Обгон автомобилей: Можно ли идти на обгон, если кто-то уже обгоняет или подает желтый сигнал поворотником?

Разное

Почему не стоит обгонять колонну военного транспорта

Отдельно в ПДД прописан порядок обгона автоколонны.

Под колонной подразумевается движение в одном направлении по одной полосе и с одинаковой скоростью трех и более машин с включенным ближним светом. И наличие транспорта сопровождения, имеющих маячки и цветографические схемы.

При включенных проблесковых и звуковых маячках обгон колонны запрещен. Если же сигналы не включены, маневр возможен.

Здесь есть один важный момент: вставать в колонну нельзя. В ПДД имеется запрет на занятие места в колонне или ее пересечение. То есть, при появлении встречного автомобиля не будет возможности завершить маневр, перестроится в попутный поток.

Колонны военной техники состоят из большого количества машин. И они, как правило, большого размера.

Поэтому, обгоняя такую автоколонну, водитель сильно рискует. Даже при наличии большого поля видимости в начале маневра, нет гарантии что на дороге не появятся помехи. Ведь обгон совершается на протяжении длительного времени и большого участка пути.

Важно помнить о дорожных знаках и разметке. Если на участке стоит знак «Обгон запрещен», который водитель не увидел из-за обгоняемых автомобилей, это не освобождает от ответственности в случае фиксации нарушения сотрудником ДПС или камерой видеофиксации.

Обгон – вполне законный маневр, если на данном участке дороги нет ограничительных знаков и сплошной разметки. Водитель может обгонять сколько угодно машин при наличии свободной встречной полосы и возможности завершить маневр без создания помех для других автомобилей, перестраиваясь в свою полосу. А вот вставать между автомобилями колонны нельзя, поэтому обгон больших автоколонн не рекомендуется.

Еще по теме  Образец искового заявления о взыскании долга по расписке - как составить и оформить как и в какой суд подавать документы шаблон текста скачать бланк формы

Тем более, что при наличии включенных звуковых и световых сигналах на машинах сопровождения обгон запрещен.

Почему «обгон» и «опережение» важно разделять? дело в том, что в зависимости от них и от направления полос дороги расценивается и поведение водителя.

К примеру, в соответствии со статьей 11.2 ПДД, водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

— транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

— транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

— следующее за ним транспортное средство начало обгон;

— по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Статья 12.15. КоАП РФ «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона» гласит, что «выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения либо на трамвайные пути встречного направления влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».

Повторное совершение административного правонарушения влечет лишение права управления транспортными средствами на один год.

Однако при выполнении маневра «опережение» эта норма правил уже не действует. К примеру, на многих дорогах есть так называемые карманы для обгона, когда двухполосная трасса вдруг превращается в трехполосную. Тихоходные грузовики оказываются справа, и их можно быстро опередить по специально выделенному коридору.

Таких карманов было достаточно на старой Ленинградке, да и на других федеральных автомагистралях их предостаточно. Там можно выстраиваться «паровозиком» и лететь вперед целой группой. Главное — смотреть вперед в оба и вовремя успеть вернуться на правую сторону дороги, пока она вновь не станет двухполосной.

Опасности обгона нескольких машин подряд

В первую очередь, обгон должен быть безопасным для всех участников движения. Поэтому, водителю перед началом маневра, следует оценить обстановку на дороге.

  1. Убедиться, что:
  • водители автомобилей, движущихся сзади, не начали обгон;
  • водители машин впереди не подают сигнал о повороте налево.
  1. Встречная полоса хорошо просматривается и на ней нет транспорта.
  2. При завершении есть возможность возвращения на ранее занимаемую полосу без ущерба для других водителей.
Еще по теме  Как узнать о наличии ареста на квартиру и снять его

Не стоит начинать опережение двух и более машин в близи с пешеходным переходом, железнодорожным переездом, мостами, перекрестком. Есть риск не успеть завершить маневр, если водитель одного из автомобилей увеличит скорость.

Опасность возрастает при ограниченной видимости на дороге.

Несколько машин, идущих друг за другом, лучше обгонять за один прием. Предварительно оценив ситуацию на дороге, необходимо переключиться на третью передачу для ускорения движения. Скорость при этом не должна превышать разрешенную на данном участке дороги.

Все перестроения следует совершать при включенном поворотнике. В начале включается левый сигнал. Перед завершением – правый. Это нужно для оповещения других участников движения, чтобы они не начинали разворот или поворот влево.

Опасность обгона нескольких машин в том, что при появлении встречного транспорта не всегда имеется возможность перестроения в свой ряд. Особенно, если совершается обгон нескольких больших автомобилей, например, фур.

Имейте в виду, что завершение маневра на сплошной линии расценивается как «выезд за сплошную», согласно Правилам дорожного движения.

Существует ли строгое ограничение

В ПДД обгон конкретизируется как опережение одного или нескольких транспортных средств с выездом на полосу встречного движения с последующим возвращением на «свою» полосу. Количество обгоняемого за один маневр автотранспорта не указывается, следовательно, ограничений нет. И принятие решения об опережении полностью лежит на водителе.

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.