Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (495) 980-97-90 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 449-45-96 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 700-99-56 (бесплатно)

ДТП при развороте налево вне перекрестка

ДТП

ДТП с автомобилем на выделенной полосе

Однако поскольку в данном случае водитель белого автомобиля знает, что по выделенной полосе может ехать автобус или троллейбус, он ведет себя осторожней. Поэтому на практике обычно удается избежать столкновения.

В данной статье рассмотрены две распространенные ситуации, однако могут иметь место и другие условия. Объединяет их один общий признак — встречный автомобиль находится там, где это запрещено правилами дорожного движения.

В таких местах дорога становиться чуть шире, и места для того, чтобы развернуться в один прием, становится немного больше, что удобно для выполнения этого маневра.Т.к. это разворот вне перекрестка, то приоритет по отношению к машинам, выезжающим с прилегающей территории, на стороне того, кто разворачивается. В этой ситуации нужно быть внимательным.

Может получиться так, что в момент вашего разворота из этого самого двора или территории, в общем, по этому проезду может выезжать другой автомобиль. Когда прилегающая территория располагается справа по движению, то проблем с приоритетом не возникает. А вот если выезд с этой территории располагается слева, т.е.

Приоритет в этом случае будет за тем, кто разворачивается, так как выезжающий с территории на дорогу, согласно пункту 8.3 ПДД, обязан уступить всем участникам, которые по ней движутся – и пешеходам и транспортным средствам.

Опасность этой ситуации в том, что выезжающий из двора водитель может ошибочно принять маневр своего коллеги за левый поворот, т.е. за въезд во двор, а не разворот, и может поспешить выехать на дорогу, так сказать, под прикрытием «поворачивающего» и с целью освободить тому проезд. В таком случае, приоритет уже не соблюдается, и возникает риск столкновения.

ДТП

Если сложилась подобная ситуация, то не нужно упорствовать на своем преимуществе. Очень часто для предотвращения опасной ситуации выгоднее уступить свой приоритет. Если вы правы или имеете преимущество в движении и уступаете при этом дорогу, вы НЕ нарушаете Правила.

Иногда светофоры на дороге (вне перекрестка) устанавливают таким образом, что на участке дороги между ними оказывается достаточно места для того чтобы развернуться, не задев при этом пешеходный переход, если таковой имеется. Если на этом участке между светофорами нет условий, запрещающих разворот, то этот маневр должен выполняться в соответствии с пунктом 8.8 ПДД, т.е.

В процессе разворота на светофоре опасная ситуация может возникнуть, когда разворот завершается на желтый сигнал, а встречный водитель, в свою очередь, не успевая остановиться, на большой скорости въезжает на этот участок между светофорами или на желтый, или уже на загоревшийся красный сигнал. Ситуация аналогичная развороту на регулируемом перекрестке.

Завершая разворот на светофоре, нужно убедиться, что встречный транспорт остановился или готов остановиться перед светофором на запрещающий сигнал, и после этого продолжить маневр, т.е. приоритет должен быть соблюден в любом случае. По теме разворота предлагаю ознакомиться с серией статей Разворот.

Когда предстоит развернуться в разрыве разделительной полосы, имеется в виду, в отведенном для разворота месте (не на перекрестке) то безопасность разворота зависит, скорее, от площади места, отведенного под разворот, от загруженности данного участка дороги и интенсивности движения на нем. Опасность ситуации может быть в следующем.

На дороге с интенсивным движением иногда желающих развернуться может быть много, а длина участка в разрыве разделительной полосы, порой, может позволить свободно разместиться до 2-3-х машин. Каждый водитель желает быстрее развернуться, и, в целях обеспечить себе обзор дороги, машины выстраиваются как на рисунке ниже.

Когда необходимо развернуться на дороге, посередине которой расположены трамвайные пути, т.е. водителю их придется пересекать, то нужно помнить, что и попутный, и встречный трамвай в данном случае имеет преимущество в движении. Поскольку в определенных случаях по попутным трамвайным рельсам движение автомобилей разрешается, то готовясь к выполнению разворота, существует вероятность столкновения с автомобилем, который уже движется по трамвайным путям.

Одна похожая ситуация была рассмотрена ранее в статье Разворот на трамвайных путях. Разворот автомобиля через трамвайные пути вне перекрестка имеет свою особенность – дуга разворота начинается с попутных рельсов, т.е. сначала нужно заехать на попутные трамвайные пути, и уже с них разворачиваться. Подробнее об этом можно прочесть в статье Выполнение разворота. Часть 1.

Еще по теме  Можно ли развестись если ребенку нет года

Приведенные здесь, в этой статье случаи, это далеко не весь перечень опасных ситуаций, возникающих во время левых поворотов и разворотов на дорогах, разумеется, их гораздо больше. Всех случаев не предусмотришь, поскольку дорожные ситуации постоянно изменяются. Поэтому – внимательность на дороге и, еще раз, внимательность.

Навигация по серии статей

{amp}lt;{amp}lt; Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуацииПоворот налево на перекрестке. Часть1 {amp}gt;{amp}gt;

Поворот налево при заторе

Белый автомобиль останавливается напротив въезда на прилегающую территорию и дожидается, пока кто-нибудь из встречных водителей пропустит его во двор. Как правило, довольно быстро находится человек, который оставляет достаточно места, чтобы повернуть. В большинстве случаев ситуация не таит опасности, поэтому водитель спокойно выполняет поворот.

Т.е. поворачивающий автомобиль должен уступить дорогу встречным.

ДТП с автомобилем, едущим по обочине

Первый вариант дорожно-транспортного происшествия изображен на рисунке выше. Встречный автомобиль едет по обочине.

В данном случае водители не видят друг друга до самого последнего момента, т.к. зона видимости ограничена автомобилями, стоящими в пробке.

Виновник ДТП при выполнении поворота налево

Чаще всего к возникновению ДТП при повороте налево приводит следующая ситуация: один из шоферов начинает обгонять, а другой поворачивает. Во время обгона, находящееся впереди средство уже начало поворачивать налево. Такие обстоятельства нередко приводят к столкновению и значительным печальным последствиям.

Установить виновного в аварии при совершении поворота влево обычно крайне проблематично. Причина этого кроется в следующем: главная обязанность человека, совершающего обгон, обычно заключается в убеждении, что процесс выполнения опережения проводится на нормальном расстоянии и не мешает остальным участникам движения.

Автолюбитель в этом случае обязан не препятствовать уже начатому обгону и своими совершаемыми действиями не затруднять движение по проезжей автомобильной части. Выявление виновника дорожно-транспортного проишествия при повороте налево является сложным, так как практически невозможно определить начал ли обгоняющий водитель действия заблаговременно или же слишком поздно.

Опасная ситуация при выезде из двора

К примеру, Верховный суд Респ. Карелия от 22.01.17 признал виновным шофера, совершившего поворот, так как обгоняющий не имел технической возможности для оперативного предотвращения неизбежного столкновения. Противоположное решение вынес Идринский районный суд (12.10.16): он признал виновным обгоняющего, так как тот начал совершать обгон тогда, когда другой водитель уже начал поворачивать.

С активным использованием современных видеорегистраторов выявление виновных стало более упрощенным. Практика использования записей также существенно упростила ведение судебного процесса. Однако ДТП при повороте налево является очень спорным моментом, в котором желательна хотя бы какая-то предварительная консультация юриста.

Кто виноват в ДТП при повороте налево?

Если рассмотреть ситуацию с точки зрения ПДД, то виновниками ДТП будут признаны оба его участника:

  • Водитель белого автомобиля нарушил требования пункта 8.8.
  • Водитель красного автомобиля нарушил требования пункта 9.9 (на обочине) или 18.2 (на полосе для общественного транспорта).

Т.е. это означает, что каждый из участников получит только половину стоимости ремонта автомбиля по ОСАГО. При рассмотрении похожих ДТП до 2019 года сотрудники ГИБДД и судьи зачастую выносили именно такие решения.

Данный пункт говорит о том, что поскольку водитель красного автомобиля находится на обочине с нарушением правил, то у водителя белого автомобиля не возникает обязанность уступить ему дорогу. Т.е. виновником ДТП признается только водитель красного автомобиля.

Юридическая консультация онлайн

На практике это означает следующее. Если Вы находились за рулем белого автомобиля и попали в аналогичное ДТП, то у Вас есть возможность добиться того, что виновником ДТП будет признан только водитель другой машины. Если сотрудники ГИБДД или мировой суд признают виновниками обоих участников, то водителю следует обжаловать решение в вышестоящих судах вплоть до Верховного.

В Постановлении №20 прямо говорится только об автомобиле, который движется по обочине. Однако при желании можно аналогичным образом рассмотреть и другие варианты ДТП, при которых встречный автомобиль едет с нарушением правил.

Удачи на дорогах!

Много аварий на перекрестках происходят из-за недостаточного знания водителями правил дорожного движения, которые определяют движение автомобилей через пересечение улиц.

На перекрестке первого типа движение осуществляется при помощи регулировщика либо автоматического регулирующего устройства — светофора.

Чтобы на нерегулируемом перекрестке не происходило ДТП, на них, как правило, устанавливаются знаки, которые определяют приоритет для транспортных средств.

К ним относятся следующие знаки:

  1. Уступи дорогу. Во время подъезда к пересечению дорог данный знак сообщает участникам движения, что нужно уступить дорогу другим автомобилям, которые осуществляют движение по главной дороге.
  2. Главная дорога. Этот знак разрешает водителям осуществлять движение, не уступая дорогу остальным транспортным средствам.
  3. Когда главная дорога пересекается с второстепенной, могут быть установлены следующие знаки:

Во время аварии на пересечении дорог инспекторы ГИБДД должны составлять схемы ДТП на перекрестке, в которых бы учитывались сигналы светофоров и все присутствующие на перекрестке регулирующие знаки. Следует рассмотреть наиболее частые причины аварий на разных перекрестках.

Еще по теме  Две сплошные: штраф или лишение водительских прав в 2019 2020 году?

На нерегулируемом перекрестке, где нет светофоров, в случае если одна из дорог является главной, а другая второстепенной, виновник аварии определяется в соответствии со знаками, которые установлены на пересечении.

Когда автомобили пересекают нерегулируемый перекресток, виновником ДТП будет считаться тот водитель, который двигался по второстепенной дороге, поскольку он должен пропустит все машины, двигающиеся по главной дороге.

На регулируемом

На регулируемом равнозначном перекрестке правила движения могут определяться регулировщиком либо же светофором. Такой перекресток не может регулироваться знаками, поскольку в этом случае он уже не будет являться равнозначным.

Для таких пересечений имеется ряд важных правил, которых должны придерживаться водители.

Чтобы определить виновника работники автоинспекции должны опросить очевидцев ДТП, и выяснить в каком режиме работал светофор.

Двигаться через пересечение регулируемых дорог можно лишь на зеленый сигнал, в свою очередь желтый и красный сигнал светофора сообщают водителю, что ему нужно остановиться.

На т-образном

Т-образные перекрестки бывают как нерегулируемыми, так и регулируемыми. Если перекресток регулируется светофорами, то движение должно осуществляться в соответствии с нормами пересечения регулируемых перекрестков.

ДТП

Во время приближения к т-образному пересечению дорог нужно:

  • снизить скорость движения;
  • по установленным регулирующим знакам определить приоритет.

Поэтому в случае дорожно-транспортного происшествия виновником будет тот участник движения, который до аварии ехал по второстепенной дороге.

Многие автовладельцы иногда испытывают трудности во время пересечения Т-образных перекрестков. В соответствии с правилами на равнозначном Т-образном нерегулируемом перекрестке водители должны уступать дорогу машинам, которые к ним приближаются с правой стороны.

Однако не все водители это учитывают, в результате чего и происходят ДТП. Они полагают, что если они двигаются в прямом направлении, то они имеют приоритет. Однако это не так.

Здесь действует правило «помеха справа», т.е. на равнозначном нерегулируемом перекрестке водитель должен пропустить все транспортные средства, которые двигаются по отношению к нему с правой стороны.

При обгоне

ДТП при повороте

Обгон на перекрестке разрешен далеко не всегда. И поэтому следует рассмотреть, когда это можно делать, а когда нет.

Для этого надо вспомнить ПДД, где четко регламентированы правила, связанные с обгоном других транспортных средств, как на перекрестках, так и в других местах.

Обгонять другие транспортные средства нельзя:

  • на пешеходных переходах;
  • когда транспортное средство движется по второстепенной дороге вне зависимости от того каким является перекресток — нерегулируемым или регулируемым;
  • ближе чем за 0,1 км перед железнодорожным переездом и на нем;
  • на участках дороги, где водитель имеет ограниченный обзор, на опасных поворотах, а также на подъемах;
  • в тоннелях, на и под эстакадами, на мостах.

На схеме видно, что поворачивает синяя машина налево, в то время как черная осуществляет на перекрестке обгон. Каким же образом можно определить, какой водитель виноват в произошедшем ДТП. Эту ситуацию без всяких вопросов регулируют ПДД.

В данном случае виновником ДТП является, как правило, только лишь один из водителей по следующим причинам:

  • виновником аварии может быть признан водитель синей машины в случае, если сигнал поворота им не был включен либо это было сделано уже после того, как черная машина стала его обгонять;
  • водитель черной машины будет виновником аварии, если водитель синей машины, заранее включил сигнал поворота, однако участник движения на черной машине это проигнорировал и начал обгонять.

Правила дорожного движения предусматривают максимальную скорость движения транспортных средств в конкретных местах.

В соответствии с этим, в случае превышения скорости на любом пересечении дорог и при возникновении ДТП виновником происшествия будет считаться тот водитель, который превысил установленные лимиты.

На практике очень часто возникают спорные ситуации, когда один из водителей транспортного средства осуществляет завершающий маневр, из-за чего происходит ДТП.

Это значит, что транспортное средство начало двигаться (выполняло разворот либо же поворот), однако не успело его осуществить.

Такое же правило предусмотрено также и для неравнозначных нерегулируемых пересечениях дорог.

В случае, если участник движения осуществляющий движение с второстепенной полосы начал производить маневр, то транспортные средства, едущие по главной дороге, должны оставить ему место для выполнения маневра (разворота, поворота и др.)

При развороте

На перекрестках часто случаются столкновения транспортных средств, когда один из автомобилей производит разворот либо поворачивает налево. Движение через перекрестки в данном случае регламентированы ПДД.

Еще по теме  Приватизация жилья в 2019-2020 гг срок продления условия этапы

Нужно помнить, что уступать дорогу надо всем участникам движения, которые осуществляют движение справа.

Водителю транспортного средства, осуществляющего на перекрестке разворот, также нужно пропускать все автомобили, которые двигаются прямо по встречной полосе и справа.

Дорожно-транспортное происшествие при повороте на перекрёстках

ДТП при обгоне поворачивающего налево

ДТП на выделенной полосе

Авария при обгоне поворачивающего налево водителя обычно происходит так: два автомобиля едут по одной дорожной полосе. Автомобиль, движущийся впереди, решает повернуть налево, а водитель, находящийся позади, в это же время решает совершить обгон первого автомобилиста. Каждый из участников ДТП видит эту ситуацию по-разному.

Водитель, поворачивающий налево, начинает замедляться, чтобы успешно провести маневр. Он предполагает, что водитель, который следует за ним, еще далеко. Второй водитель же считает, что первый автомобилист замедлился без какой-либо цели, и решает совершить обгон. Оба водителя начинают совершать маневр, что приводит к ДТП при повороте налево.

Чтобы избежать подобного ДТП, поворачивающему стоит подать об этом сигнал и оценить расстояние до водителя, который едет сзади. Водителю, находящемуся позади, стоит помнить, что другой автомобилист замедляется не бесцельно, а чтобы совершить определенный маневр. Соблюдение этих простых правил поможет избежать трагичной ситуации.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

ДТП при повороте налево во двор

Одним из достаточно опасных выполняемых дорожных маневров считается поворот налево, ведущий в дворовой проезд. Он часто выполняется таким образом: водитель собирается повернуть без включения специального светового сигнала и без оценки окружающей ситуации на предмет едущих за ним других автомобилей при помощи зеркал заднего вида. Он замедляется и начинает поворачивать в дворовой проезд.

Движущийся за ним автомобиль не успевает остановиться и сталкивается с ним. Поэтому водитель должен обязательно подать световой сигнал, а также убедиться в отсутствии едущих сзади автомобилей.

ДТП с автомобилем на выделенной полосе

Такие аварии происходят следующим образом: автомобильное средство, намеревающееся повернуть налево, достигает середины перекрестка и готовится к повороту. Водитель выезжает на середину перекрестка, пропускает едущие автомобили, а затем приступает к совершению собственного маневра. В то же время другое средство, которое движется по противоположной полосе, продолжает движение прямо. Это и приводит к ДТП при левом повороте.

В аварии при повороте налево на регулируемом перекрестке виновного определить значительно легче. Водитель, совершивший маневр на красный сигнал светофора, признается виновным, так как проезд на красный сигнал — грубейшее нарушение ПДД. Чтобы выявить виновного, сотрудники автоинспекции устанавливают, кто начал маневры на красный или желтый сигнал светофора. Помочь в выявлении виновника им могут показания свидетелей, регулировщик и видеорегистратор, установленный на автомобиле.

Особенности ДТП при повороте налево

ДТП при повороте налево распространены. Они приводят к человеческим жертвам, материальному ущербу и иным негативным последствиям. Во всех видах ДТП при повороте налево вина чаще всего признается за человеком, поворачивающим в этом направлении, или за обоими участниками ДТП. Виноватым часто признают того, кто поворачивает, так как он обязан не создавать помех.

«Помехи» — достаточно расплывчатое понятие, поэтому признать виноватым поворачивающего просто. Тем не менее, эксперты-автомобилисты нередко признают виновным водителя, совершающего обгон. Основная причина аварии — нарушение ПДД участниками дорожного движения. Эта причина исправима, водителям стоит повышать свою водительскую культуру, внимательно следить за дорогой, уделять время изучению ПДД. Такая профилактика существенно сократит количество ДТП.

Чтобы избежать дорожно-транспортное происшествие при повороте налево, нужно соблюдать следующие правила:

  • подача светового сигнала о совершении поворота налево водителем;
  • своевременная подача сигнала поворачивающим;
  • выбор поворачивающим удачного момента для совершения поворота (нельзя поворачивать на неположенный сигнал светофора, не стоит маневрировать на участках с ограниченной степенью видимости);
  • и обгоняющему, и поворачивающему водителю необходимо убедиться, что их маневры не создают помех для остальных участников движения.

Соблюдение этих простых, но крайне необходимых правил поможет минимизировать ДТП при повороте налево, и облегчить осуществление этого маневра.

Автор статьи: Рокотов Леонид

Автоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.

Автор статьи: Рокотов Леонид

Автор статьи: Рокотов Леонид недавно публиковал (посмотреть все)

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock detector