Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (495) 980-97-90 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 449-45-96 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 700-99-56 (бесплатно)

Правила перевозки дизельного топлива и ГСМ. Правила автомобильных перевозок нефтепродуктов

ДТП

Порядок транспортировки нефтепродуктов

Нефть никогда не залегает в земле в чистом виде. Она представляет собой сложную смесь на основе различных жидкостей и газов. Кроме этого, в составе смеси могут присутствовать глинистые частицы или растворенные соли.

Каждое месторождение содержит в себе пластовые воды, которые различаются между собой по химическому составу. В связи с этим требуется технологическая оснастка, позволяющая очищать нефть и подготавливать ее к перевозке.

Первым делом нефтепродукт освобождают от ненужных примесей путем сепарации. Для этого используют центробежные либо гравитационные устройства. В результате из нефтяной жидкости отделяется вода.

Следующий этап — дегазация. Из очищенной нефти выделяют растворенные в ней газы, только потом производят обезвоживание. В конечном итоге остается провести обессоливание — удаление из нефти лишних солей путем отстаивания.

Иными словами, подготовка нефти к транспортировке — это процесс удаления из сырья всех ненужных компонентов, которые могут затруднить его переработку и перевозку. Качественно обработанное сырье не оказывает негативного влияния на оборудование.

Правила перевозки дизельного топлива и ГСМ. Правила автомобильных перевозок нефтепродуктов

Нефтепродукты подразделяются на виды, для каждого из которых предусмотрены свои условия хранения и перевозки.

Для транспортировки бензина, а также печного и дизельного топлива используют специальные цистерны. Они должны иметь систему контроля давления, воздушные клапаны и устройства нижнего слива и залива. Перевозка топлива в малых объемах допускается в полимерных бочках и канистрах.

Транспортировка густого топлива осуществляется в цистернах, а также в металлических и полимерных баках. Для обеспечения безопасности емкость должна герметично закрываться.

Что касается перевозки смазочных материалов, то здесь допускается использование полимерных упаковок, автомобильных цистерн, бочек и канистр. Тару подготавливают в зависимости от степени вязкости жидкости.

Для транспортировки битумов допускается применение автомобильных и железнодорожных бункерных емкостей.  Некоторые виды твердых нефтепродуктов перевозят в неспециализированной таре. Например, в бумажных барабанах или картонных ящиках.

Перед подготовкой к транспортировке важно соблюсти требования по заполнению тары. Жидкие нефтепродукты разрешено заполнять на 95% объема, а густое топливо — на 100%.

Водители, осуществляющие транспортировку нефтепродуктов, должны в обязательном порядке пройти специализированный курс обучения. Далее им выдается удостоверение, разрешающее перевозить опасные грузы.

Помимо общего инструктажа, перед каждым выездом проводится дополнительный (по ТБ). Все сотрудники, выходя в рейс, должны знать, как вести себя в той или иной нештатной ситуации.

Кроме этого, на каждом этапе погрузки и разгрузки сырья водителям следует соблюдать правила технической и пожарной безопасности. Особое внимание обращают на использование индивидуальных защитных средств.

Документы

Главным документом, необходимым при перевозке, служит наличие договора перевозчика и грузоотправителя. Также нужна накладная, отечественная или зарубежная, и полный пакет сопроводительных документов.

В пакет входят следующие виды документов:

  • путевой лист с соответственной маркировкой;
  • Европейское соглашение ДОПОГ;
  • водительское удостоверение о допуске к транспортировке опасного груза;
  • маршрут передвижения;
  • письменные инструкции;
  • информационный лист с указанием телефонов ответственных лиц;
  • копия договора с грузоотправителем.

Транспортировка груза — опасная и ответственная работа, требующая от водителя внимательности и дисциплинированности.

Определены требования транспортировки нефтепродуктов каждого вида НП, они имеют свои правила безопасности:

  • Нефтепродукты разных марок перевозятся отдельно друг от друга.
  • Сырье допускается к транспортировке при условии, что оно упаковано надлежащим образом, имеет маркировку и сопроводительные документы.
  • Перед наливом топлива необходимо провести тщательный осмотр автомобильных и железнодорожных цистерн. При обнаружении в таре посторонних примесей или воды перевозку отменяют.
  • Высоковязкие и высокозастывающие НП рекомендуется перевозить в судах, оборудованных устройствами для подогрева.

Транспортировка нефти должна осуществляться автомобильным, железнодорожным, речным и трубопроводным транспортом, а иногда воздушным в соответствии с требованиями, установленным ФЗ.

Читайте нас в

и подписывайтесь во

01.11.2019

Нефтепродукты относятся к грузам повышенной опасности, поэтому к их транспортировке предъявляются требования, соответствующие классу продукции.

Топливо в зависимости от его назначения имеет различные физические и химически свойства, поэтому значительно отличаются условия перевозки, включая вид транспорта:

  1. К примеру, для темных сортов нефтепродуктов (мазут и др.) имеется склонность к застыванию при отрицательных температурах, поэтому возможность подогрева жидкости – непременное условие к транспорту.
  2. Напротив, светлые виды топлива, как бензины, керосин, склонны к испарению.

Необходимые условия безопасной перевозки будут обеспечены только в герметично закрытых емкостях.

Основные транспортируемые виды топлива и ГСМ

Правила автомобильных перевозок нефтепродуктов в обязательном порядке учитывают различные токсичные испарения от топлива, их потенциально негативное влияние на человека и окружающую среду.

Нельзя допускать утечку ДТ и прочих горюче-смазочных материалов. Если это происходит в больших объемах, то ситуация приравнивается к экологической катастрофе локального характера

Потенциально опасным топливо считается благодаря его легкой воспламеняемости. Но если все правила перевозки ГСМ соблюдены – переживать не о чем

Еще по теме  Правила регистрации и снятия граждан с регистрационного учета в Москве

Горюче-смазочные материалы классифицируют в зависимости от агрегатного состояния, в котором они находятся, выделяют:

  • Газообразные.
  • Жидкие.
  • Твердые.

Особого внимания требуют нормы перевозки топлива, для последних двух.

Транспортировка — это доставка сырой нефти от места производства до пункта потребления. На сегодняшний день перевозка осуществляется посредством автомобильного, железнодорожного, морского транспорта. Способ доставки определяется на основе объема и типа продуктов.

Сегодня автомобильная транспортировка нефти — достаточно популярный метод. Для осуществления правильной доставки водитель должен соблюдать меры предосторожности.

Перевозка осуществляется с помощью автомобилей, оснащенных специальным оборудованием. Такой транспорт по-другому называют специальным подвижным составом (СПС).

Выделяют следующие типы СПС:

  • Бензовоз — сюда относят автомобильные цистерны, которые осуществляют перемещение жидких масел, моторного горючего и растворителей.
  • Битумовоз — необходим для перевозки горячего битума. Конструкция оснащена специальным устройством для подогрева НП.
  • Топливозаправщики — оборудованная машина, оснащенная насосом для принудительного слива горючего.

Иногда для транспортировки используют обычные грузовые машины. В таких автомобилях разрешено перевозить до 1000 л дизельного топлива и до 33 л бензина.

Перевозить нефтепродукты транспортом удобно, когда необходимо доставить небольшое количество топлива. Главное, чтобы маршрут следования не пролегал около густонаселенных городов, заповедников, лечебных заведений, школ и т. д.

Осуществляется с помощью трубопроводов от места производства до точки потребления. Движение нефтепродуктов по трубам происходит при помощи насосных станций. Главным преимуществом данного метода является дешевая эксплуатация и отсутствие нужды в большом количестве работников.

Сегодня Россия — один из самых крупных поставщиков нефти. С помощью трубопроводов есть возможность поставлять сырье практически в любом направлении. Работа не останавливается ни при каких условиях, на перевозку не влияют климат, время года и географическое положение.

К особенностям трубопроводного транспорта относят:

  • сроки постройки не занимают много времени;
  • в процессе перекачки не происходит существенных потерь НП;
  • есть возможность перекачивать сразу несколько видов продукции.

К числу недостатков относят невозможность изменить маршрут перевозки. После прокладки трубопровода скорректировать направление доставки уже будет невозможно.

Жидкие и газообразные НП доставляют к потребителю через магистральные трубопроводы. Это позволяет своевременно провозить сырье на сотни километров.

Способ перевозки нефти по железной дороге существует более 150 лет. За этот период увеличилась грузоподъемность и мощность локомотивов, а также возросла безопасность. Однако данный метод имеет свои преимущества и недостатки.

К плюсам относят:

  • Возможность совершения грузоперевозок в любое время года. Доставка нефтепродуктов осуществляется одинаково быстро и летом, и зимой.
  • Скорость. Железнодорожный транспорт выигрывает у водного, а иногда и у грузовых машин.
  • География. Железная дорога располагается практически на всей территории страны. Это позволяет осуществлять доставку на дальние расстояния.
  • Объем. Ж/д состав имеет возможность тянуть за собой огромное количество цистерн с сырьем.

Что касается недостатков, то у железнодорожного транспорта нередко случаются утечки сырья из цистерн. Такое явление считается нормальным, поэтому расчеты НП всегда производятся с учетом возможных потерь.

При невозможности осуществить доставку по железной дороге прибегают к другим методам транспортировки. Иногда в качестве альтернативного решения предлагают совместить два вида транспорта. Иными словами, осуществляют мультимодальную транспортировку.

Водным транспортом

Сегодня одним из методов перевозки нефтепродуктов является доставка водным транспортом.

Нефтеналивные суда подразделяются на самоходные и несамоходные. К первым относят речные и морские танкеры, а ко вторым — морские баржи или лихтеры.

Основными преимуществами перевозки водным транспортом являются:

  • Возможность доставлять сырье на дальние расстояния и в больших объемах.
  • Разрешено перевозить нефтепродукты в любом агрегатном состоянии и без ограничений.
  • Транспортировка может осуществляться не только по большим водоемам. Доставку также производят по рекам и озерам.
  • Благодаря системе подогрева в процессе перевозки высоковязкой нефти есть возможность поддерживать правильную температуру сырья.

К недостаткам водного транспорта относят сезонность работы водоемов. В зимнее время вода замерзает, а значит доставка НП невозможна. Кроме этого, существует риск возникновения кораблекрушения. Разлив нефти в водоем представляет собой экологическую катастрофу, которая вызывает загрязнение большого количества пресной воды.

Актуальные требования к ТС

Для заключения договора на доставку нефтепродуктов наливным транспортом, требуется проверить соответствие автомобиля и цистерны нормативным требованиям.

Среди основных требований, для цистерн, перевозящих опасные вещества, названы:

  1. Используемый двигатель на тягаче. Не допускается установка мотора, работающего на газовом топливе.
  2. Специальное оборудование для управления заправкой цистерны. Органы управления и оборудование располагаются в отдельном отсеке, изготовленном с использованием негорючих материалов. Предел огнестойкости составляет не менее 0,5 часа.
  3. Система выпуска отработанных газов. Труба выносится в переднюю часть с расположением по ходу движения – вправо.
  4. Топливный бак автоцистерны. Резервуар для топлива оборудуется защитными щитками со стороны днища. Расстояние между щитками и баком – не менее 20 см. Топливо не должно проливаться на землю при повреждении бака.
  5. Оборудование огнетушителями. Устанавливаются два порошковых огнетушителя, емкостью не менее 5 л каждый.
  6. Конструктивные требования к электрооборудованию:
    • использование малых напряжений – до 24В;
    • дистанционное отключение электропитания;
    • безопасное сечение электрических поводов.
  7. Дополнительное оборудование. Оборудуются места для установки:
    • двух знаков «Опасность» с аналогичной надписью на грузовике;
    • одного знака – «Ограничение скорости»;
    • мигающего фонаря с красным сигналом (или установленного знака «аварийной остановки»);
    • одной емкости для песка (на 25 кг). Сам автомобиль должен иметь оранжевый проблесковый маячок.
Еще по теме  Куда обращаться после ДТП по ОСАГО пострадавшему в 2020 году

Полное соответствие транспортного средства для перевозки наливных опасных грузов достигается еще и подтверждением годности бочки.

Основными критериями является:

  • прочность и герметичность конструкции, включая вспомогательные элементы резервуара;
  • химическая и коррозийная стойкость к внешним агрессивным воздействиям;
  • комплектность и техническое освидетельствование.

При полном соответствии транспортного средства, требуется также оформить документы, как того требует законодательство. Действующие «Правила перевозки грузов….» утверждены Постановлением Правительства №272 от 15 апреля 2011 г..

На практике применяются и более ранние нормативные документы, требования которых учтены в современных правовых актах.

Согласно положениям ГОСТ, транспортировка нефтепродуктов выполняется на специально оборудованном транспорте. Эксплуатация невозможна без соответствующего оснащения. Среди основных требований можно выделить обеспечение:

  • Пожаробезопасности автотранспорта. В кабине обязательно устанавливается выключатель «массы». Он поможет в нужный момент полностью остановить электропитание. Выхлопная труба должна располагаться фронтально. Глушитель оснащается пламегасителем. Необходимо позаботиться о наличии противоподкатных бамперов и предотвращении механических ударов или возможных опрокидываний.
  • Индивидуальной защиты водителя и лиц, сопровождающих груз. Правила перевозки нефтепродуктов включают наличие в машине элементарных приспособлений для тушения огня, в случае воспламенения.
  • Маркировки, свидетельствующей об опасности груза. На видном месте корпуса авто можно сделать надпись: «Огнеопасно» или закрепить информационную табличку подобного типа.

Обязательным является окрас цистерны. Цвет резервуара подбирается в соответствии с требованиями ГОСТа. Также необходима установка автономных светоотражающих средств, таких как оранжевые фары.

Читайте нас в

01.11.2019

Подготовка к транспортировке

Большинство ГСМ транспортируется при помощи специального подвижного состава. Доставка нефтепродуктов может производиться:

  • Бензовозами. Такой тип машин подходит для моторных масел, бензина, жидких растворителей и других ГСМ со схожим составом.

Бензовоз – это один из самых популярных типов техники для перевозки топлива

  • Топливозаправщиками. В таких видах специализированных автомобилей предусмотрен насос для дозированного скачивания топлива.
  • Битумовозами. Это специальные автоцистерны, которые создают особые условия перевозки нефтепродуктов, а именно битума, за счет оснащения горелкой.
  • Газовозами. Позволяют транспортировать внутри резервуаров даже сжиженный газ. Они также имеют специальные насосы для его перекачки в стационарные резервуары.

Требования к перевозке нефтепродуктов допускают транспортировку обычными ТС. Но для этого, необходимо оснастить технику специализированными приспособлениями. В основном, используют обычные грузовики. Но топливо должно быть в специальной таре, отвечающей Госстандатам. Разрешены резервуары объемом 1000 литров для солярки, и 33 – для бензина.

Независимо от формы собственности (госструктуры, ИП), компании по перевозке грузов проходят лицензирование в установленном порядке. Вторым важным моментом является действующий разрешительный принцип на доставку таких грузов.

Разрешение выдается территориальным органом внутренних дел на основании заявления, и документально подтвержденных позиций:

  • наименование груза;
  • согласованный маршрут с дорожной полицией;
  • список утвержденных лиц, ответственных за перемещение, охранение;
  • документ, подтверждающий допуск грузовика.

После того, как лицензия и разрешение отдела внутренних дел будут на руках, формируется пакет документов для каждой из регулярных перевозок. Кроме того, организация перевозки требует подбора и водителя нужной квалификации.

Правила перевозки дизельного топлива и ГСМ. Правила автомобильных перевозок нефтепродуктов

К критериям отбора относят:

  1. Категория водительского удостоверения – в зависимости от типа цистерны (С-С1Е).
  2. Стаж работы. Не менее 3 лет для установленной категории.
  3. Обучение. Наличие свидетельства об окончании курсов по транспортировке опасных грузов.

Для автомобиля предъявляется дополнительное требование в оборудовании системой контроля труда и отдыха водителя (тахографа). При выполнении всех перечисленных условий, компания-перевозчик способна качественно оказывать услуги, и переходит к договорным отношениям к заказчику.

При поиске оптимального предложения на рынке транспортных компаний удобно воспользоваться предложением специализированных ресурсов. Некоторые из них выступают как площадки трейдеров, где конкурируют фирмы, предоставляющие услуги.

Стоимость доставки нефтепродуктов не всегда формируется за счет стоимости 1 км или с учетом часовой оплаты.

Среди критериев, влияющих на стоимость, указываются:

  • тоннаж грузовика;
  • перевозка в рублях за тонну – до 50 км;
  • транспортировка в рублях за километр – свыше 50 км;
  • стоимость перевозки по городу;
  • стоимость часа простоя.

Таким образом, полную стоимость перевозки наливных нефтепродуктов формируют тарифы, включающие сумму составляющих с возможным добавлением стоимости страхования груза. Примерные цифры тарифов для перевозки приведены в таблице.

Тариф на перемещение в тоннах 1 час использования транспорта с НДС, руб. 1 час простоя транспорта с НДС, руб.
Масса, тонн До 50 км,
руб./тонна
Свыше 50 км,
руб./тонна
 до 6  1100  14,5  1100  450
 6-11  700  6,5  1100  450
 15-20  600  4,8  1300  500

Окончательная стоимость устанавливается в каждом конкретном случае. К примеру, многие компании для постоянных клиентов формируют более выгодные тарифы по доставке.

Еще по теме  Все изменения в правилах регистрации автомобилей 2017 года

Читайте нас в

1_trebovaniya_k_transportirovke (2).jpg

01.11.2019

Договор

При формировании договора следует понимать, что документ допускается индивидуальной формы с учетом различных факторов. Однако, перевозчик несет всю меру ответственности по организации, ходу исполнения заказа, включая сохранность самого груза и его качества.

Основными документами при заключении договора на доставку нефтепродуктов являются:

  • копии учредительных документов организации;
  • действующей лицензии на право осуществления перевозок;
  • внутренние документы с подтверждением на наличие в штате обученного лица (водителя) для выполнения перевозок;
  • пакета разрешительных документов отдела внутренних дел.

При составлении договора удобно использовать типовой документ, дорабатывая его под индивидуальные условия. Допускается увеличение числа глав с развернутым изложением требований, детальной оговоркой каждого нюанса.

В качестве примера приводятся два разных по наполнению документы.

Название/прикрепленный документ Содержание Особенности
Договор оказания услуг по транспортировке нефтепродуктов Развернутый документ по обеспечению топливом АЗС, имеет 17 пунктов Повышенные меры безопасности по сохранности качества топлива при перемещении.
Четкое выполнение сроков доставки (±2 час), с оговоркой оплаты 3 тыс. руб. за час простоя АЗС.
Оплата услуг – дважды в месяц по периодам. Просрочка – 0,05% за каждые сутки.
Суточный Заказ – передача до 12.00.
Недостача топлива – возможен как возврат, так и приемка топлива.
Оговариваются убытки по вине Перевозчика.
Отдельно оговариваются условия расторжения, форс-мажор, конфиденциальность.
Договор перевозки нефтепродуктов Подробный документ о доставке топлива по заявке, имеет 8 пунктов, с подписями сторон на каждой странице Передача заявки за 12 часов до поставки.
Отмена заявки любой стороной – за 10 часов до исполнения.
Оплата – в течение 3 дней после подписания акта выполненных работ.
Простой по вине заказчика – 1 тыс. руб. за час простоя.
Оговаривается форс-мажор посредством уведомления по факсу.

2_trebovaniya_k_transportirovke (2).jpg

При перемещении нефтепродуктов при правильном документальном оформлении у водителя на руках оказываются следующие документы:

  1. Копия действующего договора.
  2. Путевой лист с отметками и маркировками.
  3. Товарно-транспортные накладные для подтверждения законности груза.
  4. Свидетельство (формы ДОПОГ) о допуске к транспортировке опасных грузов (светлых нефтепродуктов или темных).
  5. Удостоверение о допуске к работе (для водителя).
  6. Инструкция о правила действия в нештатных ситуациях.
  7. Согласованный маршрут.

Дополнительно предоставляется листок с указанием всех ответственных лиц с приведением контактов для связи и других способах уведомления об аварийных ситуациях.

Какие документы требуются для перевозки нефтепродуктов

Услуга перевозки нефтепродуктов предоставляется предприятиями на основе соответствующих документов. К основным из них относят:

  • Договора о поставках. Бумаги, регламентирующие сотрудничество между транспортировщиком и непосредственным обладателем груза.
  • Накладные. Документы для перевозки ГСМ в обязательном порядке подразумевают наличие накладной, которая соответствует отечественным или международным стандартам.
  • Сертификаты и паспорта качества. Готовыми к проверке должны быть все бумаги, требуемые карантинной, санитарной или таможенной службами. Документы для перевозки нефтепродуктов, подтверждающие их соответствие ГОСТам, всегда может запросить и заказчик. Каждая партия проходит исследования, результаты которых можно увидеть в спецбланках.

Перевозка дизельного топлива: документы, которые всегда должны быть в наличии – договор и транспортная накладная

Чтобы быть уверенным в том, что ДТ и горюче-смазочные материалы к вам доставят быстро и без проблем – обращайтесь в ТК «Амокс». У нас возможен оптовый заказ нефтепродуктов и своевременная перевозка в любой регион. Ждем вашего звонка!

Штрафы при несоблюдении нормативов

При осуществлении деятельности по перевозке нефтепродуктам наливным транспортом следует иметь не только пакет документов и соответствующее транспортное средство. Потребуется определить код ОКВЭД, характеризующий форму деятельности.

В разделе «H» классификатора актуальный род деятельности подпадает под код 49.41.1 – «Перевозка опасных грузов специализированными транспортными средствами».

При нарушении правил перемещения опасных грузов, контролирующие органы применяют статью административного Кодекса 12.21.2. Размеры возможного наказания приведены в таблице.

Часть статьи  Содержание Наложение штрафа
На водителя На должностное лицо На юридическое лицо
1 Перевозка опасных грузов:
  • водителем без свидетельств об обучении, допуске к работе, специального разрешения для авто;
  • автомобилем с конструкцией, несоответствующим требованиям;
  • нарушение установленных правил.
2-2,5 тыс. руб. или лишение водительского удостоверения от 4 до 6 мес. 15-20 тыс. руб. 400-500 тыс. руб.
2 Другие нарушения Правил транспортировки опасных грузов 1-1,5 тыс. руб. 5-10 тыс. руб. 150-250 тыс. руб.

Следует учитывать, что нарушения по части 1 статьи 12.21, иногда сопровождаются задержанием транспортного средства, что влечет дополнительные финансовые издержки.

Работа с перемещением наливных грузов автомобильным транспортом требует тщательной организации. Это относится к технической подготовке транспорта, соблюдению организационных мер, договорных обязательств. Только тогда этот вид бизнеса станет для исполнителя прибыльным.

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock detector