Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (495) 980-97-90 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 449-45-96 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 700-99-56 (бесплатно)

В России могут запретить тонировку сткол автомобилей

ДТП

Нужно ли вводить запрет на полную тонировку автомобилей?

Складывается стойкое ощущение, что на запрете ездить с передними стеклами (лобовым и боковыми), светопропускная способность которых менее 70%, законодатели не остановятся. Так, рабочая группа при комитете Госдумы по госстроительству и законодательству при участии МВД готовится обсудить возможность полного запрета тонировки частных автомобилей.

Это предложение – не рассуждение на тему автомобилистов на форумах, об этом говорится в письме Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, которое появилось в распоряжении «РИА Новости». Поэтому все максимально официально и серьезно для автомобилистов!

На страницах издания сообщается, что с предложением выступил депутат Законодательного собрания Ленинградской области. Красной нитью в письме, направленном в МВД, проходит предложение о повышении уровня антитеррористической безопасности. Для этого и требуется, по мнению автора, полностью запретить тонирование всех стекол автомобиля. То есть даже задних.

Какой вывод можно сделать из данной информации?

На наш взгляд, тот, что любое предложение имеет как свои «за», так и «против».

В России могут запретить тонировку сткол автомобилей

На данный момент в Госдуме планируется обсуждение законопроекта, согласно которому тонировка стёкол будет запрещена вовсе. Инициатором является депутат Владимир Петров, направив письмо в МВД, где предлагает запретить тонировку окон.

По его мнению, это будет способствовать борьбе с терроризмом. Однако «наверху» об этом начали говорить еще в апреле 2018 года. Видимо сейчас мы сможем наблюдать уже не разговоры, а действия по этому вопросу.

Еще по теме  Может ли отец отсудить детей у жены при разводе в России

Несмотря на то, что предложение это было создано 31 мая прошлого года, и действий пока так же никаких не было, водители продолжают быть обеспокоены этим вопросом.

За несоблюдение данных правил полиция может наложить штраф в размере 500 рублей, либо водитель снимет тонировку на месте.

Ранее сотрудникам было разрешено снимать авто номера, однако это полномочие быстро отклонили после того как появились частные компании, которые выпускают дубликаты тех самых гос знаков. Однако их тоже уже длительное время планирует повышать до 1 500, а далее и до 5 000 рублей.

Мнения против полного запрета

В России могут запретить тонировку сткол автомобилей

Пункты за:

  1. Видимость салона для правоохранительных органов.
  2. Невозможность перевозить что-либо запрещенное.
  3. Улучшенный обзор для водителя.
  4. Невозможность похищения человека которого можно с легкостью спрятать сзади и скрыть за стеклами.

Пункты против:

  • жара в автомобиле. Тонировка позволяет сохранять прохладу;
  • скрыть от лишних взглядов ценные вещи.

Обычно это регулируется уровнем светопропускания, которая определяется процентами и проверяется специальным прибором. Так же если взять к примеру мин вены у которых вообще отсутствуют окна сзади, там точно так же ничего не видно.

К примеру, есть множество автомобилей типа VW Transporter, Lada Largus и других фургонов и «каблучков», в которых нет не только боковых, но даже задних стекол. Без осмотра грузового пространства такого автомобиля вычислить, что находится внутри, невозможно. Так что, весь транспорт досматривать на постах ДПС? И какая эффективность будет у таких мероприятий? Злоумышленников ловят, применяя совершенно другие методы.

И опять же, даже если предположить, что власти, задумавшись о полном растонировании частных автомобилей, лишь ищут этому предлог, то может ли другой инициатор предложить снять заднюю тонировку лишь по той причине, что она небезопасна для самих автомобилистов? В теории – может.

Еще по теме  ДТП без ОСАГО куда обращаться в Шатуре в 2020 году процедура страховая выплата куда обращаться последствия возмещение ущерба ответственность ГИБДД документы

А ведь тонировка, как это известно многим автомобилистам, может, наоборот, защитить от воришек, если человек оставил в салоне ценные вещи.

Мнения против полного запрета

В России могут запретить тонировку сткол автомобилей

Например, опасения стражей законности на дорогах по поводу тонировки автомобилей в целом вполне обоснованны. Они как никто не понаслышке знакомы с ситуациями, при которых приходится сталкиваться с преступниками.

Задние пассажиры с незаконными намерениями могут скрытно в момент проверки документов у водителя спрятать запрещенные предметы, пока сотрудник подходит к машине. За наглухо тонированными стеклами этих движений видно не будет. Или, чего хуже, достать оружие, готовясь к нападению (Россия, конечно, не США, во многих штатах которых ношение оружия не запрещено, но всякое может быть).

Также за тонированными стеклами, пусть даже задними, можно скрыть даже похищенного человека. Согласитесь, что в полностью просматриваемом салоне этого сделать практически невозможно.

Кроме того, возможно, в дальнейшем могут появиться данные и о том, что тонировка задних стекол также влияет на безопасность. Хотя, повторимся, речь в письме, адресованном МВД, шла лишь о повышении уровня антитеррористической безопасности.

На самом деле неплохо бы было властям вообще раскрыть статистику ГИБДД относительно ДТП, которые произошли из-за тонировки, прежде чем решаться на полный запрет. Ведь как могут тонированные задние стекла, к примеру, снижать безопасность на дорогах? Таких доказательств нет.

Итоги

Ответить на вопрос, когда же все-таки законопроект начнут рассматривать, а уж тем более, когда он вступит в силу пока что не является возможным.

Призываем Вас быть аккуратными на дороге, и уважать других участников дорожного движения.

Что за рубежом? Есть ли страны, где полностью запрещена тонировка?

На самом деле таких стран практически нет. Есть государства, в которых запрещено тонировать лобовое или передние стекла (как в России), но в основном законодатели разных стран предпочитают регулировать светопропускную способность стекол так же, как это делают у нас. Где-то оставляя больше светопропускания, где-то позволяя сделать стекла чуть менее прозрачными.

P. S. И не забываем о возможности ареста за тонировку – подробнее в нашем материале: Автомобилистов продолжают арестовывать за тонировку: свежий пример

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock detector