отмечалось, уровень заработной платы по каждой специальности напрямую зависит от востребованности и региона. Так средняя заработная плата электросварщика равна 57 тыс. рублей.

В крупных городах России менеджеры получают примерно по 54 тыс. рублей, а директоры предприятий от 55 тыс. Заместитель директора может рассчитывать на зарплату в 42 тыс. рублей и выше.

В строительной отрасли специалисты получают от 40 тыс. рублей. Оклад архитектора равен 49 тыс. рублей, а эксперт получает около 42 тыс. рублей. Оклад маляра равен 42 тыс. рублей, а зарплата строителя–арматурщика не превышает 41 тыс. рублей. Сметчики и монтажники зарабатывают немного меньше своих коллег строителей.

В сельскохозяйственной отрасли зарплаты также нельзя назвать высокими. Так тракторист получает около 35 тыс. рублей, а бригадир всего 34 тыс. рублей в месяц.

Зарплата экономиста в среднем равна 34 тыс. рублей, в то время как менеджер по работе с клиентами и логист зарабатывает по 33 тыс. рублей.

Заработная плата механиков равна 33 тыс. рублей, а кладовщик ежемесячно получает по 31 тыс. рублей. Охранник на предприятии получает не больше 29 тыс. рублей.

В ресторанном бизнесе хорошие заработные платы получают лишь шеф-повара и руководительский состав. Так официант получает примерно 32 тыс. рулей в месяц, а посудомойка всего 28 тыс. рублей. Если сравнивать такие доходы с зарплатами в США, то можно сделать вывод, что зарплата мойщика посуды в Америке достигает 9 долларов в час, а в России за такую же работу платят примерно 300 рублей в час. Горничная в России получает ежемесячно по 23 тыс. рублей.

Шеф-повар за работой

Шеф-повар за работой

Кассир в магазине зарабатывает от 26 тыс. рублей, а администратор от 27 тыс. рублей. Электрики и слесари получают примерно по 26 тыс. рублей. Разнорабочие могут рассчитывать на оклад от 16 тыс. рублей.

Слесарь-сантехник коммунального предприятия получает не более 19 тыс. рублей, а автослесарь ежемесячно получает от 17 тыс. рублей.

Средняя заработная плата ученых равна 20 тыс. рублей, а лаборанты получают не более 14 тысяч.

Пожарники в РФ зарабатывают в среднем по 21 800 рублей в месяц, а психологи от 24 600 до 35 000 рублей.

Служащий в банке зарабатывает от 16 тыс. до 33 тыс. рублей в месяц. Заработная плата банковских работников напрямую зависит от специфики работы.

Геодезисты–землеустроители очень востребованы в РВ, поэтому заработная плата геодезистов начинается от 30 тыс. рублей. Обычный геолог получает примерно 45 тыс. рублей,  а геолог–нефтяник может зарабатывать до 60 тыс. рублей в месяц.

Ветеринары в России получают примерно по 26 тыс. рублей. Зарплата ветеринара зависит от опыта работы. Если опыта работы нет, то зарплата ветеринара будет от 20 тыс. – 22 тыс. рублей.

Список заработных плат инженеров в России:

  1. Авиакосмическая промышленность – 42 400.
  2. Аппаратное обеспечение – 38 200.
  3. Драгирование -38 400.
  4. Энергоснабжение – 30 000.

Средняя зарплата инженера в России – 35 тыс. рублей.

Налоги

Каждый подданный Российской Федерации, который официально трудоустроен, обязан ежемесячно вносить налоговые платежи в государственный бюджет страны.

Данная сумма состоит из таких налоговых платежей, как:

  1. Налог на доход физического лица. Размер платежа составляет 13% от общей суммы заработка.
  2. Отчисление в Пенсионный Фонд страны. Максимальный размер платежа равен 20%.
  3. Налоговый взнос на социальное страхование. Платеж равен 2.9% от ежемесячного заработка.
  4. Платеж на социальное страхование от несчастных случаев или профессиональных заболеваний. Размер платежа составляет 40 рублей в месяц.
  5. Платеж в медицинский фонд. Размер налога равен 5,1%.

Сравнение налогового бремени на работника по странам

Взнос в Пенсионный Фонд РФ рассчитывается исходя из размера заработной платы и года рождения человека.

Если человек младше 1967 года рождения:

  1. Если официальный оклад подданного РФ составляет до 280 тысяч рублей в месяц, то человек обязан заплатить 10% от своего заработка.
  2. Если оклад человека свыше 280 тысяч рублей в месяц, то сумма налогового взноса равняется 28 тыс. рублей. Но помимо этих денег подданный РФ обязан заплатить дополнительно 3,9% от суммы, свыше 280 тысяч рублей.

Если резидент Российской Федерации старше 1967 года рождения:

  1. При окладе гражданина меньше 280 тысяч рублей, размер платежа равен 14% от его заработка.
  2. Если оклад меньше указанной суммы, то человек платит 39 200 рублей и дополнительно еще вносит 5,5% от суммы, свыше 280 тысяч рублей.
Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.