Нужно ли проходить техосмотр после серьезного ДТП

ДТП

Что закреплено в законодательстве

В соответствии с законодательством Российской Федерации каждый владелец автомобиля обязан проходить технический осмотр транспортного средства. Но не многие знают, нужен ли он при дорожном транспортном правонарушении.

Федеральный Закон Российской Федерации N 170 «О техническом осмотре транспортных средств» от 1 июля 2011 года – это основной нормативно-правовой акт, который регулирует правоотношения в сфере регулярного прохождения осмотра автомобилей и других ТС. На основании него все граждане, имеющие машины, обязаны систематически обращаться в сервисный центр.

Кроме основного закона существуют другие нормативно-правовые акты, способные повлиять на правоотношения в сфере прохождения технического осмотра.

Внимание! К таковым относятся:

  • Постановление Правительства Российской Федерации N1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» от 5 декабря 2011 года;
  • Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации N587 «О реестре операторов технического осмотра» от 21 октября 2011 года;
  • Постановление Правительства Российской Федерации N1115 «О единой автоматизированной информационной системе» от 23 декабря 2011 года.

Все правила прохождения технического осмотра отражены в Приказе Министерства Транспорта Российской Федерации N274 от 21 августа 2013 года.

Основной Закон ФЗ-170 РФ обязывает проходить технический осмотр всех владельцев транспортных средств. Проводить обследование могут только лица, имеющие лицензию. Разрешение выдает специально организованная комиссия при Правительстве РФ.

Нужен ли техосмотр в 2020 году?

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: «Нужно ли проходить техосмотр в 2020 году?». Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 4-х лет.

Примечание. До 1 апреля 2020 года техосмотр не нужно было проходить только в первые 3 года.

Отсутствие ТО и выплаты по страховке потерпевшему (ОСАГО, КАСКО)

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 — 800 рублей.

На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле необязательно.

Карта техосмотра

Сегодня часть автолюбителей проходит техосмотр только для оформления полиса ОСАГО. Если диагностическая карта просрочена, и возникло ДТП, сотрудники ГИБДД не смогут применить в отношении нарушителя дополнительные санкции. Однако претензии возникнут у страховой компании.

Внимание

Если техосмотр просрочен, в определенных законом случаях виновник происшествия должен будет самостоятельно оплатить ремонт чужого автомобиля.

В Федеральном законе об ОСАГО отсутствует информация о том, что у страховщика появляется право отказать выплате при просроченном техосмотре. В нормативно-правовом акте присутствует статья 14, в соответствии с которой у организации появляется право на регресс в отношении виновника аварии, если срок действия диагностической карты истек, но только в случае, если машина входит в одну из следующих категорий:

  • легковое такси;
  • автобус;
  • грузовое авто, предназначенное для перевозки пассажиров с числом сидений больше 8;
  • специализированное ТС, предназначенное для перевозки опасных грузов.

В иной ситуации (в том числе если у участника ДТП собственный автомобиль) страховщик должен произвести возмещение ущерба из собственных средств.

Страховая компания может потребовать провести экспертизу на наличие неисправностей и повреждений. Если выяснится, что причиной произошедшего стал отказ тормозов, в этом усматривается косвенная вина водителя. Он не позаботился о проведении диагностики. В результате предоставление компенсации может быть возложено на виновника случившегося. В этой ситуации договор страхования расторгается.

К сведению

Если экспертиза показала, что данные в диагностической карте сфальсифицированы, и автомобиль неисправен, страховщик может обратиться в суд и потребовать, чтобы организация, выполнившая техосмотр, самостоятельно возместила ущерб пострадавшему.

КАСКО так детально не регламентировано действующим законодательством, как ОСАГО. Страховщик имеет право самостоятельно определить условия, при которых предоставляется выплата. Параметры фиксируются в правилах страхования и заключаемом договоре. Нормы не должны противоречить действующему законодательству.

Обычно необходимость в присутствии техосмотра обозначается в договоре. Если данные зафиксированы в документе, выплата при отсутствии действующей диагностической карты не будет предоставлена. Когда информация в бумагах не отражена, лицо имеет право требовать компенсацию. В этой ситуации компания не имеет права отказать в возмещении.

Срок действия диагностической карты закреплен в статье 15 ФЗ №170 от 1 июля 2011 года О техосмотре ТС. Если машина младше 3 лет, проводить процедуру необязательно. Для остальных автомобилей необходимо получить диагностическую карту. Периодичность прохождения техосмотра также зависит от возраста ТС. Если показатель составляет 3-7 лет, диагностическая карта действительна в течение 2 лет. В остальных случаях техосмотр нужно проходить раз в год.

Отдельно выделяются автомобили, в отношении которых необходимо выполнять техосмотр каждые 2 года вне зависимости от даты выпуска. Это:

  • грузовые автомобили, масса которых превышает 3,5 т.;
  • машины, используемые для обучения вождению;
  • авто, оборудованные световыми и звуковыми сигналами.

Нужно ли проходить техосмотр после серьезного ДТП

Если автомобиль используется для перевозки пассажиров, необходимо обновлять диагностическую карту 1 раз в полгода. Требование выдвигается в отношении следующих транспортных средств:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили, переоборудованные под перевозку пассажиров и имеющие больше 8 мест без учета водительского.

Если авто используется для перевозки опасных грузов, техосмотр также требуется выполнять 1 раз в 6 месяцев. Если присутствует желание, процедуру можно проводить чаще.

Внимание

Отсутствие техосмотра при ДТП не выступает основанием для привлечения лица к наказанию и признанию его виновником аварии. Однако это может повлечь за собой проблемы со страховой компанией.

Если в момент дорожно-транспортного происшествия технический осмотр не был пройден, у водителя может не иметься и страхового полиса. Это считается ключевым моментом. Если потребность в присутствии диагностической карты на руках не обязательна, то страховка должна быть. Электронный документ проверяют по базе.

Штрафы за отсутствие техосмотра при ДТП отражены в статьях 12.1 и 12.31 КоАП РФ. Они применяются в отношении владельцев авто, обязанных обновлять диагностическую карту 1 раз в полгода. Однако наказание за отсутствие ОСАГО предусмотрено для всех. За нарушение лицо привлекут к административной ответственности. Размеры взыскания зависят от ряда нюансов. Оно составит:

  • 800 руб, если страховка не была оформлена;
  • 800 руб, если ОСАГО просрочен;
  • 500 руб, если в полисе не указаны те или иные сведения, или он оформлен с нарушениями.

На первый взгляд сумма кажется незначительной. Однако после аварии лицо столкнется с необходимостью восстанавливать автомобиль. Дополнительные расходы увеличат нагрузку на бюджет.

Если при дорожно-транспортном происшествии у водителя нет талона о прохождении технического осмотра, то за такое «нарушение» наказаний не предусмотрено. Правонарушением будет считаться отсутствие страхового полиса ОСАГО в момент оформления аварии. А такового документа и не будет, если водитель не успел пройти вовремя технический осмотр.

Административное правонарушение – отсутствие полиса ОСАГО. За него предусмотрено наказание в виде 800 рублей штрафа. Однако этот документ может быть и просроченным, и оформленным с некоторыми нарушениями.

В целом за подобные правонарушения наказания следующие:

  • полное отсутствие полиса ОСАГО – штраф 800 российских рублей (ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ);
  • отсутствие оформленного документа в наличии при совершении ДТП – штрафное взыскание в размере 500 рублей (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ);
  • полис ОСАГО составлен с нарушениями – штраф в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ);
  • документ просрочен – штраф 500 рублей (ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ).

Сумма штрафа на первый взгляд кажется незначительной. Но запомните, если при аварии вы не имеете полиса ОСАГО, то весь ущерб придется возмещать из собственного кармана. При этом суммы увеличиваются во много раз, и общий размер становится непосильным к выплате.

Еще по теме  Как проходит разбор ДТП в ГИБДД и в какие сроки

Если у виновника ДТП имеется просроченный талон о прохождении технического осмотра, проблем при оформлении аварии возникнуть не должно. Сотрудники государственной инспекции дорожного движения не вправе предъявлять претензий по поводу отсутствия или просрочки данного документа.

Но в дальнейшем при оформлении компенсации проблемы образуются со страховой компанией. Она откажет в предоставлении выплаты пострадавшему. Таким образом, виновному лицу придется самостоятельно возмещать ущерб.

Однако воспользоваться страховкой возможно. Но только в том случае, если повреждения у пострадавшего автомобиля малозначительные, и если просрочка ТО составляет менее 6 месяцев.

Важно! Если у документа истек срок давности больше чем полгода назад, или повреждения транспортного средства крупные, то возмещать ущерб придется виновному лицу.

Если случилась авария, многие задумываются о возмещении ущерба, о получении страховой премии. В этом случае встает вопрос, нужно ли иметь диагностическую карту и талон о прохождении технического осмотра. Ведь отсутствие даже одного самого малозначительного документа может лишить человека выплаты.

Федеральный закон N40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года гласит, что если виновный в аварии на момент ДТП не имеет талона о прохождении технического осмотра, то к нему применяются регрессивные меры. Но подобные выплаты разрешается применять только в случае установления обязанности проходить ТО не реже чем 1 раз в полгода.

Нужно ли проходить техосмотр после серьезного ДТП

Согласно действующему российскому законодательству, во всех остальных случаях выплаты производятся независимо от наличия талона ТО.

Диагностическая карта – это документ, который автовладелец не обязан предъявлять страховой компании при оформлении страховки. Право закреплено в Правилах страхования авто гражданской ответственности, утвержденных в мае 2011 года.

Если страховая компания отказывается оформлять страховую премию, аргументируя свой отказ тем, что вы не можете предъявить диагностическую карту, стоит обращаться в надзорные инстанции.

К таковым относят:

  • руководство компании. Зачастую вопрос удается разрешить с помощью вышестоящих сотрудников страховой организации. Любая СК дорожит своей репутацией и не пожелает пойти на дальнейший конфликт. Обращение можно направить в письменном виде, а можно лично записаться на прием и поговорить с руководителем СК;
  • Российская ассоциация страховщиков. Это организация, осуществляющая контроль над всеми страховыми компаниями России. Направить обращение можно почтой, лично или через официальный сайт;
  • Российский потребительский надзор также вправе осуществлять контроль над страховыми компаниями. Ведь СК по сути – это организация, оказывающая услуги, а вы – клиент, получающие их, а значит, потребитель. Обращение направляется лично, почтой, через интернет на официальном сайте РСПН;
  • в прокуратуру можно обратиться в том случае, если иные меры не принесли результата. При этом должно выполняться одно важное условие – компания отказывается исполнять обязательства, предусмотренные договором;
  • суд – это последняя инстанция. Сюда обращаются за взысканием компенсации, если в добровольном порядке ее получить не удалось.

Учтите! Если ваше право нарушено страховой компанией, запомните, что вам придется доказать их нарушение. В ином случае успеха добиться будет очень сложно. Рекомендуется быть внимательным при заключении договора со страховой компанией – подпись на нем свидетельствует о том, что вы со всем согласны.

Обязательно ли наличие технического осмотра при ДТП?

Техосмотр — процедура, во время которой автомобиль предоставляется для изучения специалисту, определяющему возможность его нормальной эксплуатации. Производится проверка транспортного средства и дополнительного оборудования. Процедуру регламентирует ФЗ №170 О техосмотре ТС от 1 июля 2011 года.

В обязательном порядке проверяются:

  • тормозная система;
  • состояние шин, стёкол, зеркал и ремней безопасности;
  • осветительные приборы;
  • функционирование двигателя.

Обязательно проводится контроль функционирования компьютерной системы. Нормы устанавливаются в зависимости от типа транспорта. Они закреплены Приложением №1 к Правилам проведения техосмотра. Процедуру техосмотра нужно осуществлять для подтверждения факта безопасности машины перед получением страховки. Ранее предоставлялся талон техосмотра. Сейчас выдается диагностическая карта. Она содержит большее количество информации о состоянии автомобиля.

Внимание

В документах должна присутствовать только правдивая информация. Если данные техосмотра не соответствуют действительности, с случае ДТП ответственность будет возложена на сотрудника СТО. Страховая компания истребует с него плату за ремонт пострадавшего в аварии автомобиля, если причиной происшествия стала неисправность транспортного средства.

В диагностической карте отражается следующая информация:

  • сведения о хозяине машины;
  • номер документа;
  • список изученных во время осмотра деталей и узлов;
  • вывод, к которому пришел специалист;
  • пометка ГИБДД;
  • подпись оператора и печать.
ВАЖНО

Сегодня потребность возить диагностическую карту с собой отсутствует. Она требуется во время оформления страховки. Представитель организации, предоставляющей полис ОСАГО, проверит факт прохождения техосмотра и правильность заполнения документации, подтверждающей его. Если страховка уже оформлена, можно оставить диагностическую карту дома. Сотрудники ГИБДД не имеют права требовать ее предоставления при ДТП. Достаточно предъявить бумаги на автомобиль.

Основными документами к предъявлению сотрудникам ГИБДД, в соответсвии с ПДД п.2.1.1, выступают:

  • СТС;
  • страховой полис;
  • водительские права.

Их достаточно для заполнения протокола в случае возникновения аварии. Правило не действует, если в ДТП попал водитель коммерческого автомобиля. Бумаги, подтверждающие факт прохождения техосмотра, обязаны возить с собой:

  • таксисты;
  • водители большегрузных автомобилей;
  • водители автобусов.

Отсутствие техосмотра при ДТП у водителей коммерческого автомобиля влечет за собой штраф. Его размер отражен в статье 12.1 КоАП РФ. Он составляет 500-800 руб. Взыскание наложат и на должностное лицо, выпустившее машину без техосмотра на линию. Размер взыскания составит 500 руб. Накажут и компанию, занимающуюся перевозками. Штраф составит 50000 руб. Норма закреплена в статье 12.31 КоАП РФ.

Техосмотр может быть не пройден и у пострадавшего в ДТП автомобилиста. В статье 14 ФЗ №40 Об ОСАГО отражена лишь возможность предъявления регресса к виновнику случившегося. Для всех иных транспортных средств выплаты должны производиться вне зависимости от присутствия диагностической карты. Она не входит в перечень документов, которые владелец обязан предъявить страховщикам для получения компенсации.

  1. Руководство страховой компании. Решение о предоставлении выплаты после ДТП принимают уполномоченные сотрудники. Однако администрация может изменить принятый вердикт. Жалобу допустимо подавать в устном виде. Однако лучше оформить ее письменно. В большинстве ситуаций обращения достаточно для изменения решения.
  2. Обращение в РСА. Это основная инстанция, осуществляющая контроль над страховыми компаниями. Жалобу необходимо направить в свободной письменной форме.
  3. Визит в Роспотребнадзор. В сложившейся ситуации гражданин считается потребителем услуг. Если права нарушаются, нужно направить обращение в вышеуказанную инстанцию. Составляется заявление. Оно оформляется в свободной форме. Нужно подробно описать сложившуюся ситуацию.
  4. Подача обращения в прокуратуру. Она занимается рассмотрением ситуаций, когда организация отказывается выполнять обязательства.
  5. Обращение в суд. Инициировать разбирательство можно, направив исковое заявление. Его необходимо составить в соответствии с нормами ГПК РФ. Бумага может быть оформлена самостоятельно. Если процесс вызывает затруднения, можно привлечь к разбирательству опытного юриста.

Нужно ли проходить техосмотр после серьезного ДТП

Эксперты не рекомендуют оставлять ситуацию как есть. Нужно отстаивать свои права и доказывать, что присутствие действующей страховки ОСАГО даже при наличии просроченного техосмотра выступает основанием для получения выплат.

Технический осмотр представляет собой проведение исследования транспортного средства. В процессе выявляются все скрытые недостатки автомобиля. На основании освидетельствования выставляется оценка. Машина, которая по результатам не соответствует установленным нормативам, не может быть использована в качестве средства передвижения.

Во время технического осмотра проверяется не только сам автомобиль, но и все его дополнительное оборудование.

Согласно действующему российскому законодательству, талон о прохождении технического осмотра и диагностическую карту автолюбитель вправе не возить с собой. Поэтому и предъявлять ее непосредственно при оформлении дорожного транспортного происшествия нет необходимости.

Талон и карта необходимы при получении полиса ОСАГО, КАСКО. Представитель страховой компании обязан проверить наличии таковых документов и определить их достоверность.

На основании сделанных выводов специалист СК выдает полис и заключает с клиентом договор.

Еще по теме  Электронный техосмотр для ОСАГО где взять диагностическую карту быстро и дешево онлайн отзывы 2020 года

Диагностическая карта должна быть заполнена правильно, без ошибок и неточностей.

Действующее законодательство Российской Федерации обязывает владельцев транспортных средств регулярно проходить технический осмотр. Однако талон ТО иметь при себе не обязательно. Достаточно предъявить сотруднику ГИБДД страховой полис ОСАГО.

Внимание! Правило регламентировано только для собственников:

  • легковых автомобилей частного назначения;
  • мотоциклов, мопедов;
  • прицепов, полуприцепов.

Владельцы грузового и пассажирского транспорта по-прежнему обязаны возить с собой диагностическую карту и талон о прохождении технического осмотра.

Сотрудник ГИБДД при проверке документов не вправе требовать предъявить диагностическую карту и талон о прохождении ТО. Отсутствие этих документов не является нарушением.

Таким образом, если при регистрации аварии ваш талон о прохождении ТО просрочен, вы не понесете никакого наказания, но за исключением водителей пассажирских и грузовых ТС.

Однако не обольщайтесь. Не думайте, что перепроходить вовремя ТО вовсе не обязательно. Если документ будет просрочен, страховая компания вправе отказать в предоставлении выплаты.

Добры день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об обновленных требованиях, которые будут предъявляться при прохождении техосмотра начиная с 1 ноября 2019 года.

Для начала хочу напомнить, что с 1 ноября использование тахографов (приборов для контроля режима управления автомобилем) становится обязательным не только для коммерческого транспорта, но и для грузовиков категории С и автобусов категории D, принадлежащих физическим лицам. Данный вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статьей.

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.

Суть данного пункта сводится к тому, что проверять тахограф будут в том числе на тех транспортных средствах, на которых он не был предусмотрен изначально.

Таким образом, если законодательство требует, чтобы на автобус или грузовик был установлен тахограф, то без такого прибора пройти техосмотр не удастся. То есть тахограф придется приобрести и установить.

Категории транспортных средств 1
M1 N1 M2 N2 M3 N3 O1, O2 O3, O4 L
83. Транспортное средство должно быть оснащено тахографом . X X X X

Тахографы в ходе техосмотра будут проверять только на грузовиках категории С и на всех автобусах (категория D).

Что касается мототранспортных средств, легковых автомобилей, грузовиков категории В и прицепов, то на них требование по наличию тахографа не распространяется.

83. Транспортное средство должно быть оснащено тахографом или контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) 3 (далее — контрольное устройство (тахограф).

Нужно ли проходить техосмотр после серьезного ДТП

Тахограф должен быть опломбированным в установленных местах, иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер), номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени, а сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

Контрольное устройство (тахограф) должно быть опломбировано в установленных местах, иметь знак официального утверждения типа и калибровку, проведенную не позднее 2 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, а сведения о результатах поверки контрольного устройства (тахографа), подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом) (либо на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения

Авария с просроченной диагностической картой

Сроки действия диагностической карты при ДТП:

  • для транспортных средств моложе трех лет не требуется;
  • при возрасте ТС от трех до семи лет — два года;
  • если возраст автомобиля от семи лет и старше — время действия документа составляет один год;
  • для средств передвижения, регулярно перевозящих грузы или пассажиров, прохождение технического осмотра обязательно раз в полгода.

  То есть при дорожно-транспортном происшествии  срок действия диагностической карты, даже если действует ОСАГО, может сыграть очень важную роль, и дать повод страховщикам для невыплаты страхового возмещения.

Нужно ли снова проходить техосмотр после серьёзного ДТП?

Думаю после ДТП надо проходить не техосмотр, а ТО и при том в хорошем автосервисе. Или же по настоящему техосмотр тоже в проверенном сервисе, а не так, что «посмотрел — можешь ехать»!

Ну конечно я считаю куда-то обязательно стоит обратиться, чтобы проверить машину в целом, диагностику провести и так далее. Это серьезные вещи с которыми не шутят.

1) Авто (иномарка 2005) куплена 1 месяц назад 2) поставлено на учет 2 недели назад 3) ТО еще не успело пройти и собиралось на этой недели это сделать (есть законные 30 дней для прохождения ТО) 4) сегодня было ДТП (удар в зад), виновный признал вину, выдали копию справки, копию постановления и копию протокола (заверенные печатями) 5) каско нет, только осаго, есть повреждения заднего бампера, заднего крыла, заднего фонаря 6) вы сами понимаете, что получить по осаго виновника, починится и восстановить авто займет МИНИМУМ 1 месяц — короче длительное время. а вот ТО нужно проходить.

Собственно вопрос — как пройти ТО, если у авто есть повреждения, которые должны быть устранены ДО прохождния ТО.

Т.е. получается, что заканчиваются срок для проходения ТО, авто разбита и пройти ТО нельзя, и как ездить теперь?

дело в следщем ПРАВИЛА

ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6. Лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся транспортными средствами на праве собственности или ином законном основании (далее именуются — собственники (представители собственников)), обязаны представлять транспортные средства на первый государственный технический осмотр в течение 30 суток после его государственной регистрации в Государственной инспекции, а впоследствии — в конкретные год и месяц, которые устанавливаются Государственной инспекцией в соответствии с периодичностью, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, и с учетом местных особенностей (климатических условий, структуры парка транспортных средств, наличия подготовленного персонала, производственно — технической базы и др.).

В случае возникновения непредвиденных обстоятельств (болезнь, командировка и др.) срок представления транспортного средства на первый государственный технический осмотр продлевается при условии предъявления документов, подтверждающих указанные обстоятельства. (п. 6 в ред. Приказа МВД РФ от 18.05.2001 N 528) (см. текст в предыдущей редакции)

9. Собственник (представитель собственника) вправе представить транспортное средство на осмотр ранее установленного Государственной инспекцией срока. В этом случае решение по изменению срока представления транспортного средства на осмотр принимается главным государственным инспектором безопасности дорожного движения соответствующего подразделения Государственной инспекции или его заместителями по письменному заявлению собственника (представителя собственника) транспортного средства.

П.9 это я привел для справки, ну к кому ИМХО обращаться. вообще. Попробуй, черки заяву. Но тут дело вот в чем, даже не знаю, можно ли при этом будет ездить БЕЗ ТО. Ответа на данный вопрос ИМХО нет.

Еще по теме  Утеря товарной стоимости авто после дтп

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 4, 6, 8, 10 лет после года выпуска. Далее — каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.

Автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 4 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину?». Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 4 года не нужно.

Год выпуска
(условный)
Год выпуска
(пример)
Нужно ли проходить техосмотр? Диагностическая карта выдается:
X 2020 Не нужно Не выдается
X-1 2019 Не нужно Не выдается
X-2 2018 Не нужно Не выдается
X-3 2017 Не нужно Не выдается
X-4 2016 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-5 2015 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-6 2014 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-7 2013 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-8 2012 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-9 2011 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-10
(и старше)
2010
(и старше)
Нужно, если нет действующей диагностической карты На 1 год
  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Отсутствие ТО и выплаты по страховке потерпевшему (ОСАГО, КАСКО)

Отсутствие диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии не является законным основанием для отказа в компенсации ущерба. Однако это может все же понести определенные последствия для владельца транспортного средства. Для начала стоит уяснить, что без диагностической карты по факту ДТП водитель не сможет доказать, что его автомобиль был исправен на момент аварии.

Этот факт, в свою очередь является достаточно весомым аргументом для признания данного автовладельца виновником происшествия. К тому же, оформление ОСАГО без наличия документа подтверждающего техническую исправность автомобиля является незаконным. Даже если водитель решит судиться со страховой компанией, отказавшей в возмещении ущерба, исход для него будет далеко не радужным. По сути вероятнее всего ситуация будет разворачиваться таким образом:

  • договор владельца автомашины с страховщиком будет признан действительным и компенсация все же будет выплачена. Но, так как скорее всего водитель будет признан виновным, страховая компания сможет затребовать возмещение материальных выплат;
  • суд вообще признает договор не действительным, так как он был оформлен с явным нарушением закона. В таком случае ответственность за ДТП, а соответственно и финансовое обязательство, полностью ложится на истца.

Сколько стоит техосмотр машины в 2020 году

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2020 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Обращение в страховую компанию

Единого образца обращения к руководителю страховой компании не существует. Также не зарегистрировано обязательных форм обращения. То есть клиент может предъявить претензии устно и письменно. Конечно, лучше, чтобы все обращения имели вещественную основу. В этом случае увеличиваются шансу на успех.

В письменной форме заявления следует отражать некоторую важную информацию. Все пояснения носят рекомендательный характер.

В шапке обязательно указывается информация об адресате и заявителе.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Чем грозит отсутствие карты при дорожно-транспортном происшествии?

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

Автор статьи: Рокотов Леонид

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2020 году талоны технического осмотра не выдаются.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 — 300 000 рублей.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

Удачи на дорогах!

Карта пунктов техосмотра

По сути своей, диагностическая карта является документом, выдаваемым ныне помимо талона технического осмотра и является своеобразным допуском для водителя с его транспортным средством на автодороги. Диагностическая карта представляет собой документ в А4 формате, который может быть отпечатан как на обычной бумаге, так и с применением определенных защитных знаков.

На бланк карты нанесена таблица с информацией по результатам проверки всех агрегатов, запчастей и узлов автотранспортного средства. При проведении техосмотра (диагностики технического состояния автомобиля и запчастей), и определении результатов проверки вносятся данные об успешном прохождении, либо не прохождении техосмотра. Так же в диагностическую карту обязательно вносится такая информация:

  • список проверяемых узлов, агрегатов, запчастей машины и результат проверки;
  • данные о владельце автотранспортного средства;
  • общая информация об автомобиле. Категория, номер машины, марка, цвет, модель, тип кузова и прочее;
  • информация о техпаспорте, а именно номер, серия, дата и наименование конторы, выдавшей данный документ на автомобиль;
  • основная техническая информация о ТС. Сюда относятся пробег, состояние шин и их марка, тип коробки передач, тип тормозной системы;
  • дата следующего технического осмотра машины;
  • отметка о регистрации ТС в ГИБДД;
  • печать.

Начиная с августа 2015 года талон технического осмотра не принимается для оформления ОСАГО, вместо него используется диагностическая карта. В других случаях диагностическая карта не является обязательным документом. При проверке, инспектору достаточно предъявить полис ОСАГО. Исключением является лишь тот случай, когда речь идет о транспорте, перевозящем пассажиров или опасные грузы. Законом также не предусмотрено обязательное наличие диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии.

Оцените статью
Юридическая помощь
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.