Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (495) 980-97-90 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 449-45-96 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 700-99-56 (бесплатно)

Пособие «Специализированные цистерны для перевозки опасных грузов. Справочное пособие»

Разное

1. ОКРАСКА И МАРКИРОВКА ЦИСТЕРН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

В настоящее время отсутствует строгая система, определяющая правила окраски цистерн для перевозки опасных грузов, которая отражала бы степень и вид опасности груза, поэтому предусмотренная правилами окраска цистерн носит случайный характер.

В соответствии с действующими правилами цистерны для перевозки опасных грузов имеют отличительную окраску цилиндрической части и днища котла и цветную горизонтальную полосу на среднем диаметре цилиндрической части по всей длине котла шириной 300 мм на цистернах для сжиженных газов и 500 мм — для остальных опасных грузов (кроме цистерн для бензина и нефтепродуктов, пека, кальцинированной соды, которые не имеют полос).

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Цистерны, принадлежащие предприятиям, имеют торцовые днища и рамы, окрашенные в зеленый цвет. У края днищ по кругу наносится белая полоса шириной 300 мм. На цистерне должен быть трафарет о роде перевозимого продукта и знаки опасности груза.

Котлы цистерн, предназначенных для грузов второго класса, окрашиваются в светло-серый (серебристый) цвет. Цвет полосы зависит от вида груза: для аммиака — желтый, для кислорода — голубой, для хлора — защитный, для пропан-бутановых фракций (в том числе для этилена) — красный, для негорючих газов — черный.

Алюминиевой краской окрашиваются котлы цистерн для перевозки этиловой жидкости. Нижняя часть котла на высоту 250 мм окрашена черной краской. Полосы зеленого цвета.

Пособие «Специализированные цистерны для перевозки опасных грузов. Справочное пособие»

Желтый цвет котла с полосами черного цвета и нижнюю часть котла (броневой лист) тоже черного цвета имеют цистерны для перевозки метанола — высокотоксичной легковоспламеняющейся жидкости третьего класса.

Котел цистерны для перевозки желтого фосфора (четвертый класс) имеет желтый цвет и полосы красного цвета.

Котлы цистерн для перевозки кислот и жидких химических грузов имеют полосы желтого цвета. На днища котлов этих цистерн той же краской, что и полосы, наносятся квадраты размером 1×1 м. На квадратах черной краской наносится наименование кислоты, для которой предназначена цистерна («Серная кислота», «Меланж», «Олеум», «Соляная кислота»), и трафарет о приписке цистерны.

На цистернах, предназначенных для перевозки одного вида груза, приводится его наименование.

На котлах цистерн для опасных грузов наносятся (устанавливаются) знаки опасности по ГОСТ 19433-88 (приложение 1) , которые располагаются в правой нижней части котла с обеих сторон между днищем и хомутом. На знак опасности наносят класс опасности груза, серийный номер ООН и номер аварийной карточки.

Пособие «Специализированные цистерны для перевозки опасных грузов. Справочное пособие»

основные, характеризующие основной вид опасности и соответствующие классу (подклассу), к которому отнесен груз; дополнительные, характеризующие вид дополнительной опасности.

Знаки опасности имеют форму квадрата, повернутого на угол 45° со стороной не менее 250 мм, который условно разделен горизонтальной линией на два равных треугольника. В верхнем треугольнике основных и дополнительных знаков опасности изображается символ опасности соответствующего класса (подкласса) (кроме грузов подклассов 1.4 и 1.5) .

В нижнем углу основных знаков указывается номер класса (для грузов класса 5 — номер подкласса), к которому отнесен груз.

На основных знаках опасности, выполняемых в соответствии с черт. 1-9 ГОСТ 19433-88 (см. приложение 1) (кроме знаков опасности для класса 7) и наносимых на вагоны-цистерны, в нижней части черными цифрами высотой не менее 65 мм на белом фоне указывается также серийный номер ООН в соответствии с черт. 12.

Допускается указывать серийный номер ООН не на знаке опасности, а под ним на оранжевой прямоугольной табличке размерами не менее 120×300 мм с черной рамкой шириной 10 мм по краям в соответствии с черт. 13. Высота цифр на табличке должна быть не менее 25 мм.

Знак опасности для грузов класса 7, наносимый на вагон-цистерну, должен быть выполнен в соответствии с черт. 11. Верхняя часть знака — желтая, нижняя — белая. В верхней части знака опасности указывается символ — черный трилистник, а в нижней части записывается серийный номер ООН или слово «радиоактивно».

Пособие «Специализированные цистерны для перевозки опасных грузов. Справочное пособие»

На дополнительных знаках опасности номер класса (подкласса) и серийный номер ООН груза не указывается.

Цистерны, предназначенные для перевозки одного наименования груза, должны иметь постоянный знак опасности, нанесенный краской по трафарету. При совпадении цвета знака с цветом полосы знак опасности наносится на контрастный цвет.

При перевозках в цистерне многих наименований опасных грузов знак опасности должен быть сменным. В каждом случае устанавливается знак опасности, соответствующий перевозимому грузу.

https://www.youtube.com/watch?v=crussia24tv

Знаки опасности наносятся (устанавливаются) грузоотправителем. Символ опасности, содержание надписи на знаке опасности, а также цвет символа, надписи, фона знака опасности для вагонов-цистерн приведены в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Рис. 3.12. Четырехосная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов модели 15-1547

Унифицированные узлы и элементы нефтебензиновых и спиртовых цистерн включают люк-лаз для загрузки продукта и технического обслуживания и доступа внутрь котла, сливной прибор для слива груза, предохранительный клапан для ограничения избыточного давления в котле при повышении температуры груза и предохранительно-впускной клапан для защиты котла от вакуума при охлаждении груза и конденсации его паров.

В настоящее время цистерны выпускаются с предохранительно-впускным клапаном, в конструкции которого объединены предохранительный клапан избыточного давления и предохранительно-впускной (вакуумный) клапан. Нижний лист котла цистерны имеет уклон к сливному прибору для обеспечения полного слива продукта.

Восьмиосные цистерны имеют по два люка-лаза, сливных прибора и предохранительно-впускных клапана.

Люк-лаз 4 (рис. 3.1) диаметром 570 мм герметично закрывается крышкой 1. В новых конструкциях применяется крышка с ригельным запором, включающим ригель 6, откидной болт 5 и предохранительную скобу 2. Эта конструкция обеспечивает надежность уплотнения, удобство и безопасность обслуживания. В горловине люка приварены сегменты 3 для контроля уровня наполнения и прикреплена внутренняя лестница для доступа обслуживающего персонала внутрь котла.

При нахождении цистерны в эксплуатации на путях МПС люк-лаз всегда должен быть опломбирован. Пломбирование крышки люка производится перед каждым выходом цистерны на пути МПС как в груженом, так и в порожнем состояниях.

Все цистерны данной группы (кроме цистерн для спирта) оборудуются универсальным сливным прибором (рис. 3.2). Вороток 1, шарнирно соединенный с винтовой штангой 2 управления сливным прибором, расположен в горловине люка-лаза.

На нижнем конце штанги закреплен клапан 3 с уплотнительным кольцом 9, который при вращении воротка поднимается или опускается на седло 10, обеспечивая таким образом открытие и закрытие сливного прибора. Труба сливного прибора 5 снаружи закрывается откидной крышкой 6, прижимаемой к торцу трубы нажимным винтом 7.

Цистерна для спирта модели 15-1454 с 1986 г. поставляется без нижнего сливного прибора. Разгрузка цистерны на пунктах слива производится сифонированием сверху через специально оборудованный для ввода сливной трубы люк. Внизу котел имеет поддон. У остальных цистерн для спирта сливной прибор демонтирован, а отверстие внизу заварено.

Предохранительно-впускной клапан (рис. 3.3) имеет раздельную регулировку усилия затяжки пружины 1 клапана максимального давления 2 и пружины 3 вакуумного клапана 4. Регулировка клапанов производится на избыточное давление 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) и на разряжение 0,01 — 0,02 МПа (0,1 — 0,2 кгс/см2) . Для предотвращения нарушения регулировки на предохранительно-впускной клапан устанавливаются две пломбы.

Котлы цистерны данной группы подвергаются испытаниям на прочность гидравлическим давлением 0,4 МПа (4 кгс/см2).

Пособие «Специализированные цистерны для перевозки опасных грузов. Справочное пособие»

Уплотнительные прокладки и кольца крышки люка, сливного прибора и предохранительно-впускного клапана изготавливаются из маслобензиностойкой резины.

Еще по теме  Правила перевозки грузов в ПДД: нарушение, штраф, условия грузоперевозок

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Предохранительно-впускной клапан не обеспечивает защиты котла от возникновения недопустимого вакуума после разогрева груза паром, пропарки котла или при сливе продукта при закрытых крышках люков.

Категорически запрещается транспортирование цистерны с течью котла или сливного прибора, с неисправностями ходового, автосцепного и тормозного оборудования, угрожающими безопасности движения, а также с незакрытыми наружными крышками сливных приборов.

Все цистерны данной группы имеют конструкционную скорость 120 км/ч.

Нефтебензиновые цистерны приведены на рис. 3.4 — 3.12, спиртовые — на рис. 3.13, 3.14, а их технические характеристики — в табл. 3.1.

1) доступ людей внутрь порожнего котла при осмотре или ремонте допускается только с разрешения ответственного лица, подтвердившего отсутствие вредных и взрывоопасных паров внутри котла;

2) доступ внутрь котла при наличии в нем паров перевозимого продукта должен производиться с разрешения ответственного лица с использованием шлангового противогаза и спасательного пояса под постоянным наблюдением за работающим в котле;

3) любые сварочные работы на цистерне должны производиться только после очистки, промывки и пропарки котла;

4) курить и применять открытый огонь вблизи цистерны категорически запрещается.

Рис. 3.1. Люк-лаз цистерны модели 15-1500 с крышкой и ригельным запором

Рис. 3.2. Универсальный сливной прибор

https://www.youtube.com/watch?v=channelUCiFGc3Wa7BDV1FJgxQpqKeQ

Рис. 3.3. Предохранительно-впускной клапан

Рис. 3.4. Четырехосная цистерна для бензина и нефти модели 15-Ц863

Рис. 3.5. Четырехосная цистерна для бензина и нефти с тормозной площадкой модели 15-Ц864

Рис. 3.6. Четырехосная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов модели 15-869

Рис. 3.7. Восьмиосная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов модели 15 -871

Рис. 3.8. Четырехосная цистерна для бензина с переходной площадкой модели 15-1427

Рис. 3.9. Четырехосная цистерна для бензина и других светлых нефтепродуктов модели 15-1428

Рис. 3.10. Четырехосная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов модели 15-1443

Рис. 3.11. Восьмиосная цистерна для светлых нефтепродуктов модели 15-1500

Рис. 3.13. Четырехосная цистерна для спирта модели 15-Ц859

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Рис. 3.13. Четырехосная цистерна для спирта модели
15-Ц859

6.1. ТИПОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ

Основным изготовителем цистерн является ПО «Азовмаш» (бывшее ПО «Ждановтяжмаш», г. Мариуполь) Министерства тяжелого и транспортного машиностроения.

Отдельные модели узкоспециализированных цистерн особой конструкции, часть которых включена в данное справочное пособие, в небольшом количестве выпускаются специализированными предприятиями других министерств. В частности, цистерны для перевозки криогенных грузов изготавливаются ПО «Уралвагонзавод» (г.

В конструкции цистерн используются типовые узлы автосцепного устройства, автотормозного оборудования и ходовые части.

Четырехосные цистерны оборудуются серийной автосцепкой СА-3 с поглощающим аппаратом Ш-1-ТМ с ходом 70 мм или аппаратом Ш-2-В с ходом 90 мм.

Восьмиосные цистерны оборудуются усиленной полужесткой автосцепкой СА-3М с ограничителем вертикальных перемещений и поглощающим аппаратом Ш-2-Т с ходом 105 мм.

С 1988 г. на восьмиосные цистерны устанавливается поглощающий аппарат ПМК-110 с ходом 110 мм (пластинчатый с металлокерамическими фрикционными элементами). Автосцепка снабжена торсионным отклоняющим устройством для обеспечения автоматической сцепляемости на кривых участках пути малого радиуса.

Установка автосцепного устройства выполняется в соответствии с ГОСТ 3475-81.

Пособие «Специализированные цистерны для перевозки опасных грузов. Справочное пособие»

В автотормозном оборудовании используются воздухораспределители № 270-005-1 или № 483-000, регуляторы рычажной передачи типа 574Б или 536М и авторежимы типов 265-002 или 265 А.

В ходовых частях четырехосных цистерн используются двухосные тележки типа ЦНИИ-ХЗ моделей 18-100 (на подшипниках качения) и 18-109 (на подшипниках скольжения). Все вагоны постройки после 1978 г. оборудованы тележками на подшипниках качения. Восьмиосные цистерны оборудуются четырехосными тележками моделей 18-101. Основные характеристики тележек приведены в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Наименование показателя

Значение показателей

Модель

18-100, 18-109*

18-101

Число осей

2

4

Изготовитель

ПО «Уралвагонзавод»; КрВЗ

ПО «Азовмаш»

Масса, т

4,8

12,0

База, мм

1850

3200

Статический прогиб рессорного комплекта, мм

46-50

46-50

Гибкость рессорного комплекта, м/МН

0,13-0,22

0,13-0,232

Высота опорной поверхности пятника над головкой рельса, мм

853

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

* Модели 18-100 и 18-109 различаются типом буксы и оси. Остальные параметры для обеих моделей идентичны.

Все серийные четырехосные цистерны имеют рамную конструкцию и типовую схему крепления котла к раме. ПО «Азовмаш» изготавливает цистерны на базе нескольких модификаций типовых платформ, состоящих из рамы сварной конструкции и двух тележек ЦНИИ-ХЗ. Эти цистерны имеют унифицированные основные размеры — длину по осям сцепления автосцепок 12020 мм, длину рамы по концевым балкам 10800 мм и базу 7800 мм.

На раме смонтировано автотормозное и автосцепное оборудование. Типовая рама состоит из хребтовой, двух шкворневых и двух концевых балок. Облегченная рама имеет облегченные концевые балки, соединенные в консольной части со шкворневыми балками боковыми обвязками, выполненными из штампованного Г -образного профиля толщиной 4 мм. Полная рама включает усиленные концевые и боковые балки.

Хребтовая балка выполняется из двух Z-образных профилей № 31 или швеллеров № 30 ГОСТ 5267.1-90, перекрытых сверху и снизу накладками толщиной 7 мм. На хребтовой балке крепятся кронштейны для установки тормозного оборудования, упоры автосцепного устройства и пятники, посредством которых рама опирается на надрессорные балки тележек. В средней части хребтовой балки расположены фасонные лапы для крепления котла цистерны.

Шкворневые балки изготавливаются сварными коробчатого сечения с диафрагмами жесткости. Сверху на шкворневых балках расположены сварные металлические опоры котла, в желобах которых крепятся болтами деревянные опорные бруски.

Материал основных несущих элементов рамы — сталь 09Г2Д-12 по ГОСТ 19281-89.

Котел цистерны опирается концевыми частями на, деревянные бруски опор и фиксируется на них от вертикальных и поперечных перемещений стяжными хомутами при помощи винтовых муфт. В нижней средней части котла расположены фасонные лапы, которые соединены призонными болтами с лапами хребтовой балки и предотвращают продольные перемещения котла.

Восьмиосные цистерны изготавливаются безрамной конструкции и котел в них является несущим элементом, воспринимающим все действующие на вагон нагрузки, как от веса груза и внутреннего давления, так и передаваемые через автосцепку продольные силы, возникающие при движении в поезде и маневровых работах, а также вертикальные и боковые динамические силы, передаваемые через пятник, возникающие в результате движения по неровностям пути.

Котел представляет собой цилиндрическую емкость сварной конструкции, состоящую из обечаек и эллиптических днищ, подкрепленную шпангоутами для повышения несущей способности и жесткости цилиндрической оболочки.

В концевых частях котла размещаются опоры (рис. 2.1), представляющие собой элемент рамной конструкции, включающий хребтовую 7, шкворневую 6, состоящую из листов 2, 4 и облегченную концевую балку 9 и боковую обвязку 8, а также систему ребер и диафрагм жесткости 3. К хребтовой балке крепится пятник и упоры автосцепного устройства.

Пятник опоры котла 1 соединяется с центральным подпятником соединительной балки четырехосной тележки.

Пособие «Специализированные цистерны для перевозки опасных грузов. Справочное пособие»

Котлы четырехосных цистерн принципиально не отличаются по конструкции от описанной выше, т.е. также представляют собой сварную емкость из обечаек и эллиптических днищ. При толщине листов 8-12 мм обечайки свариваются из продольных листов, нижний из которых имеет обычно большую толщину. Котлы цистерн, рассчитанные на высокое рабочее давление, свариваются из цилиндрических царг и имеют постоянную толщину.

1 — пятник; 2, 4 — листы; 3 — диафрагма; 5 — скользун; 6- шкворневая балка; 7 — хребтовая балка; 8 — боковая обвязка; 9 — концевая балка

К этой группе относятся цистерны, предназначенные для перевозки агрессивных химических жидкостей, не требующих подогрева при сливоналивных операциях и сохраняющих жидкое состояние в диапазоне климатических колебаний температуры.

Некоторые из этих жидкостей (ацетальдегид) не допускают контакта с кислородом воздуха и их пары могут образовать с ним взрывоопасную смесь. Налив и слив таких продуктов производится закрытым способом передавливанием азотом или инертным газом или сифонированием с заполнением освобождающегося объема цистерны азотом или газовой фазой продукта.

Еще по теме  Обязанности сотрудника полиции - советы адвокатов и юристов

К характерным для данной группы частично унифицированным элементам относятся сливоналивные устройства, контрольные устройства (пробоотборное и контроля наполнения и слива), предохранительно-впускной клапан. В нижней части котла под сливоналивным устройством располагается штампованный поддон, обеспечивающий полноту слива продукта, а при необходимости — отстоя. Нижний лист имеет уклон к поддону.

Для фиксации сливоналивных, зачистных и пробоотборных труб для нижней пробы к нижнему листу сваркой крепится скоба, расположенная непосредственно над поддоном.

Сливоналивное устройство (рис. 6.1, 6.2) состоит из сливоналивной трубы 1, нижний конец которой доходит до поддона. На верхнем конце трубы снаружи котла устанавливается вентиль 2 (см. рис. 6.1) или присоединительный фланец 2 с крышкой 3 (см. рис. 6.2).

В некоторых случаях сливоналивное устройство оборудуется зачистной трубой 5 (см. рис. 6.1) для слива отстоя или остатков продукта с вентилем 4, соединенным наружной трубкой 3 со сливным патрубком жидкостного вентиля 2 или дополнительной внешней магистралью.

Пробоотборное устройство состоит из системы труб, нижние концы которых погружены в перевозимый продукт на разную глубину (для взятия верхней, средней и нижней пробы), а на верхних концах установлены вентили с присоединительными патрубками (рис. 6.3). В некоторых конструкциях предусмотрено взятие проб открытым способом через пробоотборный люк.

Пособие «Специализированные цистерны для перевозки опасных грузов. Справочное пособие»

Устройства контроля уровня наполнения и слива выполняются в виде системы труб с вентилями, нижние концы которых располагаются на контролируемом уровне в котле, а указателем достижения уровня наполнения является поступление продукта через открытый вентиль. Для ядовитых и наиболее опасных продуктов применяется поплавковый указатель уровня наполнения закрытого типа (рис. 6.

Предохранительно-впускной клапан кислотных цистерн (см. рис. 4.3) регулируется на избыточное давление 0,2-0,25 МПа (2-2,5 кгс/см2) и вакуум 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).

Цистерны, предназначенные для перевозки продуктов, пары которых образуют с воздухом взрывоопасную смесь, оборудуются только предохранительным клапаном избыточного давления.

Все присоединительные фланцы и патрубки в транспортном положении закрываются заглушками. Для уплотнения разъемных соединений применяются прокладки из фторопласта. Основные параметры цистерн для кислот и жидких химических веществ приведены в табл. 6.1.

К этой группе относятся цистерны, предназначенные для
перевозки агрессивных химических жидкостей, не требующих подогрева при
сливоналивных операциях и сохраняющих жидкое состояние в диапазоне
климатических колебаний температуры.

Некоторые из этих жидкостей (ацетальдегид) не
допускают контакта с кислородом воздуха и их пары могут образовать с ним
взрывоопасную смесь. Налив и слив таких продуктов производится закрытым
способом передавливанием азотом или инертным газом или сифонированием с
заполнением освобождающегося объема цистерны азотом или газовой фазой продукта.

К характерным для данной группы частично
унифицированным элементам относятся сливоналивные устройства, контрольные
устройства (пробоотборное и контроля наполнения и слива), предохранительно-впускной
клапан. В нижней части котла под сливоналивным устройством располагается
штампованный поддон, обеспечивающий полноту слива продукта, а при необходимости
— отстоя. Нижний лист имеет уклон к поддону.

4.1. ЦИСТЕРНЫ С ПАРООБОГРЕВАТЕЛЬНОЙ РУБАШКОЙ

Цистерны с парообогревательной рубашкой предназначены
для перевозки олеума, уксусной кислоты, вязких нефтепродуктов, фенола, желтого
фосфора, патоки (используется также для транспортировки опасных грузов).

Основные технические характеристики этих цистерн
приведены в табл. 4.1.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Цистерна для олеума модели 15-1424 показана на рис. 4.1.
Цистерна состоит из следующих основных узлов: котла 1, предохранительно-впускного клапана 2, лестницы наружной 3, сливоналивного устройства 4, крышки люка 5, внутренней лестницы 6,
подогревательного кожуха 7,
крепления котла на раме 8,
платформы 9 из рамы 11 и двух тележек, ударно-тяговых приборов
10, автотормоза 12 и стояночного тормоза 13.

Котел этой
цистерны представлен на рис. 4.2. Он состоит из
цилиндрической обечайки и двух днищ. Толщина нижнего листа — 11 мм, средних и
верхних — 8 мм. Материал — сталь марки 09Г2С. Налив и слив продукта верхний.

Пособие «Специализированные цистерны для перевозки опасных грузов. Справочное пособие»

В средней части котла расположен люк диаметром 570
мм, закрываемый крышкой. Здесь же размещены сливоналивное устройство, штуцер
под манометр и предохранительно-впускной клапан.

Предохранительно-впускной клапан (рис.
4.3) состоит из корпуса 5,
предохранительного 4 и впускного
(вакуумного) 3 клапанов, пружины 2 и регулировочного винта 1 предохранительного клапана, колпака 7 и пружины 6 впускного клапана. Предохранительно-впускной клапан
регулируется на избыточное давление 0,2-0,35 МПа (2,0 — 3,5 кгс/см2)
(в зависимости от назначения цистерны) и на вакуум 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).
На цистернах для олеума клапан регулируется на избыточное давление 0,25 МПа
(2,5 кгс/см2).

На крышке люка
имеется патрубок, который служит для отбора проб и может быть использован для
подачи воздуха в котел при сливе продукта передавливанием.

Для разогрева продукта котел оборудован
парообогревательным кожухом, который изготовлен из стали толщиной 3 мм и охватывает
нижнюю часть котла. Пар подается в пространство между кожухом и котлом через
штуцер воронки в средней части кожуха, а выход пара или конденсата происходит
через два патрубка, расположенных по концам котла в нижней части кожуха.

Сливоналивное устройство показано на рис. 4.4. Оно
состоит из трубы 2, воронки 1, люка 3,
откидного болта 4, заглушки 5 и фторопластовой прокладки 6.

а) открыть крышку сливоналивного устройства и
подсоединить к его фланцу наливную коммуникацию;

б) открыть
крышку патрубка люка и подсоединить к его фланцу коммуникацию для отвода газов.

Количество
заливаемого продукта контролируется методом, принятым на
предприятии-наполнителе.

Пособие «Специализированные цистерны для перевозки опасных грузов. Справочное пособие»

а) отключить и отсоединить наливную и газовую
коммуникации;

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

б) закрыть и опломбировать фланцы сливоналивного
устройства и патрубка крышки люка;

в) проверить наличие пломб предохранительно-впускного
клапана и люка-лаза).

а) откачиванием насосом;

б) передавливанием.

а) открыть крышку сливоналивного устройства и
подсоединить к фланцу сливную коммуникацию с насосом;

б) открыть крышку патрубка люка и подсоединить к
фланцу коммуникацию сжатого воздуха давлением не более 0,7 кгс/см2,
для осуществления первоначального подпора продукта (залив насоса);

в) отсоединить коммуникацию сжатого воздуха после
начала работы насоса;

Пособие «Специализированные цистерны для перевозки опасных грузов. Справочное пособие»

г) произвести слив продукта из цистерны, при этом
патрубок крышки люка-лаза сообщить с атмосферой или закольцевать с приемной
емкостью.

а) открыть крышку сливоналивного устройства и
подсоединить к фланцу сливную коммуникацию;

б) подсоединить коммуникацию сжатого воздуха и при
давлении не более 2 кгс/см2 производить слив. Давление поддерживать
до полного слива продукта.

Другие цистерны
для перевозки олеума, более ранних выпусков — модели 15-Ц855 (рис. 4.5), 15-Ц856
(рис.
4.6), 15-Ц857 (рис.
4.7), 15-1402 (рис. 4.8) —
отличаются конструкцией и параметрами котла, выполненного с расширительным
колпаком, на котором и расположены люк, предохранительный клапан и
присоединительный фланец сливоналивного устройства.

Таблица 4.1

Параметры цистерны с парообогревательным кожухом
(рубашкой)

Наименование параметра

Значение параметра для вагона модели

15-Ц855

15-Ц856

15-Ц857 с тормозной площадкой

15-897

15-1402

15-1424

Назначение (основной) груз

Олеум

Олеум

Олеум

Вязкие
нефтепродукты

Олеум

Олеум

Тип вагона

704

Грузоподъемность, т

56

50

50

61

60

66/70

Масса вагона (тара), т

23,84

24

24,7

23,3

21,7

21,4/21,6

Нагрузка:

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

195,8 (19,96)

181,5 (18,5)

183,4 (18,7)

204 (20,8)

200,17 (20,425)

214,3
(21,85)

214,6 (22,9)

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

65,14 (6,64)

60,4 (6,16)

58,8 (6)

67,7 (6,9)

66,64 (6,8)

71,3
(7,27)

74,75 (7,62)

Число осей

4

4

4

4

4

4

Габарит

0-BM (01T)

0-ВМ (01-Т)

0-ВМ (01-Т)

02-ВМ (02-Т)

02-ВМ (02-Т)

02-ВМ (02-Т)

Высота центра тяжести от головок рельсов цистерны:

порожней, мм

1438

1202

1021

груженой, мм

2307

2000

1746

Параметры котла:

объем полный, м3

29,0

26,0

26,0

62,2

32,68

38,5

объем полезный, м3

61,1

32,0

35,18

диаметр внутренний, мм

2000

1890

1890

2800

2000

2200

длина наружная, мм

9380

10000

10000

10520

10562

10508

толщина листов; мм:

верхних

8

9

8

средних (боковых)

8

9

8

нижнего

11

11

11

днищ

10

12

10

материал

Ст09Г2, 09Г2Д,
09Г2С, 09Г2СД-12

СТ.09Г2, 09Г2Д,
09Г2С, 09Г2СД-12

Ст.09Г2, 09Г2Д,
09Г2С, 09Г2СД-12

Ст.09Г2С

Ст09Г2, 09Г2Д,
09Г2С, 09Г2СД

Ст09Г2, 09Г2Д,
09Г2С, 09Г2СД-12

удельный объем, м3

0,52

0,52

0,52

1

0,533

0,533/0,50

рабочее давление. МПа (кгс/см2)

0,25 (2,5)

0,25 (2,5)

0,25 (2,5)

0,15(1,5)

0,25 (2,5)

0,25 (2,5)

Год постановки на серийное производство

1964

1968

1981

Год снятия с производства

1976

1979

Еще по теме  Как взыскать долг, если у должника нет имущества и денег

Продолжение таблицы 4.1

Наименование параметра

Значение параметра для вагона модели

15-1432

15-1566

15-1608

15-1525

15-1412

15-1413

15-898

Назначение (основной) груз

Ядохимикаты

Вязкие нефтепродукты

Уксусная кислота

Желтый фосфор

Желтый фосфор

Патока

Фенол

Тип вагона

778

Грузоподъемность, т

63

67

68,5

70

59,0

62

62

Масса вагона (тара), т

24,8

24,47

24,5

22

21,4

21,42

23,2

Нагрузка:

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

215,6 (22)

224 (22,9)

228 (23,25)

225,6 (23)

197,2 (20,1)

204,6 (20,86)

209 (21,3)

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

71,54 (7,3)

74,6 (7,61)

75,9 (7,74)

75 (7,65)

65,6 (6,69)

68,18 (6,95)

69,5 (7,09)

Число осей

4

4

4

4

4

4

4

Габарит

02-ВМ (02-Т)

02-ВМ (02-Т)

1-BM
(0-T)

02-ВМ (02-Т)

02-ВМ (02-Т)

02-ВМ (02-Т)

02-ВМ (02-Т)

Высота центра тяжести от головок рельсов цистерны:

порожней, мм

1385

1525

1573

1310

1235

1356

1443

груженой, мм

2168

2378

2477

2134

1972

2176

2312

Параметры котла:

объем полный, м3

47,59

73,1

73,1

46

38,7

46,11

62,4

объем полезный, м3

44,54

70

65,2

41,4

34,83

43,8

57,8

диаметр внутренний, мм

2400

3000

3000

2400

2200

2400

2800

длина наружная, мм

11400

10770

10850

10590

10494

10510

0520

толщина листов; мм:

верхних

10

9

8

8

8

9

8

средних (боковых)

10

9

8

8

8

9

8

нижнего

10

11

11

10

10

11

11

днищ

10

10

11

10

10

10

10

материал

СтЭП-567 (0Х15Н65М16В)

Ст09Г2С

ВСт3сп2 12Х18Н10Т

ВСт3сп2 (09Г2С) 12Х18Н10Т

ВСт3сп2 12Х18Н10Т

Ст09Г2, 09Г2Д, 09Г2С, 09Г2СД-12

Ст09Г2, 09Г2Д, 09Г2С, 09Г2СД-12

удельный объем, м3

0,71

1,04

0,95

0,59

0,59

0,706

0,932

рабочее давление. МПа (кгс/см2)

0,15 (1,5)

0,147 (1,5)

0,2 (2)

0,25 (2,5)

0,25 (2,5)

0,147 (1,5)

0,15 (1,5)

Год постановки на серийное производство

1979

1976

1988

1984

1969

1963

1964

Год снятия с производства

1984

1987

1986

Конструкция цистерны для уксусной кислоты модели 15-1608 (рис. 4.9)
аналогична описанной выше цистерне для олеума модели 15-1424, отличается
большим удельным объемом котла и наличием ограждающего желоба в зоне
расположения люка, сливоналивной арматуры и дренажных трубок для отвода
разливающегося при сливоналивных операциях продукта. Дренажная система
обеспечивает защиту автотормозного оборудования и рамы вагона от воздействия
разлившейся кислоты.

На рис.
4.10 показана цистерна модели 15-1566 для перевозки вязких нефтепродуктов.
Котел цистерны состоит из цилиндрической обечайки, сваренной из продольных
листов (нижнего толщиной 11 мм, боковых и верхних — 9 мм) и двух днищ
эллиптической формы толщиной 10 мм. Материал — сталь марки 09Г2С.

Котел имеет нижний слив и оборудован универсальным
сливным прибором. Парообогревательный кожух, изготовленный из углеродистой
стали толщиной 3 мм и охватывающий нижнюю часть котла, служит для разогрева
продукта. Пар через штуцер на кожухе сливного прибора подается в пространство
между кожухом и котлом и через два патрубка, расположенных по концам котла в
нижней части кожуха, выходит наружу.

Для налива продукта используют люк диаметром 570 мм,
закрываемый крышкой. В нем размещается устройство для определения предельного
уровня заполнения котла и привод затвора универсального сливного прибора. Рядом
с люком устанавливают предохранительно-впускной клапан, отрегулированный на
избыточное давление 0,15 МПа (1,5 кгс/см2).

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Конструкция котла и предохранительно-впускного клапана
аналогична показанным на рис. 4.2 и 4.3. Цистерна модели 15-897 (рис. 4.11)
отличается от цистерны модели 15-1566 меньшим диаметром котла и соответственно
меньшим объемом. Параметры этой цистерны приведены в табл. 4.1.

Рис. 4.1. Четырехосная цистерна для олеума модели 15-1424

Пособие «Специализированные цистерны для перевозки опасных грузов. Справочное пособие»

1 — обечайка; 2 — днище; 3 — патрубок
для предохранительно-впускного клапана; 4 — сливоналивной патрубок; 5
— штуцер под манометродержатель; 6 — патрубок для отвода газа при
наливе; 7 — крышка люка-лаза; 8
— патрубок для подвода воздуха при сливе; 9 — поддон; 10
— подогревательный кожух; 11 — воронка для подвода пара; 12
— трубка для отвода конденсата

Рис. 4.3. — Предохранительно-впускной клапан

Рис. 4.4. Сливоналивное устройство цистерны модели
15-1424

Рис. 4.5. Четырехосная цистерна для олеума модели
15-Ц855

Рис. 4.6. Четырехосная цистерна для олеума модели
15-Ц856

Пособие «Специализированные цистерны для перевозки опасных грузов. Справочное пособие»

Рис. 4.7. Четырехосная цистерна для олеума с тормозной
площадкой модели 15-Ц857

Рис. 4.8. Четырехосная цистерна для олеума модели
15-1402

Рис. 4.9. Четырехосная цистерна для уксусной кислоты
модели 15-1608

Рис. 4.10. Четырехосная цистерна для вязких
нефтепродуктов модели 15-1566

Рис. 4.11. Четырехосная
цистерна для вязких нефтепродуктов модели 15-897

Основные параметры цистерн для ядохимикатов модели
15-1432 приведены в табл. 4.1.
Общий вид цистерны модели 15-1432 показан на рис. 4.12.
Отличительной особенностью цистерн для перевозки ядохимикатов является наличие
на котле двух горловин люка-лаза. Общий вид котла с парообогревательным кожухом
показан на рис. 4.13.

6.4. ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ СЛАБОЙ АЗОТНОЙ КИСЛОТЫ

Цистерны моделей 15-1404 (рис. 6.11),
15-1426 (рис.
6.12) и 15-1487 (рис.
6.13) служат для перевозки слабой азотной кислоты. На верхней части котла
цистерны модели 15-1404 расположены люк-лаз диаметром 570 мм, сливоналивная
труба с присоединительным фланцем и предохранительно-впускной клапан.

Люк-лаз закрывается откидной крышкой, которая
фиксируется откидными болтами. На крышке люка находится смотровой люк и
приспособление для сброса давления. В горловине люка закреплена внутренняя
лестница.

Сливоналивная труба и смотровой люк в транспортном
положении закрыты заглушками, устанавливаемыми на болтах.

Предохранительно-впускной клапан отрегулирован на
избыточное давление в котле 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) и вакуум 0,005
МПа (0,05 кгс/см2). Клапан имеет штуцер для подключения воздушной
магистрали при разгрузке передавливанием. Избыточное давление в котле при
разгрузке не более 0,06 МПа (0,6 кгс/см2). В нижней части клапана
установлен предохранительный стакан, предупреждающий выброс продукта через
клапан при гидравлическом ударе.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Снаружи к котлу приварены козырьки для защиты рамы и
тормозного оборудования вагона от разлившегося продукта при сливоналивных
операциях. На раме установлен ящик с известью для нейтрализации разлившегося
продукта.

На цистернах моделей 15-1426 и 15-1487 вся
сливоналивная арматура и предохранительно-впускной клапан смонтированы на
крышке люка котла цистерны и закрываются защитным предохранительным колпаком.

Пособие «Специализированные цистерны для перевозки опасных грузов. Справочное пособие»

Сливоналивная
арматура включает сливоналивную трубу с присоединительным фланцем, поплавковый
уровнемер закрытого типа (см. рис. 6.4), газовый вентиль,
пробоотборник и манометродержатель.

Уровнемер обеспечивает контроль уровня наполнения
котла при наливе кислоты. Газовый вентиль служит для сброса давления в котле
при подготовке к сливоналивным операциям и после слива кислоты методом
передавливания, а также для подключения внешней газовой магистрали для подачи в
котел воздуха или инертного газа при разгрузке методом передавливания.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Снаружи котла в средней его части приварены желоба
для защиты тормозного оборудования и рамы от разлившегося продукта при
сливоналивных операциях. Внутренняя лестница в котле не предусмотрена.

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock detector