Сроки выплаты и ремонта по КАСКО в 2020 году

Разное

Направление и срок его действия

Выдается направление на ремонт автомобиля на основании поданного страхователем документом и заявления для возмещения убытков.

В таком документе пишется:

  • список неполадок
  • дата постановки на ремонт и дат по восстановлению

Выдается такая бумага в течение недели с момента подачи пакета документов (часть 2 ст. 313 ГК РФ), если иное не указано в полисе. Форма не стандартизирована, у каждой компании она своя. Также в данном документе пишется его номер, данные по машине, владельцу, контактная информация СТО, страховая сумма и франшиза, если она предусмотрена.

Каждый автовладелец, имеющий на руках полис КАСКО, имеет полное право воспользоваться им при наступлении того страхового случая, который указан в договоре страхования.

К таким способам относятся:

  1. Выплата страховщиком денежной суммы, которая должна покрывать всю стоимость ремонтных работ вместе с покупкой запчастей и материалов.
  2. Выдача клиенту направления на ремонт у официального дилера станции техобслуживания автомобилей.
  3. Выдача направления на ремонт битой машины в автомастерской страховщика, либо СТОА по усмотрению компании.
  4. Выдача направления на ремонт повреждений авто в автомастерской по усмотрению держателя полиса.

Сроки выплаты и ремонта по КАСКО в 2020 году

Очень часто сложности возникают именно в случаях, когда направление выдано автовладельцу на постановку для ремонта его машины в автосервисе от имени страховщика либо его официального дилера.

В каком порядке получают направление на ремонт машины? Для беспрепятственного получения возмещения по КАСКО в виде ремонта, либо иным способом, нужно знать правила, по которым следует действовать застрахованному лицу.

Обычно такие правила прописываются либо в договоре страхования, либо же выдаются клиенту компании вместе с полисом.

Поэтому, как только наступит страховой случай, владелец машины и полиса должен проделать следующее:

  1. Постараться все сфотографировать, либо снять на видеокамеру.
  2. Собрать все необходимые документы на авто, приложить их, доказательные видео или фотоматериалы и полис к заявлению при подаче в страховую фирму.
  3. Страховщик рассмотрит все документы и при положительном исходе проверки бумаг, направит своего экспертного оценщика для осмотра повреждений машины и их оценки (если это был не угон).
  4. После проведения экспертизы делается калькуляция и отчет с результатами, где отражена стоимость ремонтных работ с деталировкой.
  5. Страховщик выписывается направление на ремонт автомобиля в той сервисной компании, с которой имеет партнерские отношения.
  6. После того, как машина была доставлена в сервис, механики еще раз изучат все повреждения и пересчитают стоимость ремонтных работ. Именно этот пересчет будет ближе к реальности.
  7. Вся документация с результатами пересчета поступает в страховую компанию.
  8. И теперь уже страховщик либо может не согласиться с присланной из автомастерской калькуляцией, либо принять ее и оплатить безналичным перечислением на счет СТОА.
  9. Сроки расчетов стоимости ремонта регламентированы внутренним распорядком страховой компании, поэтому их следует уточнять.

В документе «Направление на ремонт автомобиля по договору КАСКО» должны обязательно содержаться следующие пункты и разделы:

  1. Наименование страховщика и его контактные данные.
  2. Ф.И.О. собственника авто и данные по машине.
  3. Сведения о повреждениях авто.
  4. Номер и дата акта о наступлении страхового случая.
  5. Сумма ремонта, посчитанная экспертным оценщиком.
  6. Список приложений – калькуляция, отчет экспертизы и прочее.
  7. Подпись и печать компании.

Этап перерасчетов стоимости ремонта может занимать разный промежуток времени. Здесь все будет зависеть от слаженности системы сотрудничества страховой компании с автосервисной службой, либо от самой страховой компании.

На практике это может занять как 2 дня, так и 2 месяца, обычно дольше 2-х с половиной месяцев не затягивают процедуру расчетов. Отдельного закона какого-то определенного для регулирования данного этапа пока не существует.

Все сроки расчетов сразу следует уточнять у страховщика, чтобы понять, когда же уже техники приступят непосредственно к ремонту автомобиля.

Срок по закону

Сроки выплаты страховых платежей

В любом случае автовладельцу некогда ждать, пока автомастерская восстановит автомобиль с затягиванием сроков ремонта.

Для ОСАГО установлен отдельный закон, а для КАСКО – еще нет, и, судя по всему, пока законодатели не собираются этого делать.

Если затягивают ремонт по КАСКО, обычно таким клиентам рекомендуется попросту обращаться к ст. 430 ГК РФ, где речь идет об ответственности и выполнении обязательств по договорным отношениям.

В этом законодательном акте описывается выполнение обязательств обеих сторон договора, которые они должны выполнить по условиям соглашения в отношении 3-й стороны.

Еще статья 430 российского Гражданского Кодекса говорит о том, что 3-я сторона имеет полное право проконтролировать или быть уведомлена обеими сторонами договора о надлежащем исполнении обязательств в пользу 3-й стороны.

На практике это выглядит следующим образом – страхователь КАСКО имеет право уточнять сроки расчетов, сроки постановки на ремонт и проведения работ по восстановлению машины.

Согласно статье 943 ГК РФ сроки по восстановлению застрахованного автомобиля регламентируются Правилами конкретной компании. Такой период должен быть прописан, а действия СК им соответствовать. На него должен опираться и клиент, ожидая своевременной помощи. В отношении максимального временного интервала также нет разъяснений, значится лишь формулировка «разумный» срок.

Сами же страховщики данный период устанавливают в районе 15 – 45 дней. Следует понимать, что восстановление может быть разным. Не всегда в наличии могут быть и нужные детали. Так, срок может быть увеличен и до 1,5 месяца. На рассмотрение заявления отводится 15 дней. Уточнять это можно и по сроку, который указывается в направлении.

Где лучше сделать

Обслуживаться при восстановлении авто по полису КАСКО можно как у официального дилера, так и у той автомастерской, которую выберет страхователь – клиент компании.

По разным причинам считается, что проводить ремонт по КАСКО у официального дилера не совсем выгодно.

Тому есть ряд причин:

  1. Недостающие детали, которые очень долго приобретаются, что вообще воспринимается как «нонсенс», как неподготовленность и неорганизованность узкопрофильных автомастерских.
  2. Договор между официальным дилером прекратил свое действие в процессе ремонтных работ.
  3. Спорные моменты с ремонтом, его стоимостью, которые страховщик и дилер никак ин могут решить и другие моменты.

Но у неофициального дилера тоже ремонтироваться сомнительно – ведь в этом случае труднее будет на него пожаловаться.

Поэтому лучше все-таки, по мнению экспертов и многих страхователей – ремонт делать через официальные источники, которые дорожат своими лицензиями.

Если срок затягивается

Сроки выплаты и ремонта по КАСКО в 2020 году

В случае не соблюдения сроков по ремонту, можно выполнить следующие действия:

  1. Оформить претензию в письменном виде на адрес страховщика с просьбой заменить СТО, которое не справляется с заданной задачей по восстановлению транспортного средства.
  2. Если реакции со стороны исполнителя услуги и СК нет, можно обратиться в другой обслуживающий центр самостоятельно, но по окончании процедур взять у них документы о выполненных действиях, их стоимости и предъявить в компанию с целью возмещения потраченных денег.
  3. Если жалобы, претензии не приносят результат, следует направиться уже в суд. Для них важно иметь на руках письменное подтверждение отказа в обращении, что может быть направлено клиенту даже по почте.

Важно! За срыв сроков по выполняемому восстановлению должен начисляться штраф в размере 1 – 1,5 % от стоимости услуг за каждый день просрочки. Также на страховщика может быть оформлен штраф в размере 50 % от страховой суммы за не выполнение обязательств перед заявителем в соответствии с договором страхования.

Особенности

Покрывать ущерб незначительного характера через страховщика можно сегодня даже без предоставления справок из ГИБДД.

Но это должно быть указано в договоре страхования и соответствовать следующем примерному перечню случаев:

  • легкие царапины корпуса;
  • битые фары;
  • открученные зеркала;
  • машиной задето ограждение, бордюр;
  • колесо попало в канализационный люк или яму;
  • камешками, отлетающими от дороги, повреждено лобовое стекло;
  • вмятины на дверях и прочее.

Назначение на ремонтные работы с оформлением по справкам из ГИБДД всегда обязательно при случае происшествий, когда сталкиваются оба автомобиля.

Есть кроме этого еще и особые моменты при реализации полиса КАСКО с франшизой, либо в случаях, когда авто новое, недавно купленное и еще находится на гарантии.

При франшизе

Принцип действия франшизы таков, что часть суммы (например, 30-40 или 50%) стоимости полиса страхователь сразу не оплачивает, а затрачивает их потом, когда наступит происшествие.

Преимущества полиса с франшизой уже многим автовладельцам знакомы. Это и экономия времени при оформлении бумаг по страховому случаю, и существенное снижение стоимости полиса при его покупке по риску «Ущерб», и мотивация управлять авто аккуратнее, так как придется при наступлении стразового случая самому что-то доплачивать.

Еще по теме  Как снять арест со своей зарплатной карты, наложенный судебным приставом?

Сроки выплаты и ремонта по КАСКО в 2020 году

Но есть один существенный минус в отношении происшествий, связанный с ущербом имущества страхователя.

Особые моменты при страховании с франшизой следует перечислять в соответствии с ее видами, поэтому имеет смысл рассмотреть особенности ремонта по КАСКО с франшизой в специальной таблице.

Вид франшизы по полису КАСКО Особые моменты, касающиеся ремонта и его стоимости
Условная Сумма, которую страхователь платит сам при наступлении рисков, фиксирована. Это значит, что клиент будет что-то доплачивать за ремонтные работы. Но, если ущерб составляет больше установленного по договору лимита, тогда страховщик оплачивает ремонт полностью, страхователю не нужно будет ничего доплачивать.
Безусловная Каким бы по величине не был ущерба автомобиля, клиент компании все равно будет доплачивать за ремонт.
Динамическая (или еще называют – франшизой по второму случаю) При первом обращении за страховым возмещение страховая компания сама все погашает, когда ставить авто на ремонт. Но второй случай и последующие разы обращения в компанию за возмещением ущерба – клиент частично оплачивает ремонт автомобиля сам.
Льготная Оплатить придется страхователю часть ремонта только тогда, когда он сам оказался виновником ДТП. В иных случаях страховщик сам оплатит весь ремонт.
Временная Страховая компания возместит полностью ущерб в виде ремонта лишь в определенный промежуток времени, указанный в договоре страхования. В тех случаях, когда происшествие возникло вне установленных временных рамок, клиент компании будет погашать стоимость ремонта самостоятельно – частично, либо целиком, все зависит от условий договора.

В случае с безусловной франшизой нужно также отметить, что есть два варианта ее реализации – устанавливается либо процент от стоимости машины, либо в договоре указывается фиксированная часть стоимости полиса, которую берет на себя страхователь в случае наступления происшествия.

Обратите внимание! Если безусловная франшиза предполагает свой размер в виде процента, что берется от стоимости автомобиля, то тогда страховая компания обязана учесть износ авто, когда будет определять величину стоимости ремонта после происшествия. Поэтому она рассчитывается всегда индивидуально, по каждому случаю отдельно.

Случаи отказов в выдаче направления на ремонт авто для автомобилей, которые находятся после покупки еще на гарантийном сроке, не редки.

Случается это по той причине, что страховщику слишком затратно ремонтировать новый автомобиль, находящийся на гарантии, чем автомобиль, снятый уже давно с гарантийного обязательства.

В таких случаях клиент всегда должен ориентироваться на условия договора – если в них прописано, что страховщик обязан отправить поврежденный автомобиль на восстановление, то он должен это сделать.

Сроки выплаты и ремонта по КАСКО в 2020 году

То же самое касается случаев, когда направление выдается компанией на ремонт поврежденной машины у неофициального сомнительного дилера.

Где производить ремонт

Если предполагается не выплата возмещения деньгами, а оформляется направление на ремонт, то, как правило, он выполняется на станции, с которой у страховой компании заключен договор. В то же время, страхователь в заявлении на возмещение убытка может указать то учреждение, где собирается произвести восстановление.

По франшизе

При использовании в договоре франшизы, водитель должен понимать, что некоторую сумму оплачивать ему придется самостоятельно. В случае вины в происшествии другого водителя, то можно получить возмещение по франшизе с его компании. Выплата по КАСКО и по ОСАГО с разных компаний по одному и тому же случаю является незаконным.

Машина, которая находится на гарантии, что относится к новым авто, в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Суда по обзору дел, связанных с добровольным страхованием, должна ремонтироваться у официального дилера. Причина этого тот факт, что в случае не соблюдения такого требования гарантия аннулируется и при последующем ремонте собственник будет вынужден восстанавливать машину за свой счет.

Важно! Если в пределах доступности станции техобслуживания нет, то пострадавший может требовать выплаты возмещения для восстановления машины по цене, соответствующей стоимости работ у дилера.

Сроки ремонта автомобиля по КАСКО

Сроки выплаты и ремонта по КАСКО в 2020 году

Перед тем как принять отремонтированную машину нужно еще и правильно ее сдать в ремонт. Поэтому в обязанность представителя страховой компании по техническим вопросам ремонтов входит подготовить и предоставить в автомастерскую все необходимые документы.

А в обязанность владельца авто входит присутствовать при сдаче в ремонт машины. Осмотр должен проводиться при отличном освещении в помещении. Среди всех повреждений также отмечаться должны и царапины с вмятинами, а не только битые фары, или поломки агрегатных систем.

В акте приема машины обязательно должны присутствовать следующие ключевые моменты:

  1. Перечень повреждений от страховщика, отремонтировать которые поручено автомеханикам мастерской.
  2. Перечень нужных деталей на замену вместо поврежденных экземпляров.
  3. Дефекты, либо неисправности, не входящие в задачу устранения именно автосервисом по договору страхования.
  4. Скрытые повреждения.
  5. Описание полной комплектации машины.
  6. Отметки по замечаниям собственникам автомобиля по тем или иным неисправностям, а также его пожеланиям касательно ремонтных работ.

Когда делают описание комплектации автотранспортного средства, то все лишние элементы или дополнительное оборудование оставляются в гараже, у владельца.

Все запасные детали, которые должны быть применены в восстановлении машины, обязательно должны быть отражены в договоре, заключенном между владельцем машины и автомастерской.

Испорченные детали могут быть утилизированы, оставлены в автомастерской для дальнейшего использования, а могут быть возвращены владельцу – здесь может решать их судьбу сам владелец машины.

Документы при приемке авто после ремонта, которые должны выдаваться на руки автовладельцу:

  • акт приема-передачи;
  • акт работ, которые реально были проделаны;
  • оригинал заказа-наряда;
  • квитанция, подтверждающая частичную оплату ремонта клиентом;
  • платежный документ, подтверждающий оплату ремонта страховой компанией;
  • платежный документ, подтверждающий оплату автомастерской при покупке нужных деталей, материалов;
  • талон гарантии с указанием срока для проверки и тестирования ремонтных работ, сделанных автомастерской.

При приеме машины из ремонта не стоит сразу бросаться подписывать акт приемки или иные документы, которые подсовывают техники СТОА. Сначала нужно все проверить, протестировать авто, а уже потом подписывать документы.

Сроки выплаты и ремонта по КАСКО в 2020 году

Если были обнаружены работы, проведение которых было сделано по машине без согласия ее собственника, и он не удовлетворен этим, тогда он вправе писать на имя руководителя автомастерской требование с условием переделки, либо требовать компенсацию или подавать жалобу в суд.

Поэтому принять машину у другого техника, не у того, кто ее принял на обслуживание – является нормой для автовладельцев.

Чтобы прием авто проходил правильно, следует заранее побеспокоиться о его правильной сдаче. Для этого автовладелец должен присутствовать во время сдачи машины в работу. Осмотр ТС должен выполняться также в его присутствии и в условиях хорошего освещения. Обращаться внимание должно и на мелкие царапины, вмятины.

Документ, который является подтверждением успешно выполненной работы или выполнением обязательств со стороны страховой компании, называется актом приемки. Его подписание собственником автомобиля означает отсутствие каких-либо претензий и что работа выполнена качественно. Производится приемка в срок 1 – 3 дней.

В самом акте должна значиться следующая информация:

  1. Перечень повреждений, которые поручила устранить СК
  2. Список деталей, которые нужно было заменить
  3. Дефекты, которые не входили в задачу СТО для устранения
  4. Скрытые дефекты
  5. Опись полной комплектации
  6. Отметки с замечаниями владельца авто или пожелания по выполнению услуг

На руки владелец получает и другие документы:

  • акт о реально выполненных действиях
  • оригинал заказа-наряда
  • квитанция, которая подтверждает оплату работ собственником ТС
  • платежка от СК
  • платежки, подтверждающие оплату деталей мастерской
  • гарантия от автомастерской

Важно понимать, что подписывать какие-либо бумаги стоит только после того, когда будет нужный результат по оказанным услугам. Если будут определены работы, которые были сделаны без согласования с собственником, он имеет право обращаться на СТО с жалобой и требовать компенсацию. С ней можно обратиться и в суд.

Рассчитать стоимость КАСКО онлайн на сайте ИнгосстрахОформить заявку на полис КАСКО в Ренессанс СтрахованиеРассчитать стоимость КАСКО на сайте Росгосстрах

Полис добровольного автострахования КАСКО позволяет защитить собственное имущество страхователя от таких рисков, как угон или повреждения.

При заключении договора на автострахование важнейшим нюансом являются сроки проведения ремонта автомашины, которые устанавливаются правилами работы страховой компании.

Ответственность за невыполнение обязательств

За сроки проведения ремонтных мероприятий отвечать всегда должна страховая фирма, а за качество ремонта – автосервис. Поэтому договора следует заключать и с той и с другой организацией.

Ответственность за ненадлежащий ремонт автомастерская несет, прежде всего, перед автовладельцем и страховой компанией, с которой у нее заключен свой договор о партнерстве.

Подать в суд на СТОА может как страховщик, так и клиент – страхователь. Решением суда могут быть определены штрафные санкции и компенсации, которые полностью покроют некачественный ремонт, либо компенсируют ущерб, нанесенный плохим ремонтом.

Еще решением суда автомастерскую обяжут переделать, если то, что они «наваяли» еще подлежит переделке.

Но обычно практика показывает, что все подобные вопросы решаются при помощи влияния страховой компании на автомастерские, сотрудничающие с ней.

Еще по теме  Срок проведения экспертизы товара не может превышать

Главным ответственным лицом за несоблюдение сроков по восстановлению является страховщик, по качеству – сервисный центр. Обратиться с жалобой в суд на СТО может как клиент СК, так и ее представитель. Как показывает практика, страховщики стараются влиять на сервис, чтобы все соответствовало договору.

Заявитель не получит страховые выплаты по КАСКО если:

  • ПДД были серьезно нарушены;
  • в протоколе ДТП указано, что владелец поврежденного автомобиля не имеет претензий к виновнику аварии;
  • группа ГИБДД не была вызвана сразу же после столкновения или автомобиль оказался не на месте ДТП;
  • заявитель самостоятельно провел полный или частичный ремонт до приезда на место эксперта страховой компании.

Что делать, если отказали

Низкое качество ремонта или его не полноценное выполнение снижает стоимость автомобиля, который и так пострадал. Такое часто случается во время рихтовки, покраски, установки новых конструктивных частей.

В такой ситуации можно сделать следующее:

  • обратиться в мастерскую с просьбой переделать выполненное
  • в случае отказа обратиться в СК
  • идти в суд, РСА, Центробанк, Общество по защите прав потребителей

Важно! Просьбы, претензии, жалобы оформляются письменно и передаются лично или заказным письмом. Один вариант нужно оставлять у себя для подтверждения обращения. На нем ставится подпись представителя организации. Обращение в суд актуально, если были использованы некачественные детали, в связи с чем машина тормозит, плохо трогается с места, есть царапины на кузове, плохо выполнены работы по салону.

Отказ по обращению за восстановлением может быть. Наиболее часто встречаемые причины этого, следующие:

  1. Страховщик не перечислил деньги на ремонт или перечислил не всю сумму.
  2. В работу СТО поступил автомобиль, не соответствующий документации к нему.
  3. Договор КАСКО просрочен.
  4. Нет нужных запчастей или мастера.
  5. Не согласован объем работ между СТО и страховщиком.
  6. Умышленные действия владельца в отношении повреждения автомобиля.
  7. Водитель не вписан в полис.
  8. Страховой случай соответствует списку исключений по Правилам СК (водитель был не трезвый, машина была неисправна, что привело к ДТП).

В случае получения отказа, такое решение должно быть передано в письменном виде на руки. Следующим шагом будет обращение в экспертную организацию. Она должна быть аттестована. На основании отказа и заключения эксперта можно обращаться в суд. Он может помочь получить компенсацию или оплату по ремонту, деньги на адвоката, моральный вред.

Кроме проблем со сроками, недоплатой ремонтным мастерским со стороны стразовой компании либо отказов клиенту в выдаче направления на ремонт, есть еще одна проблема – это проведение техниками ремонта низкого качества.

Мало того, что страховщики зачастую исключают УТС (Утрату товарной стоимости), не учитывают тот факт, что битая машина после ремонта уже не будет стоить дорого, так еще ремонт некачественный, что еще больше снижает стоимость авто.

Но если речь идет о рихтовке, покраске, замене конструктивных деталей, агрегатов и прочего, что влияет на безопасность техники в дальнейшем при ее эксплуатации, а также на внешний вид, то здесь ремонт должен быть идеальным.

В случае некачественного ремонта у клиента есть несколько путей решения вопроса:

  1. Обратиться к техникам автомастерской с тем, чтобы они сделали все, как полагается и машина была на ходу и имела нормальный внешний вид.
  2. Обратиться к страховщику, если в автомастерской отказали в переделывании восстановительных работ.
  3. Если отказали в обоих случаях, тогда следует идти в суд.

Для обращения в суд недостатки ремонтных работ и некоторые условия должны быть существенными, например, такими как:

  • некачественные детали, которые не дают машине нормально трогаться с места, тормозить, ездить и другое;
  • поверхность кузова, фар, бампера и прочих элементов заметно имеет царапины, вмятины;
  • плохо восстановлен салон;
  • детали или восстановительные работы находятся на гарантийном сроке, который служит одновременно и сроком давности для обращения с иском в судебную инстанцию;
  • сроки давности для деталей или ремонтно-восстановительных работ без гарантийного срока – в течение 10 лет.

Обращаться в автомастерскую или к страховщику с просьбой о переделке следует в письменном виде.

И лишь потом только можно подавать иск в суд, когда будет отказано в переделывании ремонта. В судебную инстанцию обращаются уже как к последней инстанции, когда отношения со страховщиком испорчены.

Кроме обращения в суд, можно еще подавать жалобы в такие учреждения, как: РСА, Банк России или Общество по Защите потребительских прав, которые имеют значимое влияние на страховую компанию и автомастерские.

Если вашу машину не хотят принимать в автомастерской, тогда следует сразу же возвращаться в страховую компанию с просьбой, чтобы вас направили к другому автосервису.

Или с просьбой, чтобы страховщик устранил все возможные препятствия к постановке на ремонт автомобиля.

И только после того, как стразовая станет отказываться, чтобы что-то поменять и предложить альтернативный вариант решения вопроса, уже можно подавать заявление с требованием выплатить страховку в денежном эквиваленте.

И писать жалобы в Общество по защите прав потребителей, РСА (Российский Союз Автостраховщиков) и даже в Банк России, который имеет право отзывать лицензии у страховщиков, нарушающих законы и права клиентов.

Пошаговое руководство по получению выплат вместо ремонта по полису КАСКО при наступлении страхового случая, условиях в договоре обязательного ремонта и наличия акта о происшествии, являющегося признанием компании данного факта:

  1. В страховую компанию следует привезти авто на экспертизу.
  2. По согласованию со страховщиком экспертизу можно проводить на месте, воспользовавшись услугами независимого оценщика.
  3. Отправляете после экспертизы авто на ремонт в любу. Автомастерскую на ваше усмотрение.
  4. Делаете ремонт за свой счет.
  5. Снова предъявляете на осмотр эксперту страховой компании автомобиль, но уже с приложенной документацией из автосервиса.
  6. Получаете акт осмотра авто от оценщика и все дополнительные документы, что он даст.
  7. Несете все бумаги – от экспертного оценщика и автомастерской в страховую компанию и прилагает их к заявлению.

Но кроме этого варианта есть еще один – более простой и легкий. Даже, если в КАСКО прописан ремонт, а не выплата, по закону клиент все равно имеет право выбирать.

Ведь по ст. 929 ГК РФ страховщики не обязываются выдавать направлений на ремонты имущества, по которому проходит ущерб. Это значит, что страховые возмещения, вообще-то, компания обязана выплачивать деньгами.

Сроки выплаты и ремонта по КАСКО в 2020 году

Вот почему у страхователя есть такое право сразу подавать заявление с пометкой о денежных выплатах, а не постановке битой машины на ремонт.

Обратите внимание! Акт о наступлении страхового случая является важным документом, на основании которого наступают обязательства страховщика, что ему следует выполнять по условиям договора.

В случае спорных моментов именно этот акт будет служить, в свою очередь, основанием для принятия судебного решения, принудительно заставить страховщика платить или направлять на ремонт машину в сроки и к официальному дилеру.

Клиенты могут запрашивать именно установку на авто оригинальных деталей, а не поддельных, сроки могут страховыми компаниями или СТО затягиваться намеренно, постоянные споры между клиентами и страховщиками по вопросам замены деталей с легкими повреждениями и так далее.

На практике все вопросы хоть и длительно, но все-таки решаются, если сразу не бежать в судебную инстанцию, а требовать своих прав сразу у страховщика или автомастерской.

Почему могут отказать

Причинами в случае отказа автомастерской, принимать к ремонту авто, являются следующие существенные факторы:

  1. Страховая компания ничего еще не оплатила ремонтной мастерской и не отвечает на контакт с ее стороны.
  2. Страховщик оплатил не всю сумму, а только часть.
  3. В рабочий цех поступает подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО, чьи внешние и конструктивные данные не соответствуют документации, предоставленной автовладельцем.
  4. Просроченный договор КАСКО.
  5. Отсутствие нужных деталей для проведения ремонта именно у этого СТОА.
  6. Отсутствие того мастера, который мог бы справиться с восстановлением конкретных повреждений ТС.
  7. Нет согласования со страховщиком по объему нужных восстановительных работ.

Сроки выплаты и ремонта по КАСКО в 2020 году

Конечно же, наилучшим вариантом по недопущению отказов со стороны автомастерской является все-таки четкое обозначение в договоре страхования сроков ремонта и постановки на восстановление авто.

Если очень важно обратить внимание на то, имеется ли у страховщика задолженность перед СТО, прежде чем брать направление на ремонт.

Еще по теме  Договор подряда. Работа по договору подряда

Но есть и отказы от самого страховщика, которые можно перечислить следующим списком, отраженным в специальной таблице.

Отказ страховой компании Причина отказа
В связи с отсутствием полиса КАСКО. Когда страховой полис просрочен, в нем есть какие-то ошибки или несоответствия с документами, тогда он будет расцениваться как недействительный, отсутствующий.
Несоответствие застрахованного лица с тем, кто управлял авто при наступлении страхового случая. Если за рулем был не тот водитель, на чье имя выписан полис, тогда страховщик имеет полное право отказаться выплачивать страховку, либо давать направление на ремонт авто.
Нарушение условий договора. Водитель за рулем был в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического, медикаментозного).
Умышленное повреждение авто. Когда следователь или эксперт обнаружит, что повреждения машины или угон были подстроены, тогда и речи не может быть ни о каком возмещении ущерба.
Нарушение правил ПДД. Если по застрахованному лицу проходит административное или уголовное дело по случаю, входящим в перечень исключений, случаев, не могущим быть страховым.
Случай происходил за пределами территории зоны влияния страхового полиса. Например, полис купили в России, а случай произошел в другом государстве. Или же если например столкновение машин произошло на территориях, не включенных в страховую зону по условиям договора – вне дороги, двора, парковки и так далее.

Не все моменты страхования по КАСКО явно отражены в российском законодательстве, когда клиенту требуется получить от компании причитающееся возмещение в виде ремонта, либо выплаты деньгами.

При этом у клиента есть на руках даже направление от страховой компании, но техникам может показаться, что поломки сделаны умышленно.

Сначала стороны пробуют все уладить между собой и только в последнюю очередь обращаются за разрешением конфликта в суд.

Неустойка за нарушение сроков

Еще одной проблемой, которую часто можно встретить в судебной практике по вопросам урегулирования возмещения ущербов по КАСКО, является, конечно же, просрочка восстановительных работ.

Сроки выплаты и ремонта по КАСКО в 2020 году

Автомобиль поступил в ремонт, но простаивает уже несколько недель и даже месяцев!

Причинами такого бездействия и задержек со стороны автомастерской могут быть следующие явления:

  1. Страховая компания ничего не заплатила автомастерской.
  2. Страховщик не платит, либо недоплачивает и отказывается общаться с автомастерской, чтобы утрясти этот вопрос.
  3. Нет нужной детали, или достать ее сложно, чтобы произвести качественный ремонт авто.
  4. На станции техобслуживания машин большая очередь.
  5. Работа автомастерской плохо организована, нет нужного мастера и другие варианты причин.

https://www.youtube.com/watch?v=N8bOt_aPjAQ

В среднем же, ориентируясь на Правила страховых компаний и на условия, которые они обычно прописываются в договорах касательно сроков, в среднем клиенту нужно подождать всего лишь 7 или 14 дней.

Ведь договор заключался с ней, а не с автомастерской. В случае с отказом в удовлетворении претензии, клиент идет уже в суд, либо подает жалобы в РСА, Банк России, Общество по защите потребительских прав.

Тогда страховщику могут назначить штрафные санкции, которые он обязан будет оплатить страхователю.

По решению суда 1-1,5% от суммы ремонта за каждый просроченный день
По решению Общества Защиты прав потребителя 50% от страховой суммы
По решению Банка России отзыв лицензии на какое-то время, что отнимает право страховщика страховать в дальнейшем по рискам КАСКО
По решению РСА страховщику придется «потягаться» с судебными инстанциями, что отнимает у него время и деньги

Сроки выплаты и ремонта по КАСКО в 2020 году

Выплата неустойки оказывается для большинства страховых компаний затратным делом. Поэтому большинство из них стараются максимально точно удовлетворять просьбы и претензии клиентов еще на досудебном этапе.

Как получить деньги по КАСКО вместо ремонта

Право выбора в 2020 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.

С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:

  1. при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт «ж» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»),
  2. страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.

Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.

Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2020 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.

Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.

Для получения выплат вместо ремонта необходимо сразу подать заявление о наступлении страхового случая, где следует указать, что вы желаете получить сумму страховки, а не направление на восстановление после повреждений техники.

Но даже, когда вы уже имеете на руках направление, то все равно можете обращаться в компанию с заявлением о переводе возмещения ущерба с ремонта на денежную выплату.

Хотя такие действия должны иметь полномочия, закрепленные общими Правилами страхования КАСКО, изданным внутри компании.

Кроме сроков ремонта или постановки на восстановительные работы застрахованного автомобиля есть еще и сроки для назначения и перечисления страховщиком выплат по КАСКО, которые идут вместо ремонта.

Так как отдельных законодательных регламентов нет насчет четких сроков по выплатам в виде отдельного закона по данному направлению автозащиты, то можно выделить сроки, действующие на практике, отмеченные экспертами аналитических служб.

15 рабочих дней усредненные сроки для всех страховщиков, за которые фирма успевает принять решение, пересчитать сумму, если нужно и сделать перечисления на счет страхователя
2-3 недели 1,5 месяца – выплаты при повреждениях после ДТП или действий хулиганов
2-3 недели выплаты после наступления несчастного случая, стихийного бедствия
2-3 недели выплаты после мелких повреждений – наезд на канализационный люк, например
2 месяца выплата при угоне (для сравнения со сроками при ремонте)
2-4 недели выплата в случае полной гибели авто
1 месяц в компании ВКС, Ингосстрах, Экогарантия, МАКС, Либерти и Интач
20 рабочих дней Росгосстрах, Согласие, Альфастрахование, Абсолют Страхование, Югория, Цюрих, Эрго-Русь
15 рабочих дней Zetta, Альянс, БИН Страхование, ВТБ 24 Страхование, Ренессанс Страхование, Тинькофф, Проминстрах

Страховщики не имеют право отказывать своим клиентам в выплате денежных средств вместо ремонта, если их клиент выполняет все условия договора, не нарушал их, и не нарушал также Правила ПДД.

Чтобы получить беспрепятственно выплаты вместо направления на ремонт в СТОА, страхователь должен знать, как правильно отказаться от услуги ремонта по КАСКО.

Определить что лучше: деньги или ремонт легче при страховом случае и в зависимости от особенностей полученных повреждений. Если урон незначительный, значит лучше выбрать деньги. Чтобы получить их свои требования нужно указать в заявлении на возмещение. Согласно условиям некоторых договоров, выплата денег может быть не предусмотрена. В таком случае о своем требовании можно написать, но будет оно одобрено или нет, будет зависеть от решения страховщика.

Некоторые компании предлагают более выгодные предложения по полисам, предоставляя возможность ремонтироваться в СТО, с которым у него заключен договор. Идеальным решением будет предоставление альтернативы, когда клиент будет иметь право выбора в отношении определения варианта выбора между ремонтом и деньгами на него.

По данному вопросу есть документ – Постановление Пленума Верховного Суда РФ №20 от 27.06.2013г. в соответствии с которым пострадавший при таких обстоятельствах может доверить ремонтировать машину другим людям (третьим лицам) или сделать самому, а после этого востребовать нужную сумму в пределах страхового покрытия на восстановление машины.

Ремонт будет целесообразным в таких ситуациях:

  1. Автомобиль гарантийный и восстанавливаться будет в центре от официального дилера.
  2. В договоре значится выплата денег с учетом износа.

Деньги преимущественнее в таких случаях:

  1. Машина на ходу, повреждения не существенны.
  2. Между СК и СТО есть недоразумения, конфликт, неоплаченные счета, нет согласования в перечне необходимых работ.

Таким образом, ремонт транспортного средства по КАСКО зависит от особенностей случая и Правил, организации деятельности конкретной страховой компании. О том, как может производиться выплата или восстановление машины собственник должен узнавать еще на стадии оформления договора. Причина – возможные ситуации, которые не предполагают наличие выбора.

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.