Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (495) 980-97-90 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 449-45-96 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 700-99-56 (бесплатно)

Предельные габариты груза при автоперевозках

ОСАГО

Какой груз считается негабаритным

Разберем определение «негабаритный груз». Итак, это предмет с внушительным весом и огромным размером. Транспортировать такой обычными способами, например, в закрытой грузовой машине или закрытом контейнере невозможно.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Транспортировка негабаритного тяжеловесного груза иными способами, к примеру, на поезде или на самолете — мероприятие не только финансово затратное, но и труднореализуемое на практике. Остается один выход — перевозить его на машине, что максимально удобно и выгодно.

В настоящее время под определение «негабаритный груз» чаще всего попадают:
  • оборудование для строительства: грейдеры, асфальтоукладчики, экскаваторы, подъемные краны, балки;
  • сельскохозяйственная техника: тракторы, комбайны и тому подобное;
  • устройства, используемые в промышленности: котлы, турбины, трансформаторы, реакторы, техника для обработки металла, пресс, литьевые машины, стенды для проведения испытаний и так далее.
  1. Негабаритный тяжеловесный груз —если его загрузить в грузовой автомобиль, то разрешенная наибольшая масса будет превышена, или же осевые нагрузки окажутся больше допустимой нормы.
  2. Крупногабаритный груз — при его размещении в грузовом автомобиле какой-либо один показатель по габаритам подвижного состава будет превышен в несколько раз.
  3. Длинномерный груз — при перевозке на грузовом автомобиле он будет выходить за задний борт на 2 метра и более.

Учитывая все вышесказанное, нестандартными считаются грузы, габариты которых (с учетом размеров грузового автомобиля, на котором происходит транспортировка) будут:

  • выше 4 метров;
  • длиннее 20 метров. По всем нормам разрешается свес груза на 2 м, с учетом того, что длина предмета не более 20 метров;
  • перевозимый груз шире 2,55 метров;
  • предмет весит больше 38 тонн.

Сложнее всего производить доставку негабаритных грузов, параметры и вес которых превышают все допустимые границы. Помните про один важный нюанс: чтобы определить размер и вес доставляемого предмета, следует производить измерения с учетом грузового автомобиля.

Для транспортировки негабаритного груза в России потребуются особые разрешительные документы. Более того, следует соблюдать прописанные в законе правила перевозки негабарита. Предельно важно правильно расположить и зафиксировать нестандартный груз во время перевозки на транспортном средстве.

Предельные габариты груза при автоперевозках

Доставка негабаритного груза —задача непростая и трудозатратная. Поэтому далее в статье мы разберем основные сложности и проблемы, которые могут возникнуть в такой ситуации.

Сложности перевозки негабаритного груза

  1. Выбрать подходящее транспортное средство для доставки негабаритных грузов.
  2. Помнить про специфику регионов, через которые придется проезжать.
  3. Подобрать удобный путь для транспортировки, чтобы сэкономить денежные средства и время.
  4. Выполнить подсчет длительности перевозки.
  5. Учесть все возможные трудности, которые могут возникнуть во время доставки.
  6. Подсчитать, сколько денежных средств вы потратите на перевозку такого груза.
  7. Подписать все необходимые документы.

Рекомендуется воспользоваться услугами специалистов по логистике, чтобы транспортировка негабаритного груза в России прошла успешно, а доставляемый предмет не пострадал.

Правовая основа перевозок негабаритных грузов

На сегодняшний день действуют определенные нормы и законы, которые регулируют транспортировку негабаритного груза в нашей стране. Следует строго придерживаться их, чтобы транспортировка была законной.

Прежде всего, перемещение грузового автомобиля с негабаритным грузом по дорожному полотну должно происходить с учетом Правил дорожного движения. Если же будет выявлено хоть одно нарушение, необходимо будет выплатить штраф в установленном размере.

Помимо Правил дорожного движения, учитывайте и Правила транспортировки груза автотранспортом, изучите также Инструкцию по доставке негабаритного груза автотранспортом на территории Российской Федерации. В этих нормативных актах указаны правила и принципы, согласно которым вы должны организовать перевозку крупногабаритного и тяжеловесного груза. Здесь же прописываются технические требования, предъявляемые к используемым грузовым автомобилям, указываются правовые особенности транспортировки.

Что говорят ПДД о негабаритном грузе

В пункте 23.5 ПДД прописано, что грузовая машина маркируется особыми отличительными знаками.

Разберем основные знаки, используемые во время доставки негабарита:

  • Знак «Автопоезд» требуется для грузовой машины, у которой есть один или несколько прицепов. Выглядит он как три светящиеся лампочки (треугольник), размещенные на крыше грузового автомобиля. Включать этот знак следует после захода солнца либо при плохой видимости на дороге.
  • Знак «Крупногабаритный груз» требуется, когда перевозимый предмет находится за пределами грузового автомобиля, выступая на 1 м сзади и не более чем на 40 см с краю. Знак покрыт специальным составом, отражающим свет, чтобы ночью или при плохой видимости его было лучше видно. Выполнен он в виде бело-красного квадрата из металла или пластика, размеры знака составляют 40 на 40 см. Ширина полосок — 5 см.
  • Знак «Длинномерное транспортное средство» располагается на задней части грузового автомобиля, если габариты последнего превышают 20 м. Выполнен в виде прямоугольного желтого щитка с красной окаемкой. Размеры знака 120 на 20 см. В случае, когда нет возможности установить такой знак, можно использовать 2 одинаковых знака с габаритами 60 см на 20 см.

Какие еще знаки у негабаритного груза могут быть? Когда видимость плохая (ночью, в сумерках или же при наличии тумана), на носовой части транспортного средства располагают белый фонарь или светоотражатель. На корме машины устанавливают светоотражатель либо красный фонарь. Эти действия необходимо выполнить во время перемещения по дорогам общего пользования.

Какие еще существуют Правила дорожного движения, соблюдать которые важно при перевозке негабаритного груза в России:

  • Транспортировка допускается на специальных грузовых автомобилях.
  • Итоговый вес с учетом пассажиров, находящихся в салоне автомобиля, и перевозимого груза должен быть не больше веса, установленного компанией-производителем, которая выпустила грузовое транспортное средство.
  • Водителю следует отслеживать положение груза во время передвижения по дорогам общего пользования.
  • Государственные органы устанавливают особые правила для транспортировки опасных и сверхбольших предметов. Они обозначаются особыми знаками, чтобы их было легче опознать.

Сопровождение негабаритных грузов

Знак Крупногабаритный груз | Справочник логиста TRANS.RU

До 2014 года фирмы, занимающиеся грузоперевозками, самостоятельно обеспечивали условия транспортировки грузов, габариты которых были более 24 метров, но не достигали 30 метров, с шириной от 3,5 до 4 метров. Сейчас же для этого потребуется подключить ГИБДД, чтобы обеспечить безопасную перевозку и подключить машину прикрытия, сопровождающую груз во время его доставки.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Автомобиль, который сопровождает негабарит, должен удовлетворять следующим требованиям:

  • на нем располагается оранжево-желтая полоска;
  • он оснащен проблесковыми оранжево-желтыми маяками;
  • у такой машины есть светоотражающий или световой экран. Он предупреждает других участников дорожного движения о том, что перевозится негабарит. Например, это может быть надпись: «Большая длина».

Подготовка к перевозке негабаритного груза

  1. обращение к специалистам по логистике и перевозкам;
  2. оснащение грузовых автомобилей, железнодорожного и водного транспорта, грузоподъемников и так далее;
  3. особенности эксплуатируемых авто- и железных дорог, водных путей. Подумайте, что лучше использовать при возникновении экстренной ситуации во время доставки негабаритного груза;
  4. требования, предъявляемые к качеству транспортировки негабарита;
  5. объем и время перевозки;
  6. бюджет, который вы потратите на организацию и непосредственно транспортировку;
  7. потребуется ли согласовать что-либо, в том числе и на государственном уровне.

Зная особенности транспортируемых крупногабаритных или тяжеловесных предметов, проведите все необходимые действия по организации и техническому оснащению грузоперевозки, воспользуйтесь самой эффективной технологией, чтобы транспортировка прошла успешно, без материальных и временных потерь.

Выбор маршрута транспортировки негабаритного груза

Поскольку грузовая машина движется по дорогам общего пользования, придется подбирать самый удобный путь транспортировки в зависимости от загруженности дорожного полотна и разрешенной в конкретной местности скорости. Обратите внимание на специфические особенности используемой трассы: достаточно ли хорошее покрытие, насколько большой уклон, какова ширина дороги, есть ли мосты, через которые придется проезжать, или железнодорожные насыпи, переезды и прочие преграды, мешающие нормальной доставке крупногабарита.

То есть, выбирая наилучший вариант маршрута из места отправки в место назначения, стоит ясно представлять все возможные пути проезда. Вы нашли 2-3 оптимально подходящих трассы? Учтите все плюсы и минусы каждой, прежде чем определиться и выбрать наилучшую.

Еще по теме  Страхование гражданской ответственности перевозчика пассажиров и грузов: правила обязательной страховки, договор и полис

Как профессиональные логисты определяют оптимальный вариант передвижения во время доставки крупногабаритных предметов? Прежде всего, они придерживаются одного, самого главного принципа: наименьшее время в дороге. Но при работе с негабаритом придется учесть такие нюансы, как возможные препятствия на трассе — мосты и железнодорожные переезды, которые придется преодолеть, удаленность дороги от городов и других населенных пунктов, условия погоды, сезон и время суток.

Так, если предполагаемый маршрут проложен через город, то придется учитывать специфические правила транспортировки негабаритного тяжеловесного и крупногабаритного груза.

К примеру, передвигаться с негабаритом по городу можно только в ночное время суток, чтобы трасса была незагружена: так вы не будете мешать другим участникам дорожного движения. Более того, нередки случаи, когда требуется сопровождение грузового автомобиля (например, в случае перевозки сельскохозяйственной негабаритной техники). Понятно, что это также необходимо согласовать с ГИБДД.

Чтобы определить наилучший путь для перевозки негабаритного груза, учитывайте такие характеристики, как:

  • особенности используемого грузового автомобиля;
  • характеристика перевозимых крупногабаритных и тяжеловесных предметов, специфические условия транспортировки;
  • состав учреждений, которые будут согласовывать маршрут и контролировать перевозку негабарита;
  • этапы проведения операций по доставке груза;
  • обязанности участников сделки.

Транспортная компания и клиент подают все необходимые данные и документы в дорожные организации. Необходимо это для того, чтобы исключить непригодность дорожного полотна для транспортировки негабарита. Так, помехами могут выступать: наличие электропроводов, мостов и тому подобное. В каждой отдельной ситуации придется находить индивидуальное решение.

Не забывайте, что подходить к составлению маршрута для транспортировки опасного груза следует со всей серьезностью. Иначе могут возникнуть непредвиденные ситуации. Следующий шаг — приступаем к согласованию маршрута в дорожных организациях, где вам предоставят разрешение на перевозку нестандартных предметов.

В некоторых случаях запрещается не только транспортировать негабарит, но и останавливаться. К примеру, нельзя:

  • ехать в условиях плохого обзора — до 100 м, во время гололеда;
  • превышать разрешенную для данного вида груза скорость;
  • передвигаться во время недостаточной видимости;
  • ехать во время шторма, сильного снегопада.
  • двигаться по обочине;
  • перевозить негабарит, если крепления неисправны;
  • двигаться, когда груз не закреплен, произошло его смещение;
  • транспортировать негабарит, вес которого выше допустимого для данного автомобиля;
  • транспортировать предмет, который мешает перевозчику следить за дорогой, управлять машиной;
  • везти предмет, перекрывающий световые приборы, светоотражатели;
  • транспортировать негабарит, разрушающий дорогу, от которого появляется много пыли, шума;
  • делать остановки там, где нет специальных знаков, разрешающих стоянку.
Обратите внимание!

Если вы отправляете негабарит за границу, следует учитывать иностранные правила перевозки.

Оформление документов для перевозки

Чтобы без проблем перевезти негабаритный груз, потребуется правильно оформить все необходимые документы. В Инструкции Минтранса есть все основные правила оформления.

В ней содержатся параметры, а также классификация грузов. Весь негабарит находится под жестким контролем ГИБДД, а это значит, что транспортировать что-либо без документов не получится.

Получаем разрешительную документацию в Федеральном дорожном агентстве.

Туда предоставляем пакет документов, включающий в себя:
  • заявление;
  • схему перемещения;
  • техосмотр на транспортное средство (с тягачом и полуприцепом);
  • техпаспорт на размеры перевозимого предмета.

Детально разберем разрешительные документы на транспортировку негабарита. Оформлять перевозимые предметы придется по правилам транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также с учетом ПДД и тому подобное. Если же длина перевозимого предмета слишком большая или же груз является сверхнегабаритным, придется дополнительно приложить особый разрешительный документ.

Приказ № 258 определяет правила получения разрешительных документов на перевозку. В нем указываются:

  • особенности приема, а также причины, по которым вам могут отказать в выдаче;
  • правила написания и подачи заявления;
  • описание документации;
  • особенности согласования транспортировки негабаритного тяжеловесного груза;
  • время, в течение которого вам обязаны предоставить разрешительный документ;
  • порядок предоставления специального разрешения, а также причины, по которым вам могут отказать.

Специальное разрешение на перевозку негабаритного груза

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Если предмет крупногабаритный или тяжеловесный, транспортировать его получится, если владелец дорожного полотна даст свое согласие. Специальный разрешительный документ вам выдадут, только если нет иных способов перевозки, например частями, на самолете или по железной дороге.

Предельные габариты груза при автоперевозках

В этом документе прописывается:

  • когда было получено заявление, и когда выдали разрешительный документ;
  • вид транспортировки;
  • категория перевозимого предмета;
  • маршрут;
  • период, на который выдан документ;
  • с кем разрешение согласовывалось;
  • регистрационный номер транспортного средства;
  • наименование транспортной компании, адрес, телефонный номер;
  • сумма оплаты, дата и номер платежного документа;
  • номер разрешительного документа, дата его выдачи;
  • подпись того, кто выдал разрешительный документ;
  • подпись того, кто его получил.

Специальное разрешение — гарант безопасности для хозяина автотрассы. Во время транспортировки негабарита могут быть повреждены мосты, виадуки, линии электропередач, лесные дороги и тому подобное. Транспортная компания учитывает расположенные на трассе и на обочинах постройки, кроме того, если хозяин дороги разрешит, провода могут быть подняты для проезда.

Прежде всего следует получить разрешение на перевозку негабарита у владельцев небольших трасс, только после этого можно испрашивать разрешение на проезд по большим автострадам. Если вы гражданин другой страны, то согласование будет проводить дорожный департамент.

Спецразрешение относится к определенной трассе и на определенный груз. Если же маршрут изменится, то придется получать разрешительный документ заново.

Для того чтобы получить спецразрешение на перевозку нестандартного предмета, потребуется большое количество времени, до 2-3 недель, если перевозите груз из другой страны. Так, чтобы оформить этот документ в Эстонии, Финляндии или Швеции, потребуется пара дней, в нашей же стране на это может уйти до трех недель.

В ситуации, когда транспортная компания отказалась перевозить негабарит и вернула спецразрешение до даты поездки, можно вернуть половину его стоимости. Однако за оформление никто деньги не вернет. Внести изменения в разрешение можно, когда оформляющая организация была предупреждена об этом заблаговременно.

Запрещено

перевозить нестандартные предметы, если их можно увезти частями. Оформляя спецразрешение, компания по перевозкам должна прописать габариты груза. Если будет допущена погрешность, к примеру, в 10 см, придется изрядно потратиться.

Перевозчик также должен проинформировать заказчика о том, что его товар — негабарит. Случается и такое, что человек не знает об этом. Чаще всего получает разрешительный документ именно компания-перевозчик, в которую вы обращаетесь. В прошении на предоставление спецразрешения следует отметить не только данные ходатайствующего, транспортной компании, но также и информацию о грузовом автомобиле: его тип, марка, госномер, осевая нагрузка, расстояние между осями.

Когда перевозимый предмет шире 6 м, ходатайствующий обращается в отдел полиции, где определят, требуется ли дополнительное сопровождение, чтобы исключить происшествия на дороге. Осуществляют контроль таких перевозок дорожный департамент, полиция, а также хозяин дорожного полотна.

При проверке перевозимого предмета полиция может выяснить, что спецразрешение отсутствует. В таком случае транспортное средство будет остановлено и отправлено на хранение. Не имеет значение, из какой страны следует перевозчик.

Оформлять документы на перевозку негабарита можно с согласия клиента. Если все будет оформлено юридически верно, ваш негабаритный груз будет застрахован от чрезвычайных ситуаций на дороге.

Когда перевозка негабаритных грузов автотранспортом запрещена

  1. Перевозимый предмет мешает водителю.
  2. Транспортное средство с негабаритом теряет устойчивость. Следует учесть погодные условия, наличие шквалистого ветра – они осложняют обстановку и являются дополнительными факторами, которые способствуют опрокидыванию машины.
  3. Негабарит мешает перевозчику видеть обстановку на дороге, что может привести к плачевным последствиям.
  4. Нестандартный груз перекрывает фонари, светоотражатели, опознавательные знаки, госномер автомобиля.
  5. Перевозка негабарита пагубно влияет на экологическую обстановку.

Главные правила перевозки негабаритного груза

Придерживайтесь следующих рекомендаций, чтобы успешно перевезти негабаритный груз:

  • Скорость движения груженого автомобиля — не более 60 км в час.
  • Скорость движения на мосту не должна превышать 15 км в час.
  • Проехав определенное расстояние (к примеру, 500 км), водителю следует удостовериться в исправности транспортного средства.
  • Прицеп с негабаритом оснащается работающей стояночной тормозной системой. Помимо этого должно быть оборудование для обеспечения торможения прицепа, если пневматические тормоза от тягача сломаются.
  • Негабарит следует хорошо закрепить. При этом крепеж стоит регулярно проверять.
Еще по теме  Покупка квартиры в ипотеку на вторичном рынке

Следующее отличие подобного рода транспортировок — наличие исправных тормозов. Согласно требованиям тормозная педаль в автопоезде размещается на тягаче, при этом полуприцеп укомплектовывается стояночными тормозами. На случай, если магистрали разорвутся, транспортное средство оснащается особым устройством для автоматического торможения. Автопоезд, везущий негабарит, должен быть снабжен противооткатным механизмом, на кабине размещаются дополнительные зеркала заднего вида.

Когда автомобиль укомплектован не по правилам, перевозчик должен устранить выявленные несоответствия. В противном случае транспортное средство будет остановлено.

Важно!

Специалисты смогут правильно закрепить негабарит с учетом его размеров и центра тяжести. Чтобы транспортировка закончилась успешно, предмет транспортируется в равновесии. Сохранить нестандартный груз целым можно, если учесть его особенности, правильно закрепить и погрузить.

Ответственность за нарушения при перевозке негабаритного груза

Правила дорожного движения регулируют перевозку нестандартных грузов. Любые сложности можно решить с ГИБДД, если же транспортировка происходит из другой страны, то с Минтранс.

При выявлении нарушения перевозчик обязуется выплатить штраф. Его величина определяется тем, насколько тяжело нарушение и его последствия.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Если была выявлена незаконная транспортировка такого груза без спецразрешения, будет применена административная ответственность (ст. 12.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях) и наложен штраф:

  • для физического лица — от 2 000 до 2 500 руб.;
  • для должностных лиц — 15 000 до 20 000 руб.;
  • для юридических лиц — от 400 000 до 500 000 руб.

Помимо этого, человек, управляющий транспортным средством, может быть лишен прав на 4–6 месяцев.

Если юридическому или физическому лицу нужно перевезти нестандартный предмет, следует придерживаться соответствующих норм и правил. Иначе будет наложен штраф, а водитель лишится прав. Нельзя перевозить негабарит на сломанном автомобиле, нанимать неопытного или нездорового водителя. Ведь именно на этого человека ложится вся ответственность за безопасность не только груза, но и других участников дорожного движения.

Перевозка негабаритного груза на легковом автомобиле

Нередки случаи, когда на легковушках транспортируют негабаритный груз, который выступает над дорогой. Водитель такого автомобиля также может быть наказан за несоблюдение правил перевозки.

Какой предмет будет признан негабаритным грузом, перевозимым на легковом авто:

  • если он выступает на 1 м сзади или спереди машины;
  • если он выступает сбоку на 40 см.

Вам необходимо перевезти негабаритный груз на легковой машине? Придется использовать предупреждающий знак, разместив его на выступающей области перевозимого предмета. Кроме этого, в темное время суток установите светоотражатели: белого цвета в передней части автомобиля, красные в задней.

Располагайте предмет так, чтобы обзор с водительского кресла оставался хороший, негабарит обязан быть хорошо закреплен, не должен портить дорожное полотно и прочие конструкции.

Запрещается

перевозить негабаритный груз на легковушке, если он выступает спереди и сзади на 2 м, а его ширина более 2,55 м. В данной ситуации требуется спецразрешение. В случае остановки госавтоинспектором вам могут выписать протокол и лишить прав сроком на 6 месяцев.

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П)

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Грузия

GE

Грузстандарт

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

(Поправка. ИУС N 1-2019).

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2017 г. N 548-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33987-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2018 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства категорий М, N, О и L по [1].Примечание — Требования в отношении масс транспортных средств категорий М и М, их распределения, а также предельных размеров и методов их определения содержатся в [2].

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:ГОСТ 22748-77 Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измеренийПримечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочного стандарта в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.

Приложение В (обязательное). Методы измерения размеров

3.1 буксируемая масса: Масса, соответствующая суммарной статической вертикальной нагрузке, передаваемой на опорную поверхность осью (осями) прицепа с дышлом или полуприцепа с опорной тележкой, или прицепа с центральной осью или полуприцепа, находящихся в соединении с тягачом.

3.2 выдвижная ось: Ось транспортного средства, которая может с помощью устройства разгрузки оси быть поднята над опорной поверхностью в соответствии с 3.44.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

3.3 грузовое транспортное средство: Механическое транспортное средство категорий N-N, сконструированное и предназначенное исключительно или главным образом для перевозки грузов.

3.4 группа осей: Оси, входящие в тележку.Примечание — Двухосная группа называется тандемом, трехосная группа — трехосной тележкой, а одиночную ось считают группой из одной оси.

3.5 длина загрузочного пространства: Для транспортных средств категорий N и О иных, чем седельный тягач, — расстояние от передней внутренней точки загрузочного пространства до задней внутренней точки транспортного средства, измеренное в горизонтальной продольной плоскости транспортного средства.

3.6 добавочная масса: Применимая для транспортных средств категорий М и L разность между технически допустимой максимальной массой транспортного средства и суммой массы транспортного средства в снаряженном состоянии и массы стандартной загрузки.Примечание — Добавочная масса может включать в себя массу оборудования, устанавливаемого по заказу, например люка в крыше с приводом, кондиционера, сцепного устройства.

3.7 завершенное транспортное средство: Транспортное средство, представляющее последнюю стадию процесса многоэтапного изготовления.

Предельные габариты груза при автоперевозках

3.8 комплектное транспортное средство: Любое транспортное средство, которое изготавливается за один этап, пригодное для эксплуатации в соответствии с его назначением.

3.9 максимальная допустимая масса (нагрузка): Назначенная изготовителем предельная величина массы, нагрузки на ось (или группы осей), буксируемой массы или массы автопоезда конкретных груженых транспортных средств находящихся в пределах одного типа и модификаций и отражающая конструктивные особенности конкретных транспортных средств.

3.10 масса стандартной загрузки: Применимая для транспортных средств категорий М и L масса, соответствующая произведению значения 75 кг на число мест для сидения, включая складные (откидные) сиденья, указанная изготовителем, при этом в число мест для сидения транспортных средств категории М не включается место водителя.

3.11 масса сцепного устройства: Масса самого сцепного устройства и деталей его крепления, указанная изготовителем.

3.12 масса транспортного средства в ненагруженном состоянии: Масса транспортного средства в снаряженном состоянии за вычетом: массы топлива, массы дополнительного оборудования, принадлежностей и инструмента, не являющихся необходимыми для нормальной эксплуатации транспортного средства в соответствии с условиями, установленными изготовителем.

3.13 масса транспортного средства в снаряженном состоянии: Масса транспортного средства, включающая массу 100% масел, охлаждающей жидкости и других жидкостей (за исключением использованной воды в автомобилях-домах и прицепах-домах), массу не менее 90% топлива, массу водителя (75 кг), массу кузова, кабины, сцепного устройства, запасного колеса, инструментов, в случае, если они устанавливаются/предусмотрены изготовителем.Примечание 1 — Для категории L эта масса не включает массу водителя.Примечание 2 — Код данного параметра ISO-M06 по [3].

Еще по теме  Страховые взносы на 2020 год предельная база

3.14 механическое транспортное средство: Любое самоходное транспортное средство.

3.15 модификация: Транспортные средства в рамках одного типа, не отличающиеся друг от друга в существенных аспектах, указанных в приложении А (А.2).

Предельные габариты груза при автоперевозках

3.16 неделимый груз: Груз, который не может быть разделен на две или более части без чрезмерных затрат или риска повреждения, исходя из целей перевозки по дорогам общего пользования, и который в силу своих массы и габаритов не может быть перевезен транспортным средством, масса которого соответствует разрешенной максимальной массе, и габариты которого соответствуют предельным значениям, приведенным в 4.1.

3.17 незавершенное транспортное средство: Любое транспортное средство, которому требуется хотя бы один дополнительный этап (осуществляемый иным, чем на первом этапе, изготовителем) до завершения его изготовления.

3.18 опорная тележка полуприцепа: Прицеп с центральной осью, оснащенный опорно-сцепным устройством.

3.19 пневматическая подвеска: Подвеска, в которой не менее 75% ее упругого действия обеспечивается пневматическими упругими элементами.

3.20 подвеска, считающаяся эквивалентной пневматической подвеске: Система подвески оси или группы осей транспортного средства, которая удовлетворяет требованиям, приведенным в приложении Б.

3.21 полуприцеп: Буксируемое транспортное средство, которое предназначено для соединения с седельным тягачом (или с опорной тележкой полуприцепа) и передает на опорно-сцепное устройство тягача (или на опорную тележку полуприцепа) значительную вертикальную нагрузку.

3.22 прицеп: Несамоходное транспортное средство, сконструированное и предназначенное для буксирования его механическим транспортным средством.

3.23 прицеп-дом: Транспортное средство специального назначения категории О, сконструированное так, что оно включает жилое пространство с соответствующим оборудованием.Примечание — Оборудование жилого пространства включает, по меньшей мере, сиденья и стол, спальные места, которые могут быть устроены из сидений, кухонное оборудование, приспособления для складирования вещей. Это оборудование должно быть жестко закреплено в жилом отсеке, при этом стол может быть легкосъемным.

3.24 прицеп с дышлом: Буксируемое транспортное средство, имеющее, по крайней мере, две оси, из которых, по крайней мере, одна ось управляемая, оснащенное буксирным устройством (дышлом), которое имеет возможность вертикального по отношению к тягачу перемещения и не передает на тягач сколько-нибудь значительную вертикальную нагрузку (не более 100 даН).Примечание — Когда полуприцеп соединен с опорной тележкой полуприцепа, его считают прицепом с дышлом.

Предельные габариты груза при автоперевозках

3.25 прицеп с центральной осью: Прицеп с жестким дышлом, имеющий ось (оси), расположенную(ые) в непосредственной близости от центра тяжести транспортного средства (при условии его равномерной загрузки) так, что лишь незначительная вертикальная нагрузка, не превышающая 10% от нагрузки, соответствующей максимальной массе прицепа, или нагрузка 1000 даН (в зависимости от того, какая из них меньше) передается на буксирующее транспортное средство.

3.26 разгружаемая ось: Ось, нагрузка на которую может изменяться без отрыва оси от опорной поверхности с помощью устройства разгрузки оси в соответствии с 3.44.

3.27 размеры транспортного средства: Размеры транспортного средства, обусловленные его конструкцией и устанавливаемые изготовителем транспортного средства.Примечание — Габаритные размеры транспортных средств (длина, ширина, высота) категорий М, N и О определяются по [4]*.________________* См. раздел Библиография. — Примечание изготовителя базы данных.

3.28 разрешенная максимальная масса: Масса транспортного средства, устанавливаемая административным органом в качестве максимально допустимой для условий эксплуатации, определяемых этим административным органом.Примечание — Код данного параметра ISO-M08 по [3].

3.29 седельный тягач: Тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов.

3.30 складное (откидное) сиденье: Дополнительное сиденье, предназначенное для эпизодического использования, которое в обычном состоянии находится в сложенном (откинутом) положении.

3.31 сцепное устройство: Механическое устройство, включающее соответствующие компоненты, определенное в 2.1-2.6 [5] или 2.1.1 [6].

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

3.32 съемное сиденье: Сиденье, оборудованное доступным для демонтажа приспособлением для крепления.

3.33 технически допустимая максимальная буксируемая масса,ТМ: Максимальная буксируемая масса, установленная изготовителем транспортного средства.Примечание — Код данного параметра ISO-M16 по [3].

3.34 технически допустимая максимальная масса комбинации (автопоезда),МС: Максимальное значение суммы масс комбинации груженого механического транспортного средства и груженого(ых) прицепа(ов), обусловленная конструкцией механического транспортного средства и установленная изготовителем механического транспортного средства.

Примечание 1 — Значение технически допустимой максимальной массы, приходящейся на ось (оси) прицепа, используют в качестве технически допустимой максимальной массы транспортного средства М в случае определения массы комбинации с полуприцепом или с прицепом с центральной осью.Примечание 2 — Код данного параметра ISO-M18 по [3].

3.35 технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на группу осей: Масса, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой группой осей на опорную поверхность, обусловленная конструкцией группы осей и транспортного средства, установленная изготовителем транспортного средства.

3.36 технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на ось,m: Масса, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой осью на опорную поверхность, обусловленная конструкцией оси и транспортного средства, установленная изготовителем транспортного средства.Примечание — Код данного параметра ISO-M071, ISO-M072 и т.д. по [3], где последняя цифра означает номер оси, начиная с передней.

4 Технические требования

4.1.1 Длина транспортных средств не должна превышать:- для одиночного транспортного средства категорий М, N и О — 12 м;- для автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) — 20 м;- для транспортного средства категории L — 4 м.

4.1.2 Ширина транспортных средств не должна превышать:- для транспортных средств категории М — 2,55 м;- для транспортных средств категорий N, О — 2,55 м;- для изотермических кузовов транспортных средств с толщиной термоизолирующей стенки не менее 45 мм — 2,6 м;- для транспортных средств категории L, кроме двухколесных мопедов — 2 м;- для двухколесных мопедов — 1 м.

Предельные габариты груза при автоперевозках

4.1.3 Высота транспортных средств не должна превышать:- для транспортных средств категорий M, N, О — 4 м;- для транспортных средств категории L — 2,5 м.Примечание 1 — Положения, касающиеся размеров транспортных средств, разрешенных для использования на автомобильных дорогах общего пользования, согласуются с международными нормами и установлены исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности.

4.1.4 Методы определения размеров — в соответствии с приложением В.

4.2 Маневренность

4.2.1 Любое транспортное средство категории N или любой полуприцеп должны иметь возможность поворота на 360° в любую сторону внутри площади, заключенной между двумя концентрическими окружностями радиусами 12,5 м и 5,3 м, при условии, что ни одна из выступающих наружу поворота частей транспортного средства (за исключением выступающих частей, оговоренных в приложении В) (далее — наиболее выступающая наружу поворота точка транспортного средства) не выходит при движении за границу окружностей.

Примечание — Положения, касающиеся размеров транспортных средств, определяющих показатели его маневренности, согласуются с международными нормами и установлены исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения.Для механических транспортных средств и полуприцепов с устройством разгрузки оси данные требования относятся также и к случаю, когда выдвижная ось находится в поднятом, а разгружаемая ось — в разгруженном положениях.

4.2.1.1 Механические транспортные средстваНаиболее выступающая наружу поворота точка транспортного средства должна вписываться в контур внешнего круга, как указано на рисунке 1.

Библиография

[1]

ECE/TRANS/WP.29/78/Rev.4

Сводная резолюция о конструкции транспортных средств (СР.3)

[2]

Правила ООН N 107

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М2 и М3 в отношении их общей конструкции

[3]

ГОСТ ИСО 1176-2005

Транспорт дорожный. Массы. Словарь и коды

[4]

ISO 612:1978*

Транспорт дорожный. Размеры автомобилей и тягачей с прицепами. Термины и определения (Road vehicles; Dimensions of motor vehicles and towed vehicles; Terms and definitions)

________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

[5]

Правила ООН N 55

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических сцепных устройств составов транспортных средств

[6]

Правила ООН N 102

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:

I. Укороченного сцепного устройства (УСУ)

II. Транспортных средств в отношении установки УСУ официально утвержденного типа

УДК 629.114.013:006.354

МКС 43.040

Ключевые слова: транспортные средства, размеры, маневренность, массы, нагрузка на ось

Предельные габариты груза при автоперевозкахhttps://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО «Кодекс»

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock detector