Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (495) 980-97-90 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 449-45-96 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 700-99-56 (бесплатно)

Потеря товарной стоимости автомобиля после ДТП по ОСАГО а также влияние аварии на стоимость полиса для участников на сколько будет дороже и многое другое

ОСАГО

Что включает УТС

Согласно нормам ОСАГО, потерей товарного вида является убыток, причиненный автовладельцу, который оказался причастным к аварии не по своей вине. Будучи технически испорченным, автомобиль  теряет изначальные внешние и внутренние технические характеристики, а это неукоснительно ведет к уменьшению цены на авто при последующей перепродаже.

Решение Верховного суда обязывает страховщиков возмещать разницу стоимости ТС, ставшего участником ДТП и признанного в нем потерпевшим, в случае обращения водителя за данной услугой.

Базой для определения разницы в цене рассматривают актуальную стоимость машины. Конечно формула расчета УТС сложная и этим занимаются эксперты, но говоря простым языком, Вам рассчитывают стоимость вашего автомобиля если бы он не был в ДТП и стоимость вашего авто после ДТП. Вот эта разница в стоимости и есть сумма утраченной товарной стоимости автомобиля.

Обычно у дорогостоящего авто УТС выше.

Утрата товарной стоимости включает такие моменты:

  • Изменение внешних характеристик автомобиля;
  • Восстановление лакокрасочного покрытия;
  • Утрата исходного уровня эксплуатационных качеств;
  • Снижение надежности отдельных элементов ТС, возможные скрытые деффекты.

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО

Наоборот, при наличии аварий КБМ возрастает из-за того, что страховщику необходимо возместить урон потерпевшей стороне. Это сопряжено с финансовыми затратами со стороны страховой компании, поэтому цена полиса автогражданки для инициатора аварии вырастет. И напротив, аккуратная, безаварийная езда застрахованного гражданина способствует увеличению прибыли страховщика.

Потеря товарной стоимости автомобиля после ДТП по ОСАГО а также влияние аварии на стоимость полиса для участников на сколько будет дороже и многое другое

Одним из основных коэффициентов, вызывающих стоимостное изменение полиса, является коэффициент бонус-малус (КБМ). Его размер напрямую зависит от аккуратности и профессионализма человека, который управляет автомобилем.

Транспортные средства

Применение КБМ позволяет законодателям и страховщикам добиться следующих целей:

  • стимуляция водителей к более аккуратной езде на дорогах;
  • если в результате автомобильного столкновения транспорту причинен незначительный урон, то водители могут решить проблему без обращения в страховую;
  • мотивация граждан к езде без аварий.

Гражданину, признанному пострадавшим в столкновении авто, не стоит опасаться увеличения цены автострахования. Он не является виновным в возникновении аварийной ситуации, поэтому КБМ пересчитываться в большую сторону не будет. Это правило касается и случаев, если инициатор аварии и потерпевшее лицо оформили полисы автогражданки у одного страховщика.

Цена бланка «автогражданки» связана со многими показателями и базовым тарифом. Но лишь изменение КБМ происходит из года в год. Значит, увеличивается автогражданская ответственность (ОСАГО) по цене и уменьшается, исключительно от коэффициента бонус-малус.

Данный параметр существенно влияет на стоимость страховки, но влияние может стать отрицательным и положительным. Если произошло транспортное происшествие по ОСАГО, в котором виновником стал держатель полиса, то он понесет наказание в будущем. То есть, после аварии стоимость его страховки увеличится, а значит применят повышающий коэффициент ОСАГО во время расчета.

Но если водитель минимум на протяжении 3 лет исправно оформлял страховку и впервые попал в автокатастрофу, то цена полиса изменится, но страховая премия будет рассчитываться, не повышая ее размер, а просто без скидок. В случае повторного случая автокатастрофы за один страховой период, скидка превратится в наказание и взнос за страховку станет больше.

Например, водитель перезаключил договор страхования в конце декабря 2016 года. На момент подписания соглашения, ему начислили коэффициент КБМ равный 5 классу, что соответствовало 10% скидке. В следующем году весной он стал инициатором аварии, и страховая компания выплатила компенсацию пострадавшим. После заключения нового договора, скидка по ОСАГО была равна 10%, а теперь ее не станет, поскольку у водителя уменьшится класс.

Условия возмещения УТС страховщиком

Импортный автомобиль не должен быть старше 2015 года, а возраст машины, выпущенной в странах СНГ, не должен превышать трех лет.

Автовладелец не является виновником ДТП.

Стоимость УТС не должна быть более 400 тысяч рублей.

В категорию восстанавливаемых вследствие дорожного происшествия деталей не входят запчасти, которые ранее были разбиты в других ДТП, учитываются лишь новые элементы.

Выплаты по УТС осуществляются согласно решению суда и лишь на его основании.

Влияние КБМ после ДТП на стоимость страховки

Из всего сказанного, понятно почему возрастает цена автострахования, но повышение коэффициента не действует вечно. Так, влияние ДТП на стоимость ОСАГО временное и страхователь сам становится причастен к этому. Когда водитель хочет, чтобы на следующий год страховки цена снова вернулась к прежнему состоянию, а по возможности и появилась скидка, нельзя за новый страховой период становится виновным в автокатастрофе.

Еще по теме  Предельные габариты груза при автоперевозках

Следовательно, не попав в ДТП, вместо 3 класса назначат 4, а значит уменьшится коэффициент и возрастет скидка на 5%. Коэффициент будет меняться из-за аварии и другие происшествия на него повлиять не могут.

телефон

Но на срок действия повышающего коэффициента ОСАГО, водитель повлиять не может. Значит, увеличение КБМ станет преследовать его до начала нового срока страхования. Проще говоря, действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП ровно до момента перестрахования.

Следовательно, неважно, когда именно произошло транспортное происшествие, в начале страхового периода, середине и конце, ведь как только водитель купит новую страховку КБМ пересчитают и назначат новый.

Все повышающие коэффициенты ОСАГО отражают аккуратность вождения водителя. Значит, водитель способен сам регулировать цену полиса. Участвуя в аварии как виновник, избежать увеличения цены полиса не получится, поскольку страховка ОСАГО после ДТП, а точнее, данные о происшествиях хранятся у страховщиков и в базе РСА.

Значит, когда страховка автострахования увеличивается, владелец автомобиля не сможет избежать наказания. Ранее из действующего ОСАГО выписывали провинившегося шофера и меняли компанию страховщика. Но теперь подобные действия бесполезны, так как увеличенный коэффициент за ДТП хранится в электронной базе данных, к которой имеется доступ у всех, а значит обнулить класс не выйдет.

Лишь лица, имеющие за плечами от 1 года безаварийного стажа, могут надеется на скидку. У них страховка будет стоить значительно дешевле по сравнению с автогражданкой неаккуратного водителя.

По своей вине

Собираясь покупать страховку у нового страховщика не стоит надеется, что он не узнает о вашем классе КБМ и не учтет его во время расчета. Увеличивающий коэффициент, за счет которого страховка вырастет в цене, распространяется исключительно на неаккуратных водителей.

Поэтому попав в автокатастрофу, но в ней став потерпевшим, дороже страховка станет исключительно у инициатора аварии. Поскольку стоимость изменится из-за виновника ДТП, а потерпевший будет вынужден чинить автомобиль за счет страховой компании и тратить время.

С этой целью необходимо придерживаться ПДД, избегать аварийных ситуаций и стараться решить проблему на дороге самостоятельно (по возможности), не привлекая внимание страховщика.

Потеря товарной стоимости автомобиля после ДТП по ОСАГО а также влияние аварии на стоимость полиса для участников на сколько будет дороже и многое другое

На значение КБМ влияет количество автомобильных происшествий по моей вине, в которых участвовала моя машина, и в которых я был признан виновным на протяжении действия полиса автогражданки.

Каждое ДТП рассматривается индивидуально. При страховой компании создается комиссия, принимающая решение о применении повышающего показателя КБМ для виновного в столкновении гражданина.

Действия комиссии определяются следующими законами:

  • ГК РФ;
  • ФЗ РФ № 40 «Об ОСАГО»;
  • ФЗ РФ № 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ».

При обнаружении нарушений выше обозначенных актов хозяин автомобиля должен получить доказательства факта правонарушения. После этого можно обращаться в суд. Обжаловать действия страховщиков бессмысленно, если:

  • собственник ТС уехал с места автомобильного происшествия;
  • в прошлом гражданин не выполнял законных требований по оформлению полиса обязательного страхования автогражданской ответственности;
  • страхователь передал страховой недостоверные сведения об автомобильном происшествии;
  • гражданин преднамеренно спровоцировал столкновение;
  • при совершении аварии водитель был в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения.
Потеря товарной стоимости автомобиля после ДТП по ОСАГО а также влияние аварии на стоимость полиса для участников на сколько будет дороже и многое другое

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП действует ровно до момента перестрахования.

Мнение эксперта

Миронова Анна Сергеевна

Юрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.

На стоимость автострахования оказывает воздействие класс водителя. Если виновником автомобильного столкновения будет признано малоопытное лицо, то величина возрастает до 1,55, а страховка становится дороже на 55%.

При первоначальном обращении к страхователю водителю присваивается 3 класс. КБМ составляет 1. Каждый год безаварийной езды повышает класс на единицу, а цена полиса автогражданки уменьшается на 5%. При наличии ДТП ситуация меняется. Одно происшествие является основанием для присвоения хозяину ТС первого класса.

При наличии нескольких аварийных ситуаций водителю будет присвоен класс М. Показатель увеличивается до 2,45. Стоимость последующего автострахования для виноватого водителя будет стоить на 145 % больше.

К хозяину автомобиля, который на протяжении длительного промежутка времени не становился инициатором ДТП и пользовался услугами одного страховщика, меры применяются менее жесткие. Для граждан, ездивших на протяжении одного года без автомобильных происшествий, КБМ изменится в меньшую сторону, что увеличит скидку.

Еще по теме  Диагностическая карта для ОСАГО: 6 важных шагов для её получения

Утрата товарной соимости автомобиля по ОСАГО

Страхователям нужно знать, что на показатель КБМ влияет число автомобильных происшествий на протяжении действия полиса автогражданки. Полагать, что на величину страховой премии воздействуют ДТП, совершенные за год, ошибочно.

Потеря товарной стоимости автомобиля после ДТП по ОСАГО а также влияние аварии на стоимость полиса для участников на сколько будет дороже и многое другое

На продолжительность действия увеличенного показателя КБМ после столкновения автомобилей оказывает влияние период действия соглашения на страхование. В основном, граждане приобретают ОСАГО на 12 месяцев.

Потеря товарной стоимости автомобиля после ДТП по ОСАГО а также влияние аварии на стоимость полиса для участников на сколько будет дороже и многое другое

Продолжительность применения к водителю увеличенного коэффициента соответствует промежутку действия договора. После окончания срока его действия страховщики пересчитывают КБМ в большую либо меньшую сторону.

Страхователю рекомендуется отслеживать перерасчет показателя, так как страховая может использовать некорректную методику расчета. Своими действиями страховщики пытаются увеличить стоимость автострахования. Часто страховые фирмы не обозначают в соглашении на приобретение автогражданки период действия увеличенного значения КБМ. Также к неверным расчетам может привести техническая ошибка сотрудника страховой.

Потеря товарной стоимости автомобиля после ДТП по ОСАГО а также влияние аварии на стоимость полиса для участников на сколько будет дороже и многое другое

Водителю следует помнить, что сведения об авариях с его участием заносятся в общую страховую базу. Поэтому переход от одного страховщика к другому с целью избежать понижения класса, не принесет ожидаемого результата.

Специалисты в области автострахования рекомендуют водителям лично проводить расчеты. При этом необходимо знать дату подписания соглашения и приобретения полиса автогражданки. Также следует выяснить, насколько по соглашению определено действие показателя.

В ряде ситуаций бонус-малус не используется и не воздействует на стоимость автострахования:

  • если ОСАГО оформлено на прицеп;
  • застрахован транзитный транспорт;
  • страховой промежуток меньше 12 месяцев;
  • страхуется автомобиль, поставленный на учет в другой стране, при этом в РФ он временно принят на учет.

Как определяют  УТС

Дефект качественных характеристик ТС вследствие аварии, вызывающие удешевление стоимости автомобиля, имеют свой показатели.

Данное значение рассчитывается с учетом того, какие типы ремонтных работ требует автомобиль, а также перечень элементов, которые требуют замены или восстановления.

Известны случаи, когда сумма достигала десятой части от стоимости автомобиля.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации №2 от 29.01.2015 года, Верховный Суд предписывает страховым компаниям возмещать утрату товарной стоимости автомобиля по ОСАГО.

Тем не менее, большинство страховщиков уклоняются от подобных выплат и не спешат делать это добровольно, а реагируют только на дополнительные обращения в суд и подачу исковых заявлений.

Статистика тем не менее фиксирует процент успешного решения данного вопроса в досудебном порядке почти во всех случаях, но это при условии грамотной подготовки к суду.

Если страховая компания не идет на контакт

Как уже было сказано выше, сторона, ставшая участником аварии по вине другого водителя, имеет все права на возмещение утраты товарной стоимости страховой компанией. Но что делать, если страховщики наотрез игнорируют любые обращения автовладельца?

1. Рассчитать утрату товарной стоимости автомобиля в организации, имеющей соответствующую лицензию. Получить отчет (заключение) эксперта.

Чтобы эксперты смогли произвести расчет ущерба, автовладелец предоставляет им копию сметного расчета ремонта авто, заверенную страховой компанией, и акт выполненных работ.

2. После получения заключения экспертов пишем заявление на возмещение УТС в страховую компанию, в которой застрахована машина и прикладываем отчет об оценке.

Заявление составляется в 2-х экземплярах, один из экземпляров направляется непосредственно руководству страховой компании, а второй необходимо оставить себе. На вашем экземпляре, страховщик должен поставить отметку о получении.

Если страховщик отказывается ставить отметку о получении, смело направляйте заявление по почте ценным письмом с описью вложения.

3. Если страховщик и дальше уклоняется от оплаты УТС, подаем заявления в суд.

Ответчиком будет выступать страховая компания водителя, нарушившего ПДД (виновника ДТП). Если страховщик обанкротился, иск предъявляется к виновнику ДТП. Также с виновника взыскивается сумма превышающая 400 тыс. рублей.

Можно ли избежать повышения цены ОСАГО после ДТП

Зная, что после столкновения авто придется покупать страховой полис по завышенной цене, многие водители пытаются найти пути уклонения от этого. В прошедшие годы собственники авто могли повлиять на стоимость автогражданки такими путями:

  • можно было оформить автострахование в другой фирме;
  • новому страховщику данные об автомобильном происшествии не сообщались;
  • оформление автострахования на другого гражданина.

Наиболее часто виновники ДТП использовали последнюю методику. Но она могла применяться лишь в случае, если в бланк автогражданки было записано несколько водителей. Страховщики пересчитывали коэффициент в большую сторону лишь тому гражданину, который был виновником автомобильного столкновения.

Еще по теме  ЦБ начинает либерализацию тарифов ОСАГО. Что думают об этом эксперты?.

Чтобы при последующем приобретении полиса автострахования его цена не увеличивалась, виновника происшествия не вписывали в страховку. Соответственно, увеличение КБМ не использовалось. Такой прием был распространен у граждан, состоящих в брачных отношениях.

Но после того, как страховщики начали использовать Единую систему РСА, применение вышеназванных методик стало невозможным. В настоящее время гражданин сможет избежать приобретения страхового полиса по завышенной цене одним способом. Необходимо вести себя осмотрительно и аккуратно на дорогах, не провоцируя аварии.

Далее страховщику потребуется обозначить в программе реквизиты водительских прав, после чего станет доступна вся информация о владельце ТС. Некоторые собственники авто умудряются оформить новый полис автострахования без применения повешенного показателя. Такая возможность предоставляется лишь в том случае, если сведения о ДТП еще не попали в систему РСА.

В отношении виновного в автомобильном происшествии гражданина КБМ не меняется в большую сторону в случае, если он сумеет убедить другого участника аварии не обращаться в ГИБДД и к страховщикам. Но для этого виновнику придется самостоятельно возместить урон, причиненный другому автомобилю.

Потеря товарной стоимости автомобиля после ДТП по ОСАГО а также влияние аварии на стоимость полиса для участников на сколько будет дороже и многое другое

Класс не будет меняться в сторону понижения после ДТП, если водитель будет признан пострадавшим от действий второй стороны в произошедшей аварии.

Такая методика считается весьма рискованной. Водители редко соглашаются на такие уступки гражданину, повинному в ДТП. Риски состоят в том, что устная договоренность не может гарантировать выполнения обязательств по возмещению урона, причиненного машине. Прибегать к такому способу рекомендуется лишь в случае, если ущерб, причиненный ТС, в денежном выражении меньше цены дальнейшего автострахования.

Потеря товарной стоимости автомобиля после ДТП по ОСАГО а также влияние аварии на стоимость полиса для участников на сколько будет дороже и многое другое

Если виновный в автомобильном происшествии гражданин преднамеренно пытается ввести страховщика в заблуждение для того, чтобы избежать увеличения стоимости автострахования, то последует наказание.

Потеря товарной стоимости автомобиля после ДТП по ОСАГО а также влияние аварии на стоимость полиса для участников на сколько будет дороже и многое другое

К правонарушителю применяются меры административного характера. В крайних случаях водитель подвергается уголовному преследованию.

Документы прилагаемые к исковому заявлению

Одно из важных и обязательных действий перед подачей искового заявления в суд, это подача заявления о возмещении УТС по ОСАГО в адрес страховщика.

Чтобы заявление было принято к производству в максимально короткие сроки, его рекомендуется составлять с учетом некоторых правил и норм.

Оно должно включать следующую информацию:

  1. Название суда
  2. Сведения о страховом агенте-ответчике
  3. Данные владельца автомобиля- клиента данной страховой компании
  4. Сведения о лице, спровоцировавшем происшествие на дороге
  5. Затраты на иск и государственный сбор
  6. Информацию по ДТП с указанием технических повреждений пострадавшего автомобиля
  7. Упоминание о том, что заявитель обслуживается в указанной страховой компании, подтвердить страховым полисом ОСАГО.
  8. Подтверждение обращения к компании с просьбой возместить ущерб
  9. Итоги независимой оценки состояния автомобиля с указанием цен на ремонт (стоимости работ, которые необходимо выплатить) и стоимости иска.

За этим следует еще ряд данных, которые необходимо изложить по пунктам в обязательном порядке:

  1. Сумма утраченной товарной стоимости
  2. Затраты на разбирательства в суде
  3. Размер госпошлины оплаченной истцом
  4. Список документов, прилагаемых к заявлению
  5. Дата и подпись лица, подающего заявление

Само обращение в судебные органы должно быть подкреплено документами, подтверждающими факты изложенные в исковом заявлении.

Перечень документов выглядит таким образом:

  • Документ, удостоверяющий личность (копия)
  • Документ подтверждающий право управления транспортным средством (копия)
  • Полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО (копия)
  • Копия документов, поданных ранее при досудебной работе
  • Квитанция об оплате госпошлины
  • Документы на автомобиль: паспорт, свидетельство о регистрации машины, талон ТО и документ, свидетельствующий о результатах проведения техосмотра ТС  (копия)
  • Документы, подтверждающие факт ДТП, протокол об административном правонарушении или постановление об отказе в возбуждении дела.
  • Извещение о ДТП  (копия)
  • Акт о наступлении страхового случая
  • Отчет (заключение) независимого эксперта, содержащий данные о действительной стоимости машины
  • Акт осмотра транспортного средства экспертом.
  • Документ, подтверждающий договорные отношения между автовладельцем и специалистом по оценке
  • Копии искового заявления, по количеству участников в данном деле.

Методики расчета УТС

Существует несколько методик расчета утраты товарной стоимости, каждая из которых имеет собственную специфику. Это Методика Минюста РФ, Методика руководящего документа,  Методика Хальбгевакса.

Какая бы методика расчета УТС ни была взята за основу, результаты не будут иметь силы, если автомобиль изношен более чем на 40 процентов, а его возраст давно перевалил за пять лет.

Специалисты объясняют данное положение вещей стоимостью автомобиля на момент дорожного происшествия, которые берут за отправную точку расчета утраты товарной стоимости.

Опыт судебных разбирательств свидетельствует об успешном взыскании сумм УТС в большинстве исков, хотя не обходится и без неудач. В основном они являются следствием неверно оформленных документов и отсутствия доказательной базы.

В то же время необходимо помнить, что в договор ОСАГО может быть включен пункт на отказ выплачивать УТС. В данном случае суд так или иначе встанет на сторону страховой компании.

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock detector