Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (495) 980-97-90 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 449-45-96 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 700-99-56 (бесплатно)

Тех осмотр машины при страховке: какие документы нужны для техосмотра автомобиля, что именно будут проверять

ОСАГО

Существующие разновидности ТО

Есть несколько видов технического осмотра в 2020 году:

  1. ТО, необходимый для оформления ОСАГО;
  2. техосмотр, осуществляемый у официального дилера, чтобы не лишиться гарантии на новую машину;
  3. диагностирование, которое делается в отношении городских наземных электрических ТС (троллейбусов и трамваев), а также машин, закрепленных в установленном порядке за организациями, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;
  4. обязательный предрейсовый и предсменный контроль, которые проводятся в отношении легковых такси, автобусов и прочих ТС, транспортирующих пассажиров на основании договора перевозки или фрахтования (аб. 7 ч. 2 ст. 20 ФЗ № 196 от 10-го декабря 1995-го года);
  5. техническая диагностика транспортных средств, закрепленных за военными автомобильными инспекциями;
  6. ТО для самоходной техники, зарегистрированной в органах Гостехнадзора.

Заполнение полиса

Диагностическая карта содержит заключение технического эксперта о том, соответствует ли проверенное ТС требованиям безопасности или нет (ч. 1 ст. 19 ФЗ № 170).

Все операторы ТО обязаны выдавать карту на унифицированных бланках, утвержденных Приложением 3 к Постановлению № 1008.

Оформление осуществляется и в письменном виде на листе А4, и в электронном. Один экземпляр письменного бланка диагностической карты выдается на руки заявителю, второй же остается у оператора ТО и хранится не менее 3 лет (ч. 3 ст. 19 ФЗ № 170). Документ в электронной форме же направляется в ЕАИСТО.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

Еще по теме  Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей в 2019 году

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

avto

Техосмотр транспортного средства для ОСАГО осуществляется следующим образом:

  • сначала заявитель выбирает ближайший (или вообще любой) пункт осмотра на сайте РСА, при необходимости, уточняет по телефону у оператора интересующие вопросы;
  • в рабочее время приезжает на машине, подлежащей диагностированию, на точку проведения контроля, с паспортом, СТС или ПТС, а также доверенностью (если обращается представитель);
  • ожидает, пока будет осуществлена проверка соответствия фактических данных о ТС тем, которые указаны в ПТС или СТС (п. 11 Постановления № 1008);
  • оплачивает услуги по осмотру.
Категория ТС Сколько по времени проходит ТО (в минутах)
M1 (легковые машины) 30
M2 (автобусы до 5 тонн) 59
M3 (автобусы свыше 5 тонн) 72
N1 (грузовики с весом до 3500 кг) 32
N2 (грузовые машины с массой от 3500 до 12000 кг) 62
L (мототранспортные средства) 10
O1 и O2 (прицепы до 3500 кг) 25
O3 и O4 (прицепы свыше 3500 кг) 44
Основные системы автомобиля

Что проверяют и чего именно НЕ должно быть, чтобы успешно пройти техосмотр

Тормоза Подтекания тормозной жидкости
Повреждения тормозных трубопроводов, нарушение их герметичности
Коррозия тормозных механизмов
Трещины или деформации на деталях тормозной системы
Разность тормозных сил колес на определенной оси – передней или задней – превышает 20 % (для дисковых тормозов), 25 % (для барабанных)
Рулевая система Отсутствие каких-либо деталей крепежа рулевой колонки
Неплавно изменяющееся усилие при осуществлении поворачивания рулевого колеса
Трещины и деформации в деталях рулевой системы
Наличие устройств, которые ограничивают поворот рулевого колеса, не предусмотренных конструкцией автомобиля
Фары и задние фонари Отсутствие реакции со стороны сигналов торможения, поворотников и заднего хода на нажатие соответствующей педали
Несоответствие углов регулировки и силы света передних фар требованиям ТР ТС 018/2011
Наличие нештатных ламп и рассеивателей
Стеклоочистители и стеклоомыватели Их отсутствие и (или) неработоспособность
Шины и колеса Высота рисунка протектора менее 1,6 мм – для летних шин, 4 мм – для зимних
Отсутствие хотя бы 1-го болта крепления колесного диска к ступице
Трещины на дисках
На одну ось смонтированы автомобильные шины разных размеров, конструкций
Наличие пробоев в шинах, обнажений корда, порезов, местных отслоений протектора
Двигатель и относящиеся к нему системы Неработоспособность запорных механизмов топливного бака
Превышение уровня издаваемого шума системой выпускания отработавших газов более, чем на 5 Дб значения, установленные изготовителем машины
Наличие подтеков топлива в системе подачи питания двигателя
Превышение количественного содержания загрязняющих веществ в выхлопе установленные ТР ТС 018/2011 значения
Прочие конструктивные элементы Отсутствие зеркал заднего вида
Светопропускаемость тонировки ниже установленных показателей
Трещины на лобовом стекле
Неработоспособность противоугонного устройства, предусмотренного заводом-производителем
Не работает звуковой сигнал
Надрывы на лямках ремней безопасности
Отсутствие огнетушителя, либо знака аварийной остановки, либо медицинской аптечки
Некорректная работа механизмов регулировки водительского сидения (в том числе, и спинки кресла)
Наличие каплепадения в КПП, аккумуляторе, отопителе, кондиционере
Места для крепления государственных регистрационных знаков отсутствуют или не соответствуют требованиям по их количеству (на легковых должно быть одно место для крепления ГРЗ спереди и одно сзади)

В отношении легких грузовиков (категория N1) на техническом осмотре в 2020 году проверяются все те же параметры, что и касаемо легковых машин (M1) запорные механизмы бортов грузовой платформы и горловин автоцистерн – они должны быть в рабочем состоянии.

Основные узлы и агрегаты Что проверяют и чего НЕ должно быть, чтобы успешно пройти ТО (дополнительно к параметрам, подлежащим проверке в отношении легковых машин)
Тормозная система Неработоспособная тормозная система автопоездов, оснащенная пневматическим приводом, в режиме аварийного торможения.
Есть утечки воздуха из тормозных колесных камер.
Наблюдается повреждение соединительных шлангов пневматического привода автопоезда, когда одновременно перемещается и тягач, и прицеп.
Прочие элементы конструкции Неработоспособность запирающих механизмов бортов грузовой платформы.
Задние и боковые защитные устройства отсутствуют, или их месторасположение, предусмотренное заводом-изготовителем, изменено.
Незакрытие в автоматическом режиме замка седельно-сцепного устройства (у седельных тягачей).
В беззазорных тягово-сцепных механизмах наблюдается продольный люфт (когда тягач сцеплен с прицепом).
Отсутствие хотя бы 1-го противооткатного упора.
Отсутствие надколесных грязезащитных устройств (для ТС с массой свыше 7500 кг).
Еще по теме  Профзаболевания: расследуем и учитываем

При прохождении техосмотра для ОСАГО в 2020 году в отношении автобусов (M2 и M3) проверяется все то же самое, что и касаемо средних и тяжелых грузовиков (N2 и N3), за исключением некоторых параметров прочих элементов конструкции.

Так, проверке не подлежат:

  • запорные механизмы бортов грузовой платформы;
  • наличие или отсутствие задних и боковых защитных агрегатов;
  • наличие или отсутствие надколесных грязезащитных устройств.

Однако есть и параметры, которые, наоборот, проверяются у автобусов, но не подлежат диагностике у грузовиков:

  • работоспособность сигнала требования остановки и аварийного выключателя дверей;
  • аварийные выходы и наличие табличек, обозначающих место их нахождения;
  • лампы внутреннего освещения салона.

Любой центр, обладающий соответствующим сертификатом, вправе проводить ТО и выдавать заключения о нем. ДК – это гарантия безопасности автомобиля во время его использования, так как при диагностике эксперты осматривают всю комплектацию ТС. Алгоритм получения ДК:

  1. Лично приехать на выбранную СТО в любом регионе страны и попросить об услуге проверки автомобиля. Можно также заранее зарегистрироваться через Интернет – таким способом многие СТО справляются с проблемой очередности.
  2. Технический эксперт осматривает ТС и несет ответственность за проведение процедуры и ее заключение.

    Диагностическая карта для ОСАГО
    Диагностическая карта для ОСАГО

  3. Если в процессе неполадки не обнаруживаются, то ТС считают допущенным к эксплуатации. При обнаружении каких-либо неисправностей эксперт вносит сведения о них в ДК и может назначить повторную диагностику.
  4. Повторный осмотр машины – платная услуга, даже если она проводится на той же СТО. Вторичная диагностика включает осмотр только тех деталей, запчастей или комплектации, которые не прошли проверку в прошлый раз.
  5. При обращении к другому оператору услуга снова оплачивается полностью, несмотря на то, что в ДК зафиксируют исправность остальных деталей.
  6. Если транспорт исправен, ДК выдается сразу же.

Тех осмотр машины при страховке: какие документы нужны для техосмотра автомобиля, что именно будут проверять

ДК представляет собой документ, который подтверждает, что владелец прошел ТО своего автомобиля, и ТС соответствует всем нормам безопасности. Карта выдается в формате листа А4 (в 2 экземплярах) с таблицей, в которую внесена информация о проверке. Помимо этого, она обязательно содержит в себе вывод эксперта (соответствие или несоответствие требованиям), его подпись и отражает срок, по истечении которого владельцу нужно повторно проверить автомобиль.

Как пройти ТО

ТО можно пройти в любом пункте техосмотра по выбору владельца авто, так как проведение процедуры не зависит от места регистрации транспорта. При себе владелец должен иметь паспорт и свидетельство о регистрации машины.

На заметку! Право на осуществление ТО есть у дилерских центров и аккредитованных операторов.

В ходе ТО специалисты проверяют наличие и исправность около 65 составляющих транспортного средства:

  • исправность тормозной системы и рулевого управления;
  • рабочее состояние фар, стеклоочистителей;
  • состояние двигателя;
  • общую комплектацию автомобиля.
Схема прохождения техосмотра
Схема прохождения техосмотра

Владельцу стоит подготовиться к ТО и исправить все неполадки, так как при обнаружении несоответствий требованиям мастер вернет ТС назад, что будет означать необходимость повторного осмотра за отдельную плату. Повторение осмотра возможно в 2 случаях:

  1. С момента возврата прошло не больше 20 дней.
  2. ТО проходит у того же оператора, что в первый раз.

Стоимость и сроки

Стоимость варьируется в зависимости от категории ТС. Средняя цена на авто класса «B» – 720 рублей, может быть больше или меньше на 200 рублей. Осмотр мотоциклов гораздо дешевле – 240 рублей. Техосмотр категорий «M» и «N» обойдется дороже: первый стоит 1290 рублей, а на второй есть следующие расценки:

  • меньше 3,5 тонн – 770 руб.;
  • 3,5-12 тонн – 1510 руб.;
  • более 12 тонн – 1630 руб.

Нормативная база

Правовое регулирование в сфере технического осмотра и диагностирования осуществляется следующими нормативными документами:

  • ФЗ № 170 от 1-го июля 2011-го года – это основной законодательный акт, который применяется в сфере ТО для ОСАГО, то есть к транспортным средствам, в отношении которых порядок, условия и периодичность осмотра не указаны в других ФЗ;
  • Постановление Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – там указаны основные правила осуществления техдиагностирования;
  • Постановление Правительства № 1013 от 13-го ноября 2013-го года – о том, как проверяются самоходные машины на соответствие требованиям безопасности;
  • Приказ Минобороны № 250 от 5-го июля 2007-го года – там говорится об условиях и периодичности ТО для машин, принадлежащих военным автомобильным инспекциям;
  • Постановление Правительства № 1240 от 30-го декабря 2011-го года – о том, как осуществляется проверка состояния троллейбусов и трамваев;
  • Постановление Правительства № 348 от 17-го апреля 2013-го года – рассказано про условия ТО для авто, закрепленных за органами, ведущими оперативно-розыскную работу;
  • Приказ Минтранса № 296 от 8-го августа 2018-го года – о том, как совершается предрейсовый и предсменный контроль за состоянием легковых такси, автобусов и прочих машин, осуществляющих пассажирские перевозки.

Выбор центра техосмотра

Юридическая консультация онлайн

Итак, для страхования требуется проверить техническое состояние автомобиля и предоставить соответствующие документы. Но перед тем, как осуществлять процедуру, следует выбрать центр ТО. Раньше автовладельцам следовало обращаться исключительно по месту регистрации авто, теперь же можно обратиться в любую организацию.

Центр ТО должен иметь соответствующую лицензию. Чтобы ее получить, организация обязана соблюдать следующие условия:

  • иметь помещения для осмотра транспортных средств;
  • обладать специальными инструментами, позволяющими осуществлять профессиональную диагностику;
  • техосмотр должны проводить высококвалифицированные специалисты.

Центр легко может потерять аккредитацию, если нарушает законодательство. Например, безосновательно повышает стоимость услуг.

  • для транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки (автобусы, маршрутные такси, частные такси) – 6 месяцев;
  • для транспортных средств, возраст которых от 3 до 7 лет – 2 года;
  • для остальных ТС – 1 год.

Справка! В случае, если срок действия диагностической карты заканчивается (он указан в ней), водитель без проблем может оформить по данному документу страховку, даже если срок действия карты заканчивается через день. Страховые компании не вправе отказать в данном случае.

Диагностическая карта – это важный документ, который пришел на смену талону техосмотра, выдававшийся отделением ГИБДД. Получить такую бумагу можно в любом специализированном автосервисе (СТО), который имеет лицензию на проведение подобного рода действий. Получать такой документ обязаны все водители, возраст чьих автомобилей превысил 3 года с даты выпуска (указывается в ПТС). Для авто до 3 лет он не требуется.

Без диагностической карты нельзя оформить страховой полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), но зачастую, компании-страховщики предлагают , к таким акциям нужно относится с особой внимательностью, тщательно изучив предложение данных страховых компаний.

Тех осмотр машины при страховке: какие документы нужны для техосмотра автомобиля, что именно будут проверять

Перед прохождением ТО тщательно подготовьте авто:

  1. Опробуйте оборудование, включая свет, клаксон, стеклоподъемники, омыватели стекол, замки дверей, дворники;
  2. Отрегулируйте выхлоп соответственно экологическим стандартам;
  3. Проверьте наличие знака аварийной остановки, срок годности аптечки, огнетушителя;
  4. Исключите люфт руля;
  5. Избавьтесь от возможной коррозии кузова;
  6. Проведите мойку кузова, двигателя;
  7. Также желательно на стороннем сервисе проверить тормозную систему, состояние колес и подвески, двигателя.

Все это будут осматривать на станции ТО. Наличие отклонений приведет к отрицательному заключению до устранения неисправностей.

Можно сэкономить время и деньги, оформив диагностическую карту и ОСАГО в одном месте. Мы имеем собственную аккредитованную станцию и окажем помощь в прохождении технического осмотра. А готовые документы доставим бесплатно по Москве и ближайшему Подмосковью.

До изменений в 2014 году техосмотр можно было проходить только в отделениях ГАИ по месту прописки владельца автомобиля. На сегодняшний день пройти диагностику можно на СТО, в диагностических центрах, при страховых компаниях, в организациях, работающих в данной сфере. Это очень удобно для водителей, ведь не нужно, к примеру, ехать в другой конец города и стоять в очередях.

Еще один вариант, как сделать ТО для ОСАГО – это его купить. Процедура является полностью законной. Конечно, так получить диагностическую карту намного легче, но к этому способу стоит прибегать, только если вы не так давно уже проверяли автомобиль и знаете, что он работает исправно.

При выборе организации продавца нужно быть очень внимательным. Многие мелкие фирмы могут завлечь вас низкой ценой, однако есть риск, что вы так и не получите свою диагностическую карточку. Все ДК заносятся в электронную базу ЕАИСТО ГИБДД, и совершенно любой может проверить наличие своего документа через Интернет.

Для этого нужно заполнить несколько предлагаемых полей, и если ваша карта есть в базе, то система ее покажет.

Оформленная ДК появится в ЕАИСТО в течение трех дней. Некоторые же компании-мошенники после получения оплаты только кормят покупателя обещаниями, что завтра-послезавтра документ уже появится в базе, и в итоге водитель просто теряет деньги. Распознать мошенников не сложно:

  1. Слишком низкие цены.
  2. Требование полной предоплаты.
  3. Отсутствие лицензии на данную деятельность.
  4. Отсутствие сертификатов и документов на работу.
  5. Отсутствие гарантий на предоставляемые услуги.

Фактически, выезжать на автомобиле, относительно которого не оформлена страховка, нельзя. Если не хотите рисковать быть остановленным сотрудником ГИБДД и оштрафованным, выход из ситуации – обращение в специализированные фирмы, которые за деньги подготовят диагностическую карту без предъявления транспортного средства.

Автомобилист может пропустить срок годности документов и использовать ОСАГО с истекшим периодом. В этом случае можно пойти на хитрость – найти организацию, которая согласится продать автодокумент о прохождении диагностики без предъявления машины.

Мнение эксперта

Миронова Анна Сергеевна

Юрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.

Но следует учитывать, что автособственник ответственен за техническое состояние своего ТС. Если при совершении ДТП обнаружится, что машина эксплуатировалась без документации, то ответственности не избежать. Поэтому следует быстрее приобрести бланк ОСАГО. После подготовки пакета документации нужно приступать к диагностике авто.

Пару раз за год должна проводиться диагностика:

  • ТС, использующихся для регулярных пассажирских перевозок (например, маршрутные автобусы);
  • ТС, применяемых для перевозки особых и специальных грузов.

В законодательстве РФ не указано, как часто нужно проходить процедуру ТО. При желании собственник вправе пройти ТО ранее предусмотренного периода. Новые авто, на которые распространяется гарантия производителя 3 года, обслуживаются в течении этого срока в предназначенных для этого дилерских центрах.

Новый автомобиль

Для легковой машины или грузовика, возраст которых младше 3 лет, не требуется для получения полиса ОСАГО предварительно обращаться в сервис. Для получения полиса ОСАГО водителю достаточно предъявить страховщику ПТС и СТС (свидетельство регистрации автомобиля). По этим документам специалист определит возраст автомобиля, и оформит документы без результатов отдельного технического осмотра.

Подержанное авто

Рассмотрим, как часто нужно проходить техосмотр автомобиля для получения ОСАГО.

Периодичность обращений в сервис для осмотра зависит не только от возраста автомобиля, но и от его категории:

  • легковые автомобили категории B, не достигшие семилетнего возраста должны осматриваться как минимум каждые 24 месяца. При прошествии семи лет справка о состоянии ТС действительна 12 месяцев;
  • для грузовых автомобилей категории В установлены аналогичные правила, как указано выше;
  • в случае непопадания грузового автомобиля под категорию В необходим ежегодный осмотр.

Вам, конечно, будет полезно узнать в сравнительном порядке, чем отличается техосмотр для диагностической карты, от техосмотра для ТТО.

Вот эти отличия:

  • ДК привязана только к автомобилю, а не к его собственнику – для ТТО в качестве идентификатора авто указывались госномера ТС, а в ДК для этой цели указывается VIN-код или № кузова.
  • Действие ДК распространяется на всех собственников ТС до последнего дня указанного в документе срока включительно.
  • Больше нет лимита в сроках действия ТО для ОСАГО – ранее, для обязательного страхования необходим был ТТО, действие которого заканчивалось не позже 6-и месяцев до заключения нового страхового договора.
  • Нет надобности возить с собой – отменена норма вхождения ТТО в обязательный пакет дорожной автодокументации. Ранее карточку ТТО предписывалось прикреплять в нижнем углу лобового стекла авто.
  • Нет надобности доказывать подлинность или действенность ДК – все данные о ТО сейчас вносятся в единую базу и если требуется проверка, то она происходит онлайн по номеру документа, без участия водителя.
  • Упразднены наказания за отсутствие ТО – ранее, за неимение ТТО полагался штраф, снятие номеров или даже запрет эксплуатации ТС.
  • Отменена необходимость в прохождении ТО для новых авто (возрастом до 3-х лет) – ранее ТТО требовался даже для авто, которые совсем не были в эксплуатации, что, конечно, имело мало логики.
  • МВД и ГИБДД не контролируют прохождение ТО, выдачу и действенность ДК – теперь каждый оператор техосмотра отвечает сам за себя и проведение своей экспертизы. Купить левую ДК теперь труднее, да и дороже, т. к. операторы дорожат своей аккредитацией, законно приносящей им неплохую прибыль.
  • Получить ДК и пройти ТО теперь возможно в любом месте, независимо от пункта регистрации ТС, будь то Москва, СПб, Нижний Новгород, Волгоград, Ростов-на-Дону, Екатеринбург или Краснодар.

Под техосмотром для ОСАГО понимается совокупность мероприятий, проводимых аккредитованными операторами ТО в специальных помещениях, оборудованных средствами технического контроля и диагностирования, по выявлению различных поломок транспортного средства и по выдаче заключения о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности.

Срок действия диагностической карты зависит от:

  • категории автомобиля;
  • его возраста.

Каждые полгода (вне зависимости от возраста авто) нужно проходить технический осмотр владельцам (не путать с обязательным предрейсовым и предсменным контролем, который проводится перед каждым выпуском ТС на линию):

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • грузовых машин с числом мест более 8, предназначенных для пассажирских перевозок;
  • специализированных ТС, транспортирующих небезопасные грузы (п. 1 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 170).

Где проводится техосмотр для ОСАГО?

Чтобы изучить нюансы диагностической карты, следует рассмотреть вопросы, которые наиболее часто задаются водителями.

Для водителя важно не попасть в руки мошенников, которые часто встречаются на рынке техосмотров, предлагая услугу продажи карты, при этом выдавая подделку за оригинал. Все чаще встречается и ситуация, в которой ТО проводится неквалифицированным или невнимательным сотрудником, не замечающим серьезные дефекты.

Большинство страховых компаний проверяют документацию, прежде чем выписать полис. Диагностическая карта также входит в перечень обязательных для проверки документов, поэтому без ее наличия получить страховку попросту не получится.

Но есть и компании, которые практикуют выдачу полисов страхования без проверки техосмотра. Обычно это встречается в онлайн-страховании, когда в форме на сайте фирмы попросту нет графы для номера диагностической карты, но при этом такая карта оформляется дешево.

Подержанное авто

  • грузовиков весом свыше 3,5 тонн;
  • ТС, на которых происходит обучение вождению;
  • автомашин, оборудованных устройствами для подачи световых и звуковых сигналов (п. 3 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 170).

Каждый год нужно проходить технический осмотр для ОСАГО собственникам следующих ТС, если их возраст – более 7 лет (включая год производства):

  • все виды легковых машин;
  • грузовики с весом до 3,5 тонн;
  • прицепы и полуприцепы (не нужно проходить ТО с 1 января 2012 года и далее владельцам прицепов, если таковые – физические лица – ч. 4 ст. 32 ФЗ № 170);
  • мотоциклы.

Если вышеуказанные разновидности (все виды легковых машин, грузовики с весом до 3,5 тонн, прицепы, полуприцепы и мотоциклы ) транспортных средств находятся в возрасте от 3 до 7 лет с момента выпуска, то технический осмотр для ОСАГО нужно проходить не каждый год, а 1 раз в 2 года. А если им нет еще 3 лет, тогда карту техосмотра получать вообще не потребуется (ч. 2 ст. 15 ФЗ № 170).

Оператором ТО может быть как юридическое лицо, так и ИП, получившее соответствующий аттестат аккредитации от РСА (п. 7 ст. 1 ФЗ № 170). У операторов может иметься несколько пунктов ТО — то есть помещений, где расположены необходимые для проверки средства измерения и контроля.

Тех осмотр машины при страховке: какие документы нужны для техосмотра автомобиля, что именно будут проверять

В соответствии с ч. 6 ст. 17 ФЗ № 170, договор между владельцем машины и оператором является публичным. А это значит, что отказать в его заключении не вправе. То есть просто выбираем любой пункт диагностики, приезжаем на машине, заключаем соответствующее соглашение, ждем, пока проверку проведут, и получаем заключение о соответствии или несоответствии ТС требованиям безопасности.

Уточнить адреса нахождения операторов ТО тоже просто – нужно всего лишь зайти на официальный сайт РСА и:

  • кликнуть по вкладке “Техосмотр”;
  • нажать “Реестр операторов ТО”;
  • в поле “Адрес местонахождения” ввести свой город;
  • кликнуть “Поиск”.

Система выдаст адреса нахождения операторов технического осмотра для ОСАГО, контактные телефоны и статус аттестата аккредитации – действующий или аннулированный.

Чтобы узнать подробную информацию, нужно кликнуть по наименованию оператора. В том числе, после нажатия, можно посмотреть адреса всех пунктов ТО данного оператора (если их у него несколько).

Какой срок действия диагностической карты для полиса ОСАГО?

Но то же законодательство позволяет страховать автомобили, которые не проходили сертифицированную диагностику:

  1. Если транспорт весит до 3500 килограмм. Водителем должно выступать физическое лицо. Для служебного или коммерческого транспорта технический осмотр автомобиля для ОСАГО необходим.
  2. Автомобиль не нуждается в диагностике, если с момента покупки не прошло более 36 месяцев. Техосмотр нового автомобиля может проводиться, но необязательно.
  3. Если автомобиль долгое время был не застрахован, но талон о техосмотре присутствует и еще не истек. По старой карте можно проводить страхование по официальному законодательству, даже если срок находится на исходе.

Какие документы нужны для прохождения официального техосмотра автомобиля:

  • Удостоверение личности.
  • Водительские права.
  • Регистрация автомобиля.
  • Если ТО проходит не хозяин автомобиля, необходима доверенность.

Прохождение техосмотра – мероприятие не быстрое и требует тщательной проверки всех узлов транспорта. Если оператор заметил какую-либо ошибку или неисправность, водителю дается всего 20 дней на то, чтобы ее исправить. После этого, потребуется заново пройти процедуру. Осмотр будет проводиться только в тех узлах, где были найдены неисправности.

В случае, когда не удалось управиться в отданный срок, понадобится производить диагностику с нуля.

Диагностическая карта техосмотра для страховки напрямую может влиять на выплаты, которые будут получены в случае аварии или дорожного происшествия. Если на ней были отмечены некоторые неисправности, которые могли вывести авто из строя – это будет поводом для невыплаты страховых.

  • Работоспособность светотехнического оборудования.
  • Давление в шинах, люфт руля и колес.
  • Тормозная система.
  • Замеры уровня шума двигателя, выброса токсинов.
  • Проверка системы зеркал.

В этот ценник вкладывается непосредственная оплата организации за услуги. Ранее используемая государственная пошлина была ликвидирована и в 2020 году оплачивать ее не требуется.

По этой причине, чтобы узнать точную цену на оформление диагностической карты для ОСАГО, лучше спросить у оператора сервисного центра, лицензированного для проведения таких мероприятий. В зависимости от региона и даже района города ценник может значительно меняться.

Оплата производится либо в банке по выданным реквизитам, либо в терминальных отделениях. Некоторые организации предлагают оплату на месте в кассовом отделении.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля категории В, мото — и аналогичный транспорт, прицепные и полуприцепные машины должны повторять ТО каждые 3, 5, 7 лет. В дальнейшем, он должен проходиться ежегодно.

Транспорт С, Машины для водительских школ– ежегодно.Периодичность проведения технического осмотра коммерческих автомобилей для транспортировки населения или груза, в том числе и такси, составляет 6 месяцев.

Дилемма о том, как часто проходить техосмотр автомобиля актуален не только для ОСАГО, ведь машины старше 36 месяцев подвержены большому износу. Если авто еще не прошел этот срок, получение страхование не требует диагностическую карту на автомобиль. После – это становится необходимым, так как полис по законодательству получить можно только при наличии осмотра.

На 4, 5 и 6 году автомобиля для диагностической карты важно фиксировать состояние транспорта каждые 24 месяца. То есть, если машине 4 года и был пройдет техосмотр, ближайшие 24 месяца он может не проходить обследование.

Удобство для водителей в том, что теперь не требуется ехать на другой конец города или даже в соседний населенный пункт и стоять в очереди. Другой способ – купить. Такой способ подходит, если есть сомнения в состоянии автомобиля. При этом, покупка полностью законна и не несет за собой никаких юридических последствий. Кроме этого, это может быть удобно, если нужен техосмотр нового автомобиля, но нет желания проходить эту процедуру сначала до конца.

При выборе организации, занимающейся техническим осмотром, нужно изучить ее статус и положительные отзывы. Много мелких фирм предлагают дешевый ТО, но при этом они могут и не давать ДК. Может возникнуть вопрос «нужна ли диагностическая карта, если вдруг остановит сотрудник ГИБДД или произойдет дорожное происшествие?». Ответ – да.

Организации-мошенники часто обманывают водителей и не заносят в реестр карту, так как не имеют к ним доступ. Их распознать можно по следующим факторам:

  • Цены намного ниже средних рыночных;
  • Есть требования в полной предоплате;
  • Лицензия на проведения ТО отсутствует;
  • Сертификаты на ТО отсутствуют;
  • Не дают инструкций, что нужно для прохождения техосмотра;
  • Нет гарантий на услуги.

В некоторых случаях мошенники даже не спрашивают, нужна ли диагностическая карта клиенту, а затем говорят, что в договоре о ДК нет ни одного пункта. Проверить сертификаты и лицензию на проведение ТО можно на сайте. Должно быть официальное федеральное разрешение.

Кроме этого, жесткие изменения произошли в следующих порядках:

  1. Закон о фарах. Любые затемнения фар выступают поводом для отказа на проведения ТО. Среди некоторых водителей распространены пленки на фары, которые немного изменяют их цвет. По новым пересмотренным законам это запрещено. Сюда попадают и рисунки, даже маленькие.
  2. Внесения изменений в конструкцию автомобиля. Любое вмешательство в конструкцию машины, которые не были предусмотрены производителем, будут служить поводом для отказа. Запреты возлагаются на незарегистрированные газовые баллоны.
  3. Произошли изменения в номерах ДК, которые были сокращены до 15 символов. Если возникает вопрос «Нужна ли теперь старая диагностическая карта?», то их пока менять не нужно. До истекания срок регистрации они действительны.

К тестировщикам также были выдвинуты новые требования по поводу повторяемости аккредитации и регулярного проведения курсов повышения и подтверждения квалификации.

  1. Оклейка фар, габаритных огней и указателей поворота любыми пленками и наклейками, как прозрачными, так и непрозрачными, недопустима.
  2. Все осветительные приборы должны работать.
  3. Утечка жидкостей в результате поломки, шины с шипами только на некоторых колесах машины, изменения в комплектации, которая изначально не предполагалась изготовителем – это нарушения, которые должны быть устранены.
  4. Установка незарегистрированных газовых баллонов не разрешена.
ТО
Если оператор замечает хотя бы одно из перечисленных нарушений, машина не допускается к ТО.

В 2020 году контроль над ТО был передан Ространснадзору, и одновременно с этим оформление диагностической карты (ДК) стало обязательным для всех водителей. Документ выдается как на исправный, так и на неисправный транспорт. Если ранее карту не выдавали, когда хотя бы одно требование безопасности было нарушено, теперь она будет выдана в любом случае, но в ней будут перечислены все обнаруженные неисправности.

Видеозапись процедуры ТО стала еще одним официально подтвержденным нововведением, к которому также выдвигаются определенные требования:

  1. На видео четко виден номер авто.
  2. Есть хороший обзор на место проведения осмотра.
  3. Запись материала ведется на цифровые носители.

Как правило, для того, чтобы страховка была выдана, прохождение ТО является обязательным мероприятием для получения страхового полиса в ОСАГО: это гарантирует выплату средств хозяину машины в случае аварии. Для нового ТС не нужно предоставлять страховщикам письменное подтверждение осуществленного техосмотра. Спустя 3 года с момента производства машины владелец предоставляет компании результаты техосмотра и оформляет страховку.

Сейчас можно получить страховку в ОСАГО и без документального подтверждения о возможности безопасной эксплуатации ТС, выдающегося после ТО. Однако в случае ДТП водитель не получает от страховой компании никаких средств. Алгоритм получения документа без прохождения предварительной диагностики следующий:

  1. Взять все документы на машину: техпаспорт и документ, подтверждающий куплю-продажу.
  2. Обратиться в любую страховую компанию, предоставляющую услугу страхования автомобилей.
  3. Заполнить заявление о выдаче полиса и получить его.

Ситуация складывается иначе, если осмотр не был пройден водителем общественного транспорта, такси и автомобилей, осуществляющих перевозки опасного груза. При выписке первого штрафа сумма составляет 500-800 рублей. Однако это не означает, что можно продолжать не соблюдать закон: повторное нарушение приводит к выписке штрафа, который будет в 10 раз больше предыдущего.

В лучшем случае, придется заплатить 5000 рублей, а в худшем – лишиться прав на вождение на 3 месяца. При этом водитель обязуется отдавать личные средства: организация, на имя которой зарегистрирован автомобиль, ничего не оплачивает, и при этом может отстранить от работы сотрудника, вовремя не прошедшего техосмотр.

Чтобы избежать штрафа, достаточно следить за сроком, в течение которого ТО считается действительным:

  • если автомобилю 3-7 лет – 2 года;
  • 7 и более лет – ежегодная диагностика.
  • общественный транспорт нуждается в проверке раз в 6 месяцев.

Не путайте пункты техосмотра со станциями технического обслуживания. СТО — это, по сути, автосервис. Там поменяют покрышки, отремонтируют подвеску, покрасят кузов, привезут детали для ремонта со склада, но не проведут технический осмотр. Этим занимаются только специальные пункты.

Проверяет:

  • гос. номер, аптечку, огнетушитель, ремни безопасности, знак аварийной остановки на соответствие нормативам;
  • уровень, качество технических жидкостей в машине, а также уровень вредных веществ в выхлопе. 

Осматривает:

  • зеркала, стекла на наличие повреждений;
  • сиденье водителя на соответствие ГОСТам. 

Отслеживает:

  • наличие дверных замков, грязезащитных фартуков;
  • работу фар, габаритных огней, стоп-сигналов. 

Оценивает:

  • люфт руля, подвески;
  • работу тормозных дисков, колодок, «ручника», а также звукового сигнала, «дворников», «брызговиков».

 Узнать о местонахождении пунктов ТО можно здесь.

500-800 рублей рискуют выложить из кармана владельцы грузовиков, где больше 8 пассажирских мест, авто для перевозки опасных грузов, а также  автобусов и такси.    

Раз в год меняют карты:

  • для легковых авто старше 7 лет;
  • грузовых машин тяжелее 3.5 тонн;
  • автомобилей со спецсигналами;
  • машин, которые используют в автошколах.
  • 1 раз в 2 года – если мототранспортному средству от 3 до 7 лет;
  • 1 раз в год – если свыше 7 лет;
  • вообще не нужно проходить – если менее 3 лет с года выпуска.
  1. объема проводимых работ и категории ТС (очевидно, что на мотоцикл диагностическая карта будет дешевле, чем на легковой автомобиль);
  2. ценовой политики оператора ТО (так как именно он и устанавливает размер платы, по своему усмотрению).
  • легковых такси;
  • автобусов;
  • грузовых машин с числом мест более 8, предназначенных для транспортировки людей;
  • ТС, перевозящих опасные грузы.

Подержанное авто

  • подписи сторон;
  • печать страховой компании;
  • дату заключения соглашения.

Прохождение ТО

Оба из них содержат одну и ту же информацию – при прохождении техосмотра для ОСАГО предоставить требуется всего лишь 2 бумаги:

  • паспорт (или прочий документ, идентифицирующий личность заявителя);
  • СТС, либо же ПТС (по выбору того, кто обращается).

pexels-photo-1634213

Указанный выше список является исчерпывающим. То есть требовать иную документацию операторы техосмотра не вправе, о чем сказано в ч. 4 ст. 17 ФЗ № 170.

  • устранить неисправность (-и), которая (-ые) были выявлены;
  • не позднее 20 дней после прохождения первого ТО вновь явиться на этот же пункт и представить ТС к осмотру.

Если на повторное диагностирование приехать на этот же пункт, тогда проверять машину будут только по тем параметрам, которые она не прошла в первый раз. А если на другой, то по всем параметрам (ч. 4 ст. 18 ФЗ № 170).

Итак, чтобы сделать страховку на машину старше 3 лет, водителю необходимо обратиться в центр техобслуживания и предоставить ее специалисту. Обязательно должны быть соблюдены следующие условия:

  1. В салоне авто обязательно должна быть аптечка. Современные автомобильные аптечки имеют небольшой срок годности, поэтому обязательно нужно проверять все медикаменты.
  2. Должен быть и огнетушитель, причем водителю нужно следить и за его сроком годности.

Помимо наличия необходимых автомобильных аксессуаров техосмотру подлежат следующие системы и детали:

  1. Двигатель. Определяется не только уровень шума при работе, но и количество вредных веществ, которые попадают в атмосферу.
  2. Рулевое управление. Специалист проверяет наличие повреждений и качество крепления.
  3. Тормозная система. Главное, чтобы не было разгерметизации системы, что может привести к неполадкам в работе тормозов. Такие случаи возможны у очень старых автомобилей.
  4. Колеса и шины. Опять же, проверяется крепеж и пригодность этих элементов для дальнейшей эксплуатации.

Если оператор, который осуществляет обязательный техосмотр, не обнаружил повреждений или не зафиксировал их так, как положено, он несет определенную ответственность. Чаще всего она выражается в материальном возмещении убытков пострадавшему водителю от  некомпетентности оператора. Однако доказать причастность специалиста можно только с помощью суда.

После техосмотра собственник ТС получает диагностическую карту. Она составляется в нескольких экземплярах, один из которых остается у оператора. Поэтому при утере документа его легко можно восстановить.

Чтобы разобраться в вопросе диагностической карты, нужно определить для себя ее особенности, выяснить, как она выглядит, какая информация в ней содержится, а также как проводится ТО в принципе.

Это может помочь понять, какую ответственность несет человек за непройденный или просроченный техосмотр, а также будет ли отвечать за неправильную процедуру технический эксперт, по вине которого произошло неприятное событие.

Как она выглядит

Диагностическая карта выполняется с двух сторон листа А4, а бланк может быть любого цвета, что не ограничено законом.

Тех осмотр машины при страховке: какие документы нужны для техосмотра автомобиля, что именно будут проверять

В конце документации обязательно должна быть подпись и печать, заверяющая документ и его правильность. К карте не должно прилагаться никаких документов, подтверждающих состояние узлов.

Ее содержание

https://www.youtube.com/watch?v=xREADyHXrc8

В карте диагностики прописывается целый ряд данных, касающихся автомобиля и некоторые другие нюансы. Так, например, в начале документа пишется его идентификационный номер и срок окончания действия, далее вписываются данные оператора и пункта осмотра, на основе которых проводилось обследование.

Вторая часть документации складывается из раздела, в котором указываются проблемные аспекты, выявленные экспертом в машине, а также оставшиеся с прошлого раза нюансы, которые водитель не починил. На этот блок и нужно ориентироваться, если машина не будет признана пригодной к эксплуатации, и с этой информацией нужно ехать в автосервис, чтобы их исправить.

Для целей хранения информации о техосмотрах используется реестр диагностических карт техосмотра ЕАИСТО, который доступен не только страховым агентам, операторам техосмотра и полиции, но и обычным людям, использующим разные сайты автотематики, подключенные к базе данных.

Таким образом, именно в этой базе размещается вся информация о техосмотре, включая срок ее действия, автомобиле, на который она оформлена и прочие нюансы. К тому же, при восстановлении документа используется информация именно из этой базы, которая значительно упрощает процедуру получения утерянного или испорченного документа. А надо ли делать восстановление, водителю могут подсказать в любом техцентре с лицензией.

Процедура техосмотра достаточно простая для автомобилиста, ведь ему необходимо только собрать немногочисленные документы и привезти автомобиль на точку осмотра. Далее предоставляется чек из Тинькофф банка или другого финансового учреждения об оплате услуг или она оплачивается прямо в кассе предприятия, после чего мастер принимается за работу.

Желательно заранее оговаривать дату и время прохождения обследования, поскольку на техосмотры создается большая очередь, в которой все места расписаны заранее. Лучше всего это делать по телефону, поскольку ехать все время, когда нужно записаться на техосмотр, будет нерационально.

Техосмотр выполняется с использованием необходимой специализированной техники и только квалифицированным мастером, имеющим опыт работы в сфере обслуживания автомобилей.

Мастер исследует узлы автомобиля, сверяясь с чек-листом, имеющимся в диагностической карте, и в случае полного соответствия техническим условиям, указывает это, а когда наблюдается определенный дефект, то ставится отметка об исправлении. Мастер исследует все системы, к которым относятся тормозная, выхлопная, двигатель и даже стеклоочистители с омывателями, также определяется состояние покрышек, чтобы они не были сильно изношены и не могли лопнуть при нагрузке, а для успешного прохождения нужно позаботиться о наличии исправного и пригодного по срокам огнетушителя вместе с аптечкой, в которой обязательно должны находиться все лекарства из перечня первой помощи.

Нужно заранее узнать хотя бы адреса нескольких точек техосмотра, чтобы пройти диагностику:

  • улица Вятская, 35;
  • переулок Посланников, 20/16;
  • улица Милашенкова, 2;
  • Алтуфьевское шоссе, 27А;
  • улица Винницкая, 31;
  • проспект Кутузовский, 36;
  • ул. Генерала Дорохова;
  • проезд 1-й Дорожный, 5;
  • ул. Котляковская, 4А.

В действительности в Москве работает на порядок больше пунктов техосмотра, которые находятся во всех районах, включая ЮВАО и ЮЗАО. В каждом из них работает не меньше десятка мастеров и предприятий, уточнить перечень которых можно в поисковой системе.

По правилам, для нового автомобиля техосмотр не требуется на протяжении трех лет с момента выпуска, и страховку ОСАГО в Ренессанс есть возможность оформить только по техпаспорту или свидетельству о регистрации, при этом с этим не будет никаких проблем. Что же касается соотношения сроков действия ТО и оформления страховки, то получить полис ОСАГО можно даже тогда, когда ТО действует последний день.

Это необходимо помнить, ведь если техосмотра нет, то могут возникнуть проблемы с получением компенсации после аварии, а в некоторых случаях, если речь идет о нанесении повреждений особым транспортом, страховая компания вообще может потребовать регресс, то есть возврат выплаченных за ущерб сумм.

Возможен вариант прохождения ТО без показа автомобиля. Такую услугу предоставляют некоторые пункты ТО.

Получение карты без показа машины осуществляется при предъявлении данных специалисту СТО о ТС (марка, пробег, год выпуска и т.д.) и документов на него, проверка самого авто не осуществляется. Такой ТО обойдется в 1,5-2 раза дороже, но времени потратить придется гораздо меньше. Именно по этой причине техосмотр без показа авто приобретает популярность.

Когда проводить техосмотр машины для ОСАГО?

Основные узлы и агрегаты

Что проверяют у мотоциклов

Тормозная система Проверяют все то же, что и в отношении “легковушек”, кроме разности тормозных сил на осях ТС и эффективности тормозной системы
Рулевое управление НЕ проверяют все, кроме наличия или отсутствия в рулевом механизме деталей с трещинами, деформациями и др.
Фары и фонари Диагностируют то же, что и у M1, кроме углов регулировки света передних фар
Стеклоочистители и стеклоомыватели НЕ проверяют вообще ничего
Шины и колеса Диагностике подлежит все то же, что и в отношении легковых машин
Двигатель и относящиеся к нему системы Все то же, что и контролируют у “легковушек”
Прочие элементы конструкции Мотоциклы проверяют на работоспособность звукового сигнала, на наличие указателя аварийной остановки и аптечки, на наличие мест для крепления регистрационного знака, на каплепадение рабочих жидкостей, а также на присутствие изменений конструкции ТС без соответствующего согласования с ГИБДД

А вот в отношении тех ТС на которые, для оформления полиса ОСАГО, нужно предъявлять диагностическую карту (то есть на все остальные машины – легковые, грузовые до 3500 или свыше 3500 кг, но не предназначенные для перевозки людей, мотоциклы и др. – п. “e” ч. 3 ст. 15 ФЗ № 40), отдельно штрафа нет.

То есть выплаты для них будут в штатном режиме. Отказ страховой компании от осуществления восстановительного ремонта и / или перечисления денег незаконен.

diagnost_karta_3

Однако есть исключение. В п. “и” ч. 1 ст. 14 ФЗ № 40 сказано, что страховщик имеет право взыскать сумму выплаченного потерпевшему ущерба с лица, причинившего вред (регрессное требование), если на момент ДТП истек срок действия диагностической карты у:

  • легкового такси;
  • автобуса;
  • грузовика, предназначенного для пассажирских перевозок, с числом мест более 8;
  • специализированного ТС, транспортирующего небезопасные грузы.

Мнение эксперта

Подержанное авто

Нюансы

Некоторые особенности проверки ТО транспортного средства для ОСАГО:

  • в отношении тяжелых грузовиков (N3) и автобусов (M3) в 2020 году установлено больше всего параметров, подлежащих проверке;
  • на сайте РСА можно посмотреть область аккредитации в отношении какого-либо оператора ТО (это нужно, например, чтобы понять – можно ли сделать диагностическую карту у него на легковую машину, или же этот оператор проверяет только грузовики);
  • если карта диагностики была утеряна, ее можно восстановить “день в день” у любого оператора ТО в РФ (ч. 7 ст. 19 ФЗ № 170) – правда, на платной основе.
Автор статьи: Вера Юдина

Специалист по страхованию. Опыт работы в страховой компании – 8 лет. В настоящее время трудится страховым агентом на дому (ОСАГО, КАСКО, имущественные полисы). Наличие постоянных клиентов за долгие годы работы в сфере страхования позволяют заниматься саморазвитием и публиковать статьи в авторитетных электронных изданиях.

Автор статьи: Вера Юдина

Автор статьи: Вера Юдина недавно публиковал (посмотреть все)

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock detector